Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Эльфы и дети  (Прочитано 171129 раз)

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #165 : 27 Марта 2015, 10:52:07 »

Да, согласна :) Все больше обсуждаем проблемы образования в человеческом обществе. Просто жить-то в нем приходится. Да и вот это Ваше - "проблемищи с гуманитными" - приходится при помощи преподов решать.

А какие подсказки-то. Вы и сами все знаете. Хочешь кого-то чему-то научить, как минимум должен разбираться в этом. А уровень обучения будет зависеть от уровня обучающего. Если учитель сам ничего не знает, кроме материала в учебнике, то он так и выучит.

А воспитание - это уже вообще отдельная песня.
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Тень

  • Гость
Re: Эльфы и дети
« Ответ #166 : 27 Марта 2015, 11:08:12 »

Но,Адаригель,тема-то ведь о эльфийских детках,а не о проблемах тех кто этих эльфийских деток учить должен.
Согласны.
Продлемы преподователей -тема давно обмусоливаемая.Может ,пусть ей занимаются те ,кто учит будущих преподователей?
Каждой проблеме свое место и...время.
Согласны?
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #167 : 27 Марта 2015, 11:14:44 »

Кумехтар, Вы, походу, смешиваете воспитание и образование...

Насколько я понимаю, оно у нас изначально, в школе, смешивается. Нынче у нас, по крайней мере, школу считают учебно-воспитательным заведением, и  это у них там серьезно, похоже.

Раз Вы не педагог, скорее всего, рассуждаете и недоумеваете, становясь на точку зрения Вашей мамы и ее коллег: почему стало сложнее обучать детей в школе, по привычным для учителей стандартам?

Да, это есть. Ну а что - ведь должно же работать, а не работает!

Но когда учитель отличается от окружающей среды, то есть не воспринимается как равный, он непонятен и вызывает агрессию.

Это да, так всё и есть.

То ись - низкоинтеллектуальный чел изначально уважения к учителю не испытывает, не может передать его и своим потомкам. Мотивация для получения образования у них - скорее чисто материальная, если в этом обществе образованный спец получает больше. Если нет - то отношение сответствующее и к знанию, и к его носителям.

А поскольку у нас нынче ситуация такова, что реально воплощено последнее, то отношение к знаниям то еще... Да, вы всё точно описали.

Налицо социальная проблема в обществе. А меня еще спрашивают что может сделать государство. Aevon_maeth, Una, в посте Адаригели хорошо описан фронт работ для государства.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2015, 11:30:56 от Кумехтар »
Записан

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #168 : 27 Марта 2015, 11:34:38 »

в посте Адаригели хорошо описан фронт работ для государства.
   ;D ;D ;D

Ни боже мой :) - это просто наблюдение. Как за птичками.
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #169 : 27 Марта 2015, 11:55:30 »

Вы пишите про родителей ,что они не выполняют правила ,которые Вы им определили.Что управы на них нет.Хммм....дыкть енто диктатурой попахивает.

Забавно, но вы в чем-то правы.
Если закрыть глаза и помечтать, то я бы хотел учиться в такой школе и в таком вузе, где детей никто не заставляет учиться, равно как и не старается заинтересовывать материалом, а просто-напросто преподаёт его так, как он есть, лишь адаптировав его для максимально возможного лёгкого восприятия. Я бы хотел видеть учеников и студентов вокруг себя, которых не нужно мотивировать учиться, которым не нужно в плане-конспекте урока вводить ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ под названием "Мотивация учебной деятельности", и пытаться там им доказать насколько важен этот конкретный урок, потому что им и самим интересно, они знают зачем пришли на урок. Я бы хотел видеть околонаучные\культурные\спортивные дискуссии в коридорах школы, хотел бы если не поучаствовать, то хотя бы послушать заседания литературных студий, о которых лично у меня в районе благополучно и наглухо забыли. Хотел бы почувствовать хотя бы краем души ту жизнь, яркую школьную жизнь, которая получится в этом случае.

Таким людям не нужны правила, Митрандил, им не нужны законы, не нужны даже программы, на самом деле, хотя куда без них?)) И все мои заносы в эту сторону есть на самом деле попытками хотя бы выяснить, хотя бы понять что же именно мы все сделали не так.

Прошу прощения у всех, меня иногда заносит в подобных дискуссиях. Это не со зла, ей-Богу.

