Уна, глянула. Размышления про эльфов и монастырскую жизнь, к слову, тоже интересны оказались. Вот уж правда, монастырь монастырю рознь. На свежую голову вчитаюсь подробнее.
Моринаро, ааа, где на форуме спойлер или море?
Личная ответственность присутствует. Считается, что христианин призван к освящению и усилия прилагает не из страха вечных мук, ада и погибели, а из благодарности за спасение. Усилия, впрочем, минимальные — основной упор делается не на собственно освящение, а на проповедь, спасение окружающих. Про обожение речи не идёт. Точнее, некоторые люди догадываются, что спасение от греха лишь первая ступень христианской жизни, остальные реально не видят разницы между собой и, к примеру, св. Паисием Святогорцем (беру его в пример как нашего современника). А ещё считается, что о посмертной судьбе человека молиться бессмысленно: кто веровал — будет спасён, если не нагрешил, а кто не веровал — упс... Механистично всё, в общем, хотя для начала самое то, просто и ясно.
Так подумалось, что эльфийское посмертие в протестантскую схему не встраивается от слова вообще. Равно как и жизнь, и покаяние. (Как я маялась, пытаясь уместить свой опыт в стандарт трёхминутного свидетельства "я был ужасным грешником — принял Христа как Господа и Спасителя — теперь разгрёб большую часть проблем и счастлив", вспомнить смешно.)