Классная история,
Лан! Про парня-физика.. и .надо же, напомнила мою школу и нашего красавца-физика Мирона Абрамовича, которого мы про себя почему-то называли Абрашка
Абрашка был голубоглазый-черноволосый, модный, 30-летний, всё время при галстуке - и как следствие, все девочки ( и я в том числе) только тем и занимались, что пробовали силы своих чар на несчастном учителе
Подбрасывали ему дурацкие стишки собственного сочинения "Про опричника Абрашку Миронова", рисовали помадой сердечки и поцелуйчики, беспрестанно улыбались, и т.д.
По сути, мне было наплевать, мне просто было очень весело отвлечь его дурацким вопросом "Можете ли вы подтвердить опытом вот эту физическую формулу?" и пока он давал объяснения, спокойно играть в электронную игрушку "Ну, погоди" ( в наше время были популярны такие). Теперь мне неудобно это даже вспоминать, свои школьные шалости
Теперь по персоналиям:
Кумехтар:
Заслужить доверие могут не все учителя, вот в чем проблема. Но их предметы всё равно нужно учить, потому что они важные. А есть учителя, которые наоборот - вызывают антиуважение у учеников, но преподают важные предметы. Не увольнять же их? Как бы вы поступили с этим?
По чести говоря,
Кумехтар - отправила бы таких учителей на дополнительные курсы повышения квалификации. Включающие консультации опытных психологов и всё такое. Иначе преподавание таких специалистов сводится к нулю...они только детей обижают, а предмет в таких условиях усваивается крайне туго.
Получается, нужно научить ребёнка не просто пропускать мимо ушей ее слова, а учиться различать обоснованную критику и оскорбления. Не сложновато ли это для детей, как вы думаете?
Мне кажется - в самый раз для них. Когда я вчера объясняла восьмикласснице ( а она пришла ко мне, как к другу, чтобы поделиться проблемой) что нужно пропустить мимо ушей слова химички, о том, что она, ученица - некрасивая, и поскольку мальчики на неё не смотрят, ей нужно заниматься химией с удвоенной силой ( бестактности учителя можно только подивиться), и отговорила её от дурацкой идеи "не учить химию назло учителю, и чёрт с нею, с двойкой" - мне кажется, ученица прекрасно поняла, что такая критика не в компетенции учителя.
Она могла бы покритиковать незнание химии, могла бы сказать о невнимании девочки к лабораторным работам ( девочка - гуманитарий и готовится поступать на журфак), но переходить на личности с её стороны очень мерзко, о чём я девочке прямо и сказала.
Да, я поступила непедагогично, но учительница, как по мне, прибегла к недозволенным методам воздействия на ребёнка.
Дети -это способ Бога показать заумным родителям и педагогам,что они не правильно живут и неправильно чтото делают.Так что предлагаю пообсуждать как изменить взрослых и дети сами подтянутся к уровню своих взрослых авторитетов.
Нууу и обсуждать енто лучше в другой теме ,наверно
Так оно и есть,
Митрандил. Я потому и сказала, что относиться к детям надо с любовью и готовностью тратить на них время, а не с привычным формализмом, и тогда ученики тянутся к учителю.
И нужно не урезать часы, а сокращать количество профнепригодных дармоедов. У медиков есть подтверждение квалификации раз в 5 лет, вот и у учителей надо. Дураков, истеричек гнать из профессии. И не надо мне тут начинать их жалеть. Психов разгонят - больше Учителей останется.
У нас это тоже есть,
Айвен. Нас переаттестовывают на подтверждение квалификации каждые 5 лет, по крайней мере, в допобразовании -с курсами, портфолио и прочим ( а у кого высшая квалификация - каждые 2 года). Это полезный процесс.
А насчёт дураков и истериков я соглашусь. Учитель не должен ронять свой престиж в глазах учеников: не можешь преподавать - уходи и меняй профессию.