Adarigell
У вас к этому талант.))
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #170 : 27 Марта 2015, 12:48:03 »

Кумехтар.
Какой фронт работ у Дари? Уважение к преподавателям указом не получить.
Нужно поднимать престиж образования, как в старые добрые времена. Престиж, а не ограничивать его доступность непомерной платой.
Даалее.
1. Куда уж дальше урезать? Проиндексировать бы хоть к курсу доллара :-\
У меня нет данных по Украине, а по России сейчас муссируют, что количество школ за годы независимости уменьшилось почти в 2 раза. По сравнению с советскими временами. Закрываются школы в селах. Вот им бы 9летки в самый раз.
И нужно не урезать часы, а сокращать количество профнепригодных дармоедов. У медиков есть подтверждение квалификации раз в 5 лет, вот и у учителей надо. Дураков, истеричек гнать из профессии. И не надо мне тут начинать их жалеть. Психов разгонят - больше Учителей останется.
2. Это дело не года и не двух. Если развернуть программу вечерних школ на фоне необязательности всеобщего среднего, а его добровольности, то и ученики, и учителя найдутся.
3. Поступление - это не профессия. Иди, куда родители засунули. У нас куда не плюнь - сплошные манагеры да чиновники, а по диплому и учителя, и ветеринары и чего только не нароешь. Вы говорите о корочках, а я о профессии.
4. Ваши студенты-очники зажрались. А вот если вебинар - это свет в окошке для сельских детей, то они у компа за час до начала подпрыгивать будут.
5. Погуглите анскуллинг. Это домашнее обучение. Вообще без учителей. Сейчас очень модно в Израиле. Особенно в кибуцах.
То, о чем Вы говорите - это домашее обучение в понимании постсовка. Поэтому мамы ДЦПшников и оббивают пороги. Детки умные, а руки-ноги не позволяют в школу ходить, к ним должны учителя на дом приходить. Те не хотят, и всяческие райобразы делают все, чтобы доказать необучаемость таких детей. Анскуллинг с возможностью получить документ об образовании - панацея для мам. И не надо ничего финансировать через минобраз.

Да. Наш Ушаков - это чел. К сожалению, эмигрировал практически сразу после выпуска класса. Человечество потеряло Учителя. Не знаю, подтвердил ли он диплом в Германии. Физику ведь можно и там преподавать.

Анорлинде.
Вы пристрастны. У Вас этот учитель прав потому, что Вы ему симпатизируете. Был бы в этой ситуации другой, не симпатичный Вам, Вы сопереживали бы бедному избитому ребенку.
Повторяю, что Ваш учитель - дурак. И если знает о криминальной среде вокруг школы, то дурак вдвойне. Он создал прецендент, по которому можно драться с учителями. Завтра жертвой Феди, Васи, Коли станет хрупкая учительница. Она же в глазах недоумков училка, а не женщина.
Нет охраны - вызывайте инспекторов детской комнаты милиции.... или полиции. Или у Вас в стране уполномоченных по трудным подросткам уже нет?
Я понимаю, что профессия вредная, что нужно иметь стальные канаты вместо нервов, что молоко за вредность нужно цистернами, а не пакетами выдавать, но он же мужик, поэтому неправ вдвойне.

Митрандил.
Вы дома можете только развивать детей, расширять круг непознанного, чтобы им было интересно что-то познавать.
Что можно посоветовать? Чтение, развивающие игры и разработку мелкой моторики.
У Вас же дома целый детский сад. Вот и введите общие чтения. Вечером вслух главу из книги. Вы или кто-то из старших. Как было принято на Руси в патриархальных семьях. Впрочем, тогда грамотей псалтырь читал, сейчас можно найти что-то поинтересней.
У меня где-то есть книга Никитиных "развивающие игры". В недрах моей библиотеки на полторы тонны книг. Может быть ее можно скачать. Сделать кубики, раскрасить. Это тоже развитие, если красить будут старшие.
Мелкая моторика? Мама варит борщ, дите перебирает фасоль. Мама вяжет, дите тоже путает нитки.
Вы должны понять склонности детей. Я понимаю, что им всем приходится работать по хозяйству, но если один зверей любит, то его и назначьте главным по курочкам, кроликам. Их же нужно кормить и лечить. Кто-то технарь? Пусть помогает папе в ремонте. И соответственно один читает про породы и особенности кур, другой роется в интернете в поисках чудо-семян, третий находит схему непереворачиваемой поилки и мастерит ее. Кулинарные рецепты, схемы вышивки, чертежи мебели. Сейчас в сети черта пухлого найти можно. А малыши путаются под ногами и присматриваются, тоже себе дело по сердцу ищут.
И это родительская любовь, а не вседозволенность. Это максимальное раскрытие детских способностей, а не тупое назначение дежурного по мытью посуды или кормлению живности. Это индивидуальный подход.
Знаете что? Найдите книгу Даррелла "Моя семья и другие животные". Она точно есть и на украинском. Великолепнейший перевод.
Там как раз про безумную семейку с четырьмя детьми. Про воспитание без нарочитого воспитания.
И Вашим деткам будет интересно послушать, а потом следующие книги Даррелла искать.
Еще про многодетную семью "Папа, мама, восемь детей и грузовик". Вот тут есть http://royallib.com/book/vestli_anne/papa_mama_vosem_detey_i_gruzovik.html
Книги Хэрриота. Сельский ветеринар. Очень любил Йоркшир, своих детей и зверей. Дети с 3х лет с ним на вызовы ездили. Сын тоже стал ветеринаром, а доченьку отговорил, не хотел, чтобы ее коровы бодали. Она стала детским врачом.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Тень

