Читая какую либо понравившееся книгу время от времени ловишь себя на мысли о том, что некоторые лица и события куда более ближе по духу, чем некоторые, имеющее великую славу.
Именно потому читая "Сильмариллион", часто задаюсь вопросом, почему же мне близки именно Майары, Валары, Айнуры. Почему их описания и образы мне куда более представляются ярче до воображаемой степени, когда кажется, что я могу даже слышать их помыслы в виде неслышимых обычному слуху странных, но прекрасных мелодий, которые я слышу во время определенных сеансов медитации. Прекрасные звуки, зовущие и торжественные в сопровождении далекого мощного пространственного звучания, тихие и словно открывающие врата Вечности.
Даже приходилось видеть множество странных цветных огней в полном прекрасной тишине ярком вселенском океане, совершенно живых огоньков, имеющие разные цвета и общающиеся между собой короткими или длинными, но дивными прекрасными звуками, что даже возникало желание среди них остаться.
Да, эльфы Арды мне тоже близки, хотя и не настолько. Всех ближе мне из всего эльфийского народа именно ваниары, хотя почему то также чувствуется сильная связь именно с Третьим Домом Финарфина - хотя про него очень мало что известно. Но также, возможно пусть и неправильно, ощущаю еще и сочувствие к остальным народам, которые хоть и творили ошибки, но невозможно чувствовать к ним зло. Почему же, когда говорят про Свет и Тьму, я воспринимаю все это, как единый нерушимый холст, на котором смешиваются время от времени белые и черные краски - потому что мне ближе всего сама вечная Вселенная.
Все эти мысли для меня занимают очень важное значение, потому что даже если мне очень близко все эльфийское во всех писаных и устных культурах - все же почему же у меня вызывают самые сильные и особые затаенные чувства куда более совершенные загадочные существа?