Вам можно, ибо квод лицет Йови, нон лицет бови.
Я всё же не Юпитер, и даже не бык
Но если серьёзно, напомнило старика Мюллера: "Никому нельзя доверять, даже себе. Мне - можно!"
А по существу - суждение не несправедливо будет, а просто не соответствовать действительности. Неправдиво. Ложно. И вот по ложному суждению своему потом строите отношение к персонажу. Обсуждаете его с кем-то с точки зрения этого вот ложного суждения. Желаете ему чего-то, руководствуясь своей "совестью". Практически - создаете мир, в котором живет вот это существо, придуманное Вами. И живете в этом созданном мире.
Вот это — Ваше право и никто его не отнимает. Так у Вас и мир таким получается...
А кто вам вообще сказал,
Адаригель, что мир ( особенно нынешний) есть царство истины? Объективных суждений не бывает в сущности ( самих себя мы тоже судим необъективно - подыгрываем себе или излишне строги), поэтому каждый из нас судит со своей колокольни.
Принцип "Не судите, да не судимы будете" - не для всех, увы.
Спор
Кумехтара и
Уны Лан прочла...и не поняла, честно. По-моему, каждый из вас говорит о своём.
Кумехтар - что насильников нужно "лечить" кулаками и что "бИтие определяет сознание". Ну ОК, вполне может быть...Только
Уна права - что этим не вылечить насильника и не разорвать порочный круг. Она беспокоится не о взрослом состоявшемся насильнике, а о мальчике, терпящем побои или сексуальное домогательство. Вот такого мальчика нужно как-то спасать...если ещё не поздно, и если "эта мелодия будет вечной, пока не кончатся батарейки".
А на тему, как остановить маньяка ( сексуального), есть прекрасный проверенный способ - химическая кастрация. Нет половой функции - нет и проблемы.
С насильниками, творящими насилие кулаками, всё сложнее. Тут хороший способ - идти в травмопункт, снимать и фиксировать следы побоев. Потому что по итогам этого они сами заявляют в полицию. Если бьёт родной отец или отчим - его может остановить визит представителя правоохранительных органов, и - заплаченный штраф, или арест. Жаль, что дети этого в подавляющем большинстве не знают, но тут легко пристегнуть к делу ювенальную юстицию. Другой вопрос - будет ли ребёнку лучше в детдоме или другой семье? Но это уже частности.
Самое трудное - борьба с ментальным насилием. Но вот его, во-первых, нужно ещё доказать, во-вторых, "жертва" обычно сама радостно идёт в секты или общества, где с ней такое творят, и потом кричит, что не просила её спасать. И что, не пускать "жертву" быть жертвой, что ли?