  • Гость
Re: Эльфы и дети
« Ответ #171 : 27 Марта 2015, 14:06:41 »

Спасибо,Aevon_maeth/.
Я думаю ваши подсказки пригодятся не только мне. ;)
Еще раз,спасибо. :)
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #172 : 27 Марта 2015, 14:19:39 »

Куда уж дальше урезать? Проиндексировать бы хоть к курсу доллара В замешательстве
У меня нет данных по Украине, а по России сейчас муссируют, что количество школ за годы независимости уменьшилось почти в 2 раза. По сравнению с советскими временами. Закрываются школы в селах. Вот им бы 9 летки в самый раз.

Куда уж, это точно. Но у них же там ставка считается от нагрузки, и если 2 класса закрыть - то и нагрузки станет меньше. Кроме того, в этом случае  режут ставки админсоставу: завучу, педагогу-организатору, насчет директора не знаю.

У нас основная проблема сельских школ - отсутствие наполненности классов. Ну да, школу-то можно закрыть, но школа состоит на балансе районной рады, например, или еще там где, а если ее закрыть - то сельсовету нужно будет организовать подвоз учеников в другую школу, каждый день, далеко. На это у них денег, понятно, нет. Вот почему против закрытия школ выступают всем скопом: и школа, и сельсовет, и остальные жители, которым неохота зависеть от нестабильного школьного автобуса. Они сейчас стали объединять дет.сады со школой, и называть это всё НВК (УОК по-русски, учебно-образовательный комплекс). И тогда их не закрывают пока.

9-летки активно вводят, должен сказать. Это повсеместная практика, как только наполненности классов нет - сразу режут. У них так сильная экономия средств идёт. В принципе, от отсутствия 11-х классов страдают только одарённые дети из бедных семей, которым не хватит денег устроить ребенка в Полтаву в колледж. Но и они выкручиваются: находят бесплатные варианты. А остальные - так даже и выигрывают: в колледж берут всех подряд, и - главное - (тадааам!) без ЗНО))) А потом берут в тот ВУЗ, чей был колледж, тоже без ЗНО) Такая дыра в законе получается.))) Пока - работает)))


И нужно не урезать часы, а сокращать количество профнепригодных дармоедов. У медиков есть подтверждение квалификации раз в 5 лет, вот и у учителей надо. Дураков, истеричек гнать из профессии. И не надо мне тут начинать их жалеть. Психов разгонят - больше Учителей останется.

Ну, там, в принципе, это предусмотрено. По крайней мере, на бумаге. У учителей есть аттестация, раз в 4 или в 5, по-моему, лет. По идее, это крайне серьезное мероприятие, включающее в себя всестороннюю проверку педагога на профпригодность: и документы проверяют, и на уроки ходят, и всё такое. Если выполнил требования - повышают категорию, если не выполнил - понижают, или не изменяют. Но понимаете, для того, чтобы оттуда выгнали так, нужно быть 100%-ным конченным отморозком, или конкретно заесться с директором. Потому что выгоняет с работы обычно директор, а все эти комиссии учитывают его решения. Поэтому истеричка может быть истеричкой, но если с директором у неё нормальные отношения, то её никогда не выгонят. Сейчас, по крайней мере, у нас так.

Это дело не года и не двух. Если развернуть программу вечерних школ на фоне необязательности всеобщего среднего, а его добровольности, то и ученики, и учителя найдутся.

Да, с этим соглашусь. В принципе, правильно получится.

Поступление - это не профессия. Иди, куда родители засунули. У нас куда не плюнь - сплошные манагеры да чиновники, а по диплому и учителя, и ветеринары и чего только не нароешь. Вы говорите о корочках, а я о профессии.

Так дети же в основной массе своей ни сейчас не выбирают, ни тогда не будут. По крайней мере сейчас в это не верится. Я ведь уже много эту тему наблюдаю, родители ведь в основном выбирают или где подешевле, или где попрестижнее. При чем, вот этих, таких студентов, в вузе значительно больше тех, кто пришел сюда по призванию. От этого и мотивации в учебе нет никакой, от этого и специалисты выходят те еще: им это не нравится, они это не выбирали. А родители говорят:
- Пусть едет куда устроили, чтоб дома не болталось!
Вот и весь разговор. При советах это всё бесплатно было, тогда - да, или если денег в семье достаточно. А так - смысл? Кто хочет - тот и так этот тест пройдёт.

