Вариант первый: он злой, этот модератор! Но поскольку Зла нет, всё неоднозначно...и тут включается в дело второй вариант: Колобок на форуме всячески колобродит, а модератор - санитар этого эльфийского леса
И третий - Колобок в очередной раз пытался навести здесь среди отсталых форумчан порядок, а закосневший в хранительской ригидности модератор опять не дал.
Я это собственно о чем? О том, что личная этическая оценка зависит от субъекта, и никак не мерило объективности, а уж тем более - абсолютности.
мне не дано понять, почему Дед и Баба вместо того, чтобы выгодно продать золотое яйцо, и сказочно обогатиться, стараются его разбить молотком ( напоминая хрестоматийного дурака, зарезавшего курицу, несущую золотые яйца) а курочка, видя, что бьют её яичко, и из него уже никогда не вылупится Золотой Цыплёнок, ещё и "гнусно ухмыляется".
Мне вот в детстве не дано было понять чего это они расплакались. Сами ж хотели разбить, ну вот оно разбилось, как они и хотели - рыдать-то чего?
А ухмыляющаяся курочка - а вот, это и есть мои личные акценты.
Могу их иначе расставить - сострадающая курочка, расстроенная курочка... что хочу, короче - то и увижу.
Каждый художник видит мир по-своему.
Беда в том, что он не только расставляет акценты, но и творит при этом свой мир, часто затягивая в него наивных окружающих.
Что для этого нужно? Немногое. Расставить нужные акценты, придать желаемую эмоциональную окраску и дать происходящему соответствующие имена, например:
В одной дивно красивой деревне жили-были дед и баба, пели трогательные песни, плели венки, никому не мешали и никого не трогали. Их так научил (никому не мешать, никого не трогать) их добрый учитель, которого звали темный Мелькор. И была у них единственная курочка, которая давала им пропитание, снося в день одно яичко. Но однажды она снесла им не простое, а золотое яичко, которое они не смогли разбить и как обычно скромно пообедать, и потому сильно страдали от голода. Дед и баба измучились и выбились из сил, стуча по неподатливому яйцу, и не догадывались, что так некрасиво поступила курочка по наущению злобных и завистливых светлых валар, которые всячески хотели досадить мирному и поэтичному народу Мелькора.
Затем валар послали мышку, та махнула хвостиком, яичко упало, разбилось и растеклось по полу. Дед и баба разрыдались от горя, ведь в их мирном чудесном краю, не было ни в ком корысти, никто и не знал цену золота. И нечего им было кушать в тот страшный и горестный день... Рыдали дед и баба, рыдала вся деревня, и плакал от сострадания к ним их учитель Мелькор в своем резном деревянном чертоге... и трепетали его длинные черные ресницы, и по щеке ползла хрустальная слезинка, которую он смахивал изящной рукой с длинными чуткими пальцами... и развевались темные его волосы, и в них запутались снежинками звезды... и тд и тп...
Ну и как? Ниче? Всего-то и делов. Взяла чужой сюжет, вставила нужное (свет-тьму) под выбранным мной соусом, и - пошла собирать адептов.
Я и Колобка могу расписать и все, что угодно. И будет уже типа не детский уровень, а можно сказать - откровение глубокой истины. Бред? Бесспорно. Но назови я Колобка, к примеру, каким-нибудь учеником Мелькора добрым Ллианом, а лису - злым и хитрым агентом Валинора, и читатели, как и почитатели, найдутся, не сомневайся.
Главный секрет - чтобы темное добро пострадало от светлого зла, и в конце чтобы все непременно долго и печально плакали. И тогда - это уже Вам не "примитивный Толкин"! Хотя по сути - все так и останется обычным Колобком.