[Очень интересно было бы услышать Ваши, Эктелион, мнения по поводу этих вопросов.
Для начала, хотя бы по этому вопросу:
"может ли эльф быть христианином?"
Или так:
может ли христианин быть эльфом?
С удовольствием. Итак , я считал и считаю ,что да.Говорить я буду о Православной Церкви, потому что я принадлежу к ней.
Леди Мелиан много в своё время беседовала со священиками. Цитирую её слова "И мы с ним(Т.е с Радомиром) обошли НЕ ОДНОГО священника, дабы развеять это его заблуждение. И поверил он - надо отдать ему должное - только своему духовнику, о. Игорю из ВысокоПетрова монастыря.
Отец Игорь для вышеозначенной беседы прочёл очень много чего из Толкиена, просмотрел мою книгу, разобрался с понятиями "Эльф" и "квэн" и вынес свой вердикт: "Путь эльфа в этом мире сложен и изобилует многими искучшениями( в частности, можно впасть в прелесть, можно впасть в гордыню и т.д). Но это тоже - путь к Богу!"
Мне неохота повторять ещё раз, что Церковь( а мы много раз прибегали к разговорам с церковниками - в частности, беседовали с отцом Олегом из Церкви Успения Богородицы(г. Кимры) и т.д) считает вопрос существования эльфов адиофорным, то есть, по сути, выходящим за пределы своего вмешательства."
"Если инопланетяне окажутся существами, наделенными разумом, свободой воли, плотью — значит, все, что христианство говорит о людях, оно скажет и о них. Этот вопрос обсуждал еще Ломоносов. Когда в ХVIII веке была открыта атмосфера на Венере, Ломоносов предположил, что там могут быть люди. Если же они там есть, то одно из двух: или они подобно нам, впали в грех, или не пали. Если они не грешники, то Голгофская жертва Христа им не нужна, они и так с Богом живут. А если они грешники, тогда искупительная жертва Христа принесена и за них тоже — как и за народ эрдзя, о котором апостолы знали не больше, чем о жителях Венеры." протодиакон О. Андрей Кураев.
"А Вам следовало бы идти в своих предположениях так: положим, что есть разумные жители на других мирах; что ж, они соблюли ли заповеди, пребыли ли покорными воле Божией или преступили заповеди и оказались непокорными? Вы не можете сказать ни того, ни другого; а я думаю, что или согрешили, или не согрешили, ибо и у наших прародителей грех не был необходимостью, а зависел от их свободы. Они пали, но могли и не пасть. Так и жители других планет: могли сохранить заповедь, могли и не сохранить. Если они сохранили, то все дальнейшие мечты о способах их спасения прекращаются сами собою: они пребывают в первобытном общении с Богом и святыми ангелами и блаженствуют, находясь в том состоянии, какого чаем и мы по воскресении. Но Вы признали их падение несомненным, и пошли далее по этой дороге. Хорошо, положим, что и там было падение; но, не зная меры их греха, можем ли мы сказать что-нибудь и о способах восстановления их и спасения? Может быть, их грех так мал, что обошелся легкою мерою исправления; а может быть, так велик, что исключает всякую возможность поправить дело. Пример мы видим на нечистых духах. Все такие случаи надлежало иметь Вам в виду и все-таки не останавливаться ни на одном, так как они все лишь вероятны.
Наконец, способ восстановления у Вас один: воплощение Бога, Его крестная смерть и воскресение. Мы веруем, что и у нас домостроительство спасения было свободным делом Божественной благости, а не делом какой-либо вынужденной необходимости. Чрезвычайный образ восстановления у нас приспособлен к обстоятельствам нашим: но все же мы не можем сказать, чтоб он был актом необходимым. У Бога бездна премудрости. Церковь поет: Пришел еси от Девы ни ходатай, ни ангел, но Сам, Господи, воплощься. Стало быть возможно было и ходатаю, и ангелу быть спасителем. У нас угодно было Самому Господу прийти воплотиться; а там, может быть, совершил дело спасения ходатай, или ангел, или еще кто. Если Вы потрудитесь пройти всю эту цепь мечтаний, то, конечно, не придете к вопросу: как же и там возможно спасение чрез Господа Иисуса Христа? Ужели и там Он воплощался? Если трудно решить этот вопрос, то признайте там уместность другого способа восстановления падших; ведь нет никакой необходимости стоять на одном. В нашей воле остановиться мысленно на том или другом предположении. Но и при этом держитесь той мысли, что все эти предположения, мечты, в нашей воле остановиться мысленно на том или другом предположении. Но и при этом держитесь той мысли, что все эти предположения, мечты, в которых нет ничего несомненно верного. Следовательно, и возражение, идущее от таких мыслей против святой веры, основанной на действительных фактах, состояться никак не может."(свт. Феофан Затворник письмо 4)От замены инопланетян инопланетян на эльфов,что изменится?