4. Ваши студенты-очники зажрались.

Есть чуть-чуть)) Хотя, это всё сложно, там много всего намешано, как я уже писал выше.

Честно вам скажу, о применении таких технологий в школах пока не слышал. Поэтому пока мнения не имею.

Скажу вам честно, мы в университете уже имеем качественный опыт защиты дипломных работ и экзаменов по интернету. Имеется в виду  институтский собственный сервис Вебинаров, куда загружаются материалы для выступления, а письменная часть заранее доставляется преподавателю. Этот способ практикуется нами в некоторых случаях уже довольно давно, и пока все довольны. Особенно довольны те студенты, которых и правда не пришлось доставлять к нам, или еще хуже - в Киев. Поэтому в работоспособность такой системы я верю, если, конечно, техническая сторона вопроса проработана. Но вот по поводу качества обучения - просто не знаю. Будем тестировать, увидим. Это пока только начало у нас.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2015, 15:22:47 от Кумехтар »
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #173 : 27 Марта 2015, 15:33:27 »

Вы меня приятно удивили, Кумехтар. Умеете, значит, конструктивно и спокойно разговаривать, если захотите. :)

Цитировать
Вот все то, что вы перечислили, всё это.

Государство не может исправить внутреннюю частную жизнь в семьях. Оно, правда, пытается вмешиваться – отбирает детей, лишает родителей родительских прав, вводит законы и так далее... не всегда, правда, удачно, и иногда – лучше бы уж оно ничего не делало.

Но все исправить не под силу никакому государству. Тут все зависит от людей, от каждого из нас – от того, насколько добросовестно мы делаем свое небольшое дело.

Цитировать
А кроме того, оно может дать учителям в руки хоть какой-то механизм воздействия на нерадивых учеников и родителей. Нынче же ситуация такова: ученики не учатся потому, что считают это ненужным, и никакой управы на них по сути нет.
Только личный авторитет учителя, и всё. Родители не выполняют своих обязанностей потому, что никакой управы на них тоже нет. Мне вспоминаются, например, характеристики, звонки на работу родителям по поводу детей, общественное мнение тех лет. Я понимаю, всё это уже в прошлом, но вот лично мне кажется, что именно в безнаказанности корень этой проблемы. А государство тут, как бы, имеет основной голос.

Я, видите, сама училась в школе, где не было ни характеристик, ни звонков на работу – ничего подобного. Из всех мер воздействия на родителей мне вспоминаются только редкие родительские собрания, и ну – оценки и замечания в дневнике. :) Даже к директору родителей почти не вызывали – крайне редко. Правда, на мой взгляд, с оценками иногда зверствовали :), но ведь это и родителям и ученикам – кому как.

Так что нас вообще никто особо не заставлял учиться, при том, что школа была по уровню подготовки сильной и сложной, а дети обычными – по месту жительства, из разных семей.
И что удивительно – все учились, кто сам не тянул – обращался за помощью к более сильным, и все это – без особых внешних принудительных мер воздействия. И все поступали, процентов 30 – в средние, процентов 70 – в высшие учебные заведения, что после моей школы было совсем не сложно.

Нет, мы тоже бегали с уроков, иногда срывали занятия, хулиганили и все такое... но у нас ни к кому по этому поводу учителя не обращались, все внутренние проблемы решали сами и вправляли нам мозги тоже сами – без помощи родителей.

А недалеко была школа, где уровень беспредела был просто зашкаливающим, там поджигали кабинеты, били окна, курили и приносили в школу водку, на уроках – материли учителей и тд.
А у нас – нет. У нас не матерился в школе никто, курить и пить никому и в голову не приходило, даже маргинальным обитателям задних парт.

А дети – одни те же, мы были соседями, можно сказать. Почему?

В то время мне было невозможно в этом разобраться. Даже удивляться в голову не приходило – не до этого в бурной школьной жизни. :) Просто – принимала как данность.

Поинтересовалась позже. Все наши учителя, включая директора, оказались заслуженными учителями РСФСР - они выбрали обычную среднестатистическую школу и постепенно создали свой собственный коллектив, где им комфортно бы было работать.

Сейчас, имея опыт преподавания, я понимаю, что они сумели создать в школе такую атмосферу, что исписанные, например, стены в туалетах были нонсенсом. Исцарапанные и изрисованные парты – тоже. То же касается драк (небольшие стычки были, конечно), пьянства и прочего. У нас везде было – красиво и чисто, к уборке часто привлекали и нас, и мы не были против.

Они сумели привить нам любовь к образованию и знаниям совершенно ненасильственными методами, без помощи родителей. При том, что профилирующими были физика и математика – предметы, которые сделать привлекательными для детей исключительно трудно.

Как они с нами управлялись – я до сих пор не понимаю. Без звонков на работу родителей – сами. В школе никто на нас никогда в жизни не то что не орал – голос редко кто повышал. Если мы переходили границу на переменах – нам делали замечание строгим, но совершенно спокойным тоном, и нам становилось стыдно. И мы – любили свою школу, нам там было уютно и комфортно, ее любили даже самые отстающие. Мы гордились ее интеллигентностью и красотой. Мы любили и уважали своих учителей, спокойно вели себя на уроках, учились и соблюдали школьные правила.  На спортивных соревнованиях в других школах на предложение отмочить что-нибудь этакое мы отвечали – у нас не принято.

И вот вопрос - как же наш преподавательский коллектив этого добился?

Сейчас, вспоминая, скажу так – мы за внешней строгостью учителей всегда чувствовали их заботу о нас и беспокойство за наше будущее. Это они мотивировали нас правильно – так что мы сами выбирали учиться дальше, семьи далеко не всегда в этом участвовали.

Так что – не знаю. По мне – насилие ничего не даст... а вот повышать уровень преподавательского состава, престиж профессии, и ну хоть зарплаты сделать побольше – это, думаю, было бы правильно.

Зачем я все это написала? Да – сказать им еще раз спасибо.

Цитировать
Дело тут даже не в дисциплине, имхо. Я видел много разных попыток, и среди них были даже успешные, когда учителя добивались на своих уроках абсолютной тишины, и всё такое. Были попытки заинтересовать учеников чем-то, были попытки всякие. Так вот, даже если ученики ведут себя тише некуда, это всё равно не меняет того факта, что знания в ученической среде утратили свой престиж. Учиться нынче не модно, а модно, не учившись, не прилагая усилий, добыть корочку.


Я никогда не ставила себе целью добиться тишины и дисциплины на уроках. Это позже получилось самом собой, как бесплатное приложение к их заинтересованности и активности.

А что немодно стало учиться – а что, было когда-то модно? В моей школе мы все внешне бравировали тем, что пофиг нам эта учеба, что мы – не ботаны, и дались они нам эти домашние задания. :) Спишу где-нибудь на переменке. :) Но на самом деле – все учились, все закончили и поступили.

Не бывает так, что детям совсем ничего не интересно, просто внешнее детское часто диктует некоторую линию поведения, которая с сутью не имеет ничего общего. Сейчас вот дети Вам признаются, что им интересно на уроках. Тут все зависит от того, насколько глубоко учитель понимает детей и умеет делать свое дело, не принимая всерьез их внешнюю браваду.

Конечно, если он легко ведется на детские провокации, теряя на этом время и нервы – то ему будет сложно. Тут бы помогло, я думаю, более глубокое изучение детской психологии в ВУЗах или хотя бы память о том, каким сам был в их возрасте.

Цитировать
У нас, вот, в университете, предпринимается попытка преподать студентам материалы в виде вебинара. Знаете на чем споткнулись? На том, что студенты отказываются воспринимать этот материал, поскольку рядом нет преподавателя и их никто не заставляет это делать. Вот! Вот в чем корень всех зол! Да, они сидят тихо. Да, они не мешают. Но они же и не слушают.

Подумаешь беда – я тоже спала на лекциях или читала книжку. Да мало ли чем можно заняться на лекции. :) Не стоит так трагически относится к тому, что в универах традиционно всегда все учат в последнюю ночь перед экзаменом.

Цитировать
Наши преподаватели бывают в европейских вузах. В Польше, например. Они туда попадают и диву даются: там студенты сами выспрашивают у преподавателей непонятные моменты, сами ходят на пары, сами учат. Не потому, что кто-то там их заставляет, или просит, или тому подобное, а потому, что они хотят это знать. Они говорят, что раз они платят деньги за знания, то они хотят их у преподавателя взять. Как в магазине: я вам плачу, а вы давайте мне высококачественный товар. У нас же этого нет и в помине. И в этом наша беда. А дисциплина - это да, проблема, но по сравнению с указанной мною, не такая большая.

И что? Я знаю другое – студенты, заинтересованные в своей профессии или набираются опыта на параллельной с учебой работе, как было со мной, и таких было немало, или читают много литературы по своему профилю – да, иногда игнорируя знания не по теме.

И отличные специалисты получались – было бы не так, не охотились бы Штаты за русскими спецами, которые тоже когда-то в студенчестве были приличными раздолбаями.

Цитировать
Могут. И делают это. Но далеко не со всеми учителями. Я встречал учителей, которые дают высококлассные материалы, ведут высокоморальный образ жизни, и всё такое, но почему-то абсолютно не вызывают уважения у учеников. Почему-то. И напротив - встречался мне один моральный урод на должности математика, который абсолютно не умел преподавать, но вызывал у учеников уважение. А почему? А потому, что на его уроках ученики вместо математики разгадывали кроссворды из газеты "Артмозаика". Как видите, я склонен предполагать, что уважение учеников к учителю обратно пропорционально сложности его требований к ученикам, а это, что ни говори, странная ситуация, и странное уважение.