Вот что пишет блаж. Иероним Стридонский в своем "Житии Павла Пустынника", составленном в 374 году. Св. Антоний Фиваидский (Великий), по вдохновению свыше, идет отыскивать этого Павла, еще раньше Антония сделавшегося отшельником в той же пустыне и являвшегося, таким образом, в некотором роде старшим по длительности благочестивого подвига. "Как только занялась заря, почтенный старец, поддерживая посохом свои слабые члены, решает идти в неведомый путь. И уже пылал сожигающим солнцем полдень, …вдруг увидел он полулошадь и получеловека, существо, у поэтов называемое Гиппокентавром. Увидев его, он спасительным знаменем осенил чело свое. "Эй, ты, - сказал он, - в какой стороне обитает раб Божий?" Тот бурчал что-то варварское, скорее выворачивая слова, чем произнося их, и старался выразить ласковый привет щетинистым ртом. Потом протянутой правой рукой указал путь и, проносясь окрыленным бегом в открытых равнинах, скрылся из глаз удивленного отшельника. Не знаем, было ли это наваждение дьявола, чтобы устрашить его, или же пустыня, плодовитая на чудовищ, породила также и этого зверя. И так изумленный Антоний, рассуждая с собой о случившемся, шел дальше. Прошло немного времени, и вот он видит среди каменистого дола небольшого человека с крючковатым носом, с рогами на лбу, с парою козлиных ног. Антоний при этом зрелище, как добрый воин, взял щит веры и броню надежды. Тем не менее, упомянутое животное протягивало ему пальмовые плоды на дорогу, как бы в залог мира. Увидев это, Антоний задержал шаг и, спросив, кто он такой, получил ответ: "Я - смертный, один из обитателей пустыни, которых язычество, руководясь многообразным заблуждением, чтит под именем Фавнов, Сатиров и Инкубов. Я исполняю поручение собратий моих. Мы просим тебя, чтобы ты помолился за нас нашему общему Господу, о котором мы знаем, что Он некогда приходил для спасения мира. По всей вселенной прошел слух о Нем". Когда он сказал это, престарелый путник изобильно оросил лицо слезами, которые исторгала радость из его сердца. Он радовался славе Христа и гибели Сатаны"
Св. Патрикус(Патрик) как известно крестил Сидов.
Далее у нас имеются свидетельства, что и Истинные эльфы исповедовали христианство.
это не столько исповедание Христа Богом, сколько исповедание Христа своим Спасителем" Так не только я или многие современные эльфы,но и многие Эльфы Исландии,как их описывает Л.Кораблёв признают Христа -Спасителем.
Например,эльфа поёт песнь юноше и учит его ей
"Князь высочайший мира Небесного,Спаситель избранной души, Тебе в поклоненье возношу я хвалу высочайшую...(Книга историй об эльфах с.267)
Девочка, слышит псалом эльфы "Иисус, мой брат в Царствии Небесном,Добрый мой Исцелитель, храни меня подле себя!(с.283)Согласитесь, Радомир. признавать Христа своим Исцелителем, значит нуждаться в исцелении.
Даже серебрянный крест и потир,подаренные эльфами( о них упоминает Леди Мелиан) свидетельствуют об этом. Ведь Крест, по св. отцам "орудие Спасения, мы носим крест в знак Победы Христа над смертью и дьяволом". А потир - это чаша для Причастия. Зачем бы эльфам потир, предмет с очень специфическим назначением,если не для эльфийской Евхаристии?
У них имеются своё священство( например эльф Ауртни, упомятый Кораблевым был именно священник)
Но даже если счесть эти свидетельства достоверными " (Радомир)Я принимаю эту версию, иначе нет никакого смысла обсуждать вообще.Да и вероятность ошибки нельзя исключать
И не только ее - в некоторых легендах эльфы напрягаются от крестного знамения "(Радомир) Ответ.Я считаю так. 1) были(есть) эльфы -христиане,могущие быть добрыми или злыми 2) были(есть) и злые эльфы-язычники(Л.Кораблёв о них прямо упоминает) , но были и 3) бесы(есть), являвщиеся людям, под видом эльфов.
из них никак не выводится, что "эльфы", фигурирующие в них, являются существами нечеловеческой природы. " Вы правы, не выводится. Но я приводил этот пример не в подверждение тезиса эльфы -нелюдь( правда, в Исландском есть отдельно слово обозначающие эльфу alf-Kona и отдельное для смертной женщины, аналогично эльфа и смертного мужчины, т.е. в языке Исландцы четко проводили разграничение); а в подтверждение эльфы,исповедающие Христа-Спасителем.
.