На одном примере? Высококлассных материалов и высокоморального образа жизни мало, чтобы вызвать уважение учеников, не находите? Нужно еще как бы понимать и любить их.

Цитировать
И это правда. Хотя эта ситуация мне и не нравится тем, что мотивация получается только к одному данному предмету, а к остальным - нет. Хотелось бы, конечно, сделать такое ко всей школе целиком.

Да – это было бы идеально. Так и было у нас. Но для этого и нужен спаянный и высокопрофессиональный педсостав.

Цитировать
Очень правильная методика, которая, к сожалению, не работает на химии, физике-математике, иностранных языках. По крайней мере, в моей школе не работала.

Знаете, что удивительно? В моей школе профилирующими были физика и математика – предметы сухие и скучные, а мы любили эти предметы и учителей, которые нам их преподавали. Наши легко поступали на мехмат, физфаки – без особой подготовки. Как учителя этого добивались – я не объясню, так как сама позже преподавала не математику, но, видимо, это возможно.

Насчет языка – позвольте не согласиться. Я иногда замещала заболевшую англичанку и поверьте, язык – один из наиболее живых и увлекательных предметов для детей, если к этому правильно подойти. Именно на этих уроках можно воплотить все, что угодно – от обычных диалогов или песен до постановок из сказок, мультов, сцен из книг или фильмов. Чтения, конечно, никто не отменял – но и его можно сделать нудным, а можно – увлекательным.

Цитировать
Про независимость мышления услышал. Если учесть все факторы влияния на ребенка, то это не только трудно, а и опасно. Физически опасно, самому ученику. Хотя - это было так в 90-е, может сейчас уже травля индивидуалистов и не практикуется?

Вот это да! Что значит опасно? Это вообще-то – необходимая норма развития взрослеющей личности.

Цитировать
Хотя нет, практикуется. Позавчера по телеку говорили, что у нас где-то рядом парень повесился из-за травли. Второй уже в этой школе. Опасное это занятие, независимость.  Хотя и очень нужное, да... Вместе с умением говорить, нынче у нас нужно воспитывать умение молчать. Вы же понимаете о чем я?..

Я не была в этой школе, поэтому мне трудно судить – о чем Вы. В нашей школе прививали умение самостоятельно мыслить, и никто, представьте, из-за этого не повесился.

Цитировать
А чего бы мне не понять? Сам в такой же деревне живу.  Я вот тоже диплом техвуза имею. Вовремя вы туда приехали, похоже. Жаль только, что вы только одна такая, и на все глухие деревни вас не хватит.

Мы отработали методику – дальнейшее от меня не зависит. Я понимаю, что всем не поможешь... это-то и мучает.

Цитировать
Уна,Дарна,Дари,Аэвон может у ,Вас,есть подсказки для простых смертных родителёв(нуу ,...тех что без педобразования)?

Тут Вам уже ответили, Митрандил. Я могу добавить одно – общее развитие и образование не одно и то же. Ребенок с общим высоким развитием и учиться будет успешнее. А зависит общее развитие от того, как много вы с детьми общаетесь, разговариваете, рассказываете, объясняете, читаете или смотрите. Мой совет – избегайте посадить ребенка перед телевизором за просмотром американских мультов и забыть о нем.

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #174 : 27 Марта 2015, 16:24:27 »

Уна.
Вот объясните мне, пожалуйста, почему искусственное форсирование мелкой моторики дает резкий прогресс в общем развитии. Мда... Вопрос скорее из физиологии, чем педагогики, но все же....
Работает же!

Кумехтар.
Цитировать
Очень правильная методика, которая, к сожалению, не работает на химии, физике-математике, иностранных языках. По крайней мере, в моей школе не работала.
Почему не работает? Я училась в матклассе, один из базовых учебников Сканави. Там вообще тривиальный подход не стреляет. На химии-физике то же самое. Мозги включать надо, иначе никак. Выдрессированы мы были по самое_не_балуйся. Включали мозги, когда и не надо было.

Да, школа, слава школы значит многое.
Поступаю на мехмат. Устная математика. Захожу одна из последних. Преподы уже, как выжатые тряпочки. Ну меня доцент с нашей (будущей))) кафедры послушала, тянет руку за листком с решением уравнений. Там двойные и тройные углы, я перехожу на половинные. Уравнение принимает совсем уж омерзительный вид. Она устало говорит, мол, это надолго. Переворачивает страничку. Ответ. -Как!? ??? -Дык сократилось. -Какая школа? -80я, маткласс. -Предупреждать надо, 5 баллов.

Сын поступает на ПО. Последний день, не только мы дотянули. Носится орда народа. В сторонке тестирование по английскому. Очередь к взмыленным преподавателям, распределяющим по группам.
Сын садится. Первый же вопрос. -Школа? -Лицей "Лидер" - 1я группа, иди отсюда. -А вопросы? -Мальчик, не морочь мне голову, у меня очередь.
Приятно же!
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #175 : 27 Марта 2015, 16:43:36 »

Повезло вам со школой, Una. И с учителями повезло, раз они заслуженные оказались. Это уже элитная школа получается. Предполагаю, что у вас не было проблем с набором, и даже более того: предполагаю, что в вашу школу из той, другой, было не так просто перевестись. Угадал?

Тут же понимаете еще что. Школа с таким количеством заслуженных учителей наверняка была возведена вашим Районо в ранг образцово-показательных школ, а то и покруче, типа Лицея имени кого-то там. Нет? Для таких школ у Районо обычно делают спец.финансирование, специальную политику отбора учеников, политику отбора преподавателей, и всё такое. Тем более, что рядом есть другая школа, в которую можно сбросить все остатки. У вас там и правда была создана такая атмосфера, которая позволяла вам нормально учиться, и при этом побеждать на всяческих олимпиадах, завоёвывать кубки, выигрывать конкурсы. Я знаю, такие школы есть. В каждом районе обычно пытаются создать подобную школу, успехи которой можно было бы превозносить, и куда можно было бы возить комиссии с области. Повезло вам, короче.


А что немодно стало учиться – а что, было когда-то модно?

Говорят, были времена. Я слышал о том, что когда-то общество считало постыдным оставаться на второй год, было стыдно краснеть за своего ребенка на сборах, было стыдно поступать в ВУЗ по блату. Я-то этого, к сожалению, не застал, но разговоры слышал.

Подумаешь беда – я тоже спала на лекциях или читала книжку. Да мало ли чем можно заняться на лекции. Улыбающийся Не стоит так трагически относится к тому, что в универах все традиционно всегда все учат в последнюю ночь перед экзаменом.

А, пусть бы учили хоть как-нибудь....

И что? Я знаю другое – студенты, заинтересованные в своей профессии или набираются опыта на параллельной с учебой работе, как было со мной, и таких было немало, или читают много литературы по своему профилю – да, иногда игнорируя знания не по теме.

Так то ж заочники. Там другая история. Они уже знают за чем конкретно идут: просто за корочкой или за знаниями. Заочники - это совсем другой тип студентов.

Вот это да! Что значит опасно? Это вообще-то – необходимая норма развития взрослеющей личности.

В школе была установлена негласная иерархия, лидеры которой задавали тон. Все остальные либо их поддерживали, либо не выделялись. Свободным считалось их мнение, а всё остальное - понятно чем. С понятными последствиями. Лично я получал по морде много раз именно поэтому.  Повезло, хоть отца моего боялись. Пройти по коридору, ни от кого при этом не получив - вот это была удача!))  Еще раз восхищаюсь вашей школой. Мне бы туда...

Aevon_maeth
В матклассе может и работает. Туда же кого попало не берут!
Это та же ситуация, что и у Уны. Школа хорошая просто.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2015, 16:47:13 от Кумехтар »
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #176 : 27 Марта 2015, 16:57:51 »

Вы меня умиляете, Кумехтар.
Что значит повезло?
И нет, и не было у этих школ никакого допфинансирования. Единственная поблажка - отчисление тех, кто не тянет, не хочет, не может.
Или Вы думаете, что одна только принадлежность к подобной школе позволяет обойтись без экзамена?
Нееееет, пахать приходится, как проклятым.
Цитировать
У вас там и правда была создана такая атмосфера, которая позволяла вам нормально учиться, и при этом побеждать на всяческих олимпиадах, завоёвывать кубки, выигрывать конкурсы.
В мой класс поступило (после соответствующего экзамена) 37 человек, закончило 25. У сына соответственно 27 и 10. Как Вам процент отсева? То-то же. Олимпиады и конкурсы на пустом месте сами не выигрываются.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #177 : 27 Марта 2015, 17:06:22 »

Aevon_maeth
Это всё понятно. Я насчет мат.обеспечения, ремонтов, и всего такого. В подобных школах с этим всегда проще.

Ну и отсев тоже играет роль, само собой. Не хочешь учить - вылетишь. Мотивация, мотивация.  Целый день об этом только и говорим. И главное - никто не мешает учиться.  Ну а из обычных школ сейчас никого не выгоняют пока. Вот и получается то, что получается.
Записан

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #178 : 27 Марта 2015, 17:30:21 »

Цитировать
И главное - никто не мешает учиться.
Чо-та удивилась...
Вам кто-то мешал учиться? В обычной школе.
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #179 : 27 Марта 2015, 17:39:16 »

Цитировать
Предполагаю, что у вас не было проблем с набором, и даже более того: предполагаю, что в вашу школу из той, другой, было не так просто перевестись. Угадал?

Точно не скажу – я поступила просто потому, что жила в соседнем дворе. Без всякого тестирования. В нашем классе была девочка, мама - уборщица, папы нет. Поступила также как и я – мы были из одного дома. Училась средне. Были дети из разных семей, в общем.

Пара ребят из той соседней школы классе в седьмом к нам перевелись, когда их родители переехали к нам поближе... учились неважно, так как учиться у нас им было трудно - уровень нашей школы был гораздо выше, но вели они себя у нас достойно – как все.

Но вообще – всего я не знаю.

Цитировать
Школа с таким количеством заслуженных учителей наверняка была возведена вашим Районо в ранг образцово-показательных школ, а то и покруче, типа Лицея имени кого-то там. Нет?

Нет. Лицей в районе был, но это были не мы. Мы – обычная среднеобразовательная школа с уклоном в физмат.

Я, конечно, не в курсе многого, так как тогда такими вопросами не задавалась... но подозреваю, что наши учителя, быть может, благодаря связям, каким-то образом сделали все, чтобы избежать ненужного им статуса и лишнего геморроя – в виде проверок, комиссий, непрерывных гостей и тому подобного. У нас и правда не было гостей – зато школа не превращалась в сплошную показуху, и нам никто не мешал.

Цитировать
У вас там и правда была создана такая атмосфера, которая позволяла вам нормально учиться, и при этом побеждать на всяческих олимпиадах, завоёвывать кубки, выигрывать конкурсы.

Как постоянный участник математических олимпиад, могу подтвердить – побеждали и выигрывали, оставаясь обычной школой.

Цитировать
Я слышал о том, что когда-то общество считало постыдным оставаться на второй год, было стыдно краснеть за своего ребенка на сборах, было стыдно поступать в ВУЗ по блату. Я-то этого, к сожалению, не застал, но разговоры слышал.

Возможно, это касалось именно общества и только родителей. Детей это не касалось – у них свои приоритеты и своя внутренняя жизнь. Я никогда не слышала, что среди детей считалось модным учиться.

Цитировать
Так то ж заочники. Там другая история. Они уже знают за чем конкретно идут: просто за корочкой или за знаниями. Заочники - это совсем другой тип студентов.

Нет – я училась на очном. Это работали мы на полставки. Так что я не о заочниках – и на очном многие ухитрялись совмещать работу и учебу.

Цитировать
В школе была установлена негласная иерархия, лидеры которой задавали тон. Все остальные либо их поддерживали, либо не выделялись. Свободным считалось их мнение, а всё остальное - понятно чем. С понятными последствиями. Лично я получал по морде много раз именно поэтому.  Повезло, хоть отца моего боялись. Пройти по коридору, ни от кого при этом не получив - вот это была удача!))  Еще раз восхищаюсь вашей школой. Мне бы туда...

В школах всю жизнь была, есть и будет негласная иерархия. А вот какие будут в ней настроения зависит от того, как будут ориентированы и настроены сами лидеры – правильно или нет. Тут многое зависит от работы учителей. Самой приходилось выявлять лидеров и незаметно налаживать с ними нужный контакт, меняя их взгляды в процессе общения. Мне отлично известна их психология – я сама из лидеров. Сначала была обычным, потом случились внутренние перестановки в нашем коллективе, и я стала на некоторое время аутсайдером, первое – потому что не хотела подчиняться новому лидеру, второе - что мне стало как-то пофиг кто там и что, а немного позже – лидером целой группы аутсайдеров. :)

Так что нет - мне в школе дорогу никто особо не переходил и мою личную территорию не нарушал. Может, было связано еще с тем, что если что - и за мной не заржавеет. :)

Цитировать
Уна.
Вот объясните мне, пожалуйста, почему искусственное форсирование мелкой моторики дает резкий прогресс в общем развитии. Мда... Вопрос скорее из физиологии, чем педагогики, но все же....
Работает же!

Да, работает – я читала, что развитие мелкой моторики связано с активным развитием мозга. Но подробности сейчас не помню уже – просто знаю это, как факт.

Вот из сети:

Дело в том, что движениями руководят структуры мозга. С рождения, когда ребенок совершает врожденные и автоматизированные движения, доминирует подкорковый уровень. Для более сложных и осознанных движений необходимо функционирование коркового уровня (слоя). Для того, чтобы запустить более сложно организованный корковый уровень, необходимо развивать более сложные и дифференцированные движения, прежде всего пальцев рук.