Попобдробнее о Виракоче.
В разных местах его называли Тунупа, Тупака, Кон Тики, Таапак, Йлла. Самое известное его имя: Виракоча, что означает «Морская пена». Предания о нём передавались от отцов к сыновьям. В XVI веке испанский путешественник и летописец Хуан де Бетансос, послушав легенды индейцев и в своём «Своде преданий инков» отметил, что этот человек был высоким, бородатым, в длинном белом одеянии. Причём, разные племена описывали его одинаково.
Везде, где появлялся Виракоча, благодаря одному лишь его прикосновению прозревали слепые, исцелялись больные. Он учил, как устраивать оросительные системы, подводить к полям воду, обрабатывать металлы, возделывать землю, рыть колодцы и выпускать на поверхность родники, лечить болезни. Не забывал и о нравственности, призывая быть добрыми и справедливыми.
Виракоче прибыл по заданию двух «родов». Один — «верные воины» («уаминка»), другой — «сияющие» («айуайпанти»). Если с воинами всё вполне понятно, то род деятельности «сияющих» - загадка.
Известные нам цивилизации на американском континенте всего лишь реставрировали древние строения, ремонтировали всё, что ветшало, простояв тысячи лет. Это заметно, если обратить внимание на качество и метод кладки. Когда-то давно камни устанавливали совершенно иначе, нежели это делали индейцы. Если сто лет назад такая точка зрения не была вполне приемлемой, то сейчас уже мало кто сомневается во вторичном использовании древних построек.
Инки унаследовали также систему дорог общей протяжённостью пятнадцать тысяч миль, или двадцать четыре тысячи километров. Одна трасса — параллельно побережью. Другая — для путешествий через Анды.
Впрочем, сами инки никогда и не говорили, что дороги — дело их рук. Всегда утверждали, что настоящие строители — рыжеволосые люди, высокие, бледнолицые и нередко бородатые. Такие же, как Виракоча.
Больше всего Виракоча запомнился как учитель. Согласно легендам, до его появления люди были дикарями, не умели ни ткать, ни шить, ни выращивать урожай. Даже домов не строили — жили в пещерах:
Инок Гарсильясо расспрашивал своего дядю о ранней истории Перу. Тот отвечал: "... в древние времена весь это район был покрыт лесом и зарослями, и люди жили, как дикие животные, -- без одежды, ибо не умели они выделывать ткани, чтобы сшить платье. Они жили по двое и по трое в пещерах или расщелинах скал, в горах под землей. Они ели черепах и коренья, фрукты и человеческое мясо... они жили, как звери, ибо не умели жить каждый с одной женщиной... после этого появился белый человек высокого роста - Кот-Тикси Веракоча".
Вот здесь фрагмент статьи Т. Хейердала, где прослеживается путь Виракочи и последователей:
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5046/Отрывочек: «Кончилось же все согласно легендам так же, как в Мексике и Перу: белый и бородатый священный правитель удалился туда, где заходит Солнце.
Человек, уходящий с Юкатана на запад, должен был попасть в область обитания цендалей, в леса Табаско и Чиапаса. Цендальские легенды, концентрирующиеся вокруг культурного героя Вотана, который пришел со стороны Юкатана, были первоначально записаны на цендальском языке со слов местного жителя...
Вотан слыл градостроителем, ему приписывали основание Паленке с огромными каменными пирамидами, две из которых, подобно древнеегипетским, содержали погребальные камеры. Вотан привел с собой из родной страны сподвижников или подчиненных, которых в мифе называют цекиля — носящими юбки — из-за широких длинных одеяний. Эти люди помогали ему насаждать цивилизацию...»
В общем, был некто потрясший индейцев видом бороды и сопровождали его некие товарищи, отличительной чертой которых являлись странные одежды. Хейердал пытался доказать, что Америку посещали некие представители Европы, но внешние описания и образ действия «пришельцев» никак не соотносятся ни с одними представителями древних развитых цивилизаций прошлого (2-3 тысячи лет назад). (Поэтому уфологии очень любят эту тему и «присылают» Виракочу из космоса
).
"Карта секунда" Кортеса содержит отрывок речи Монтесумы: "Мы знаем из письмен, доставшихся нам от предков, что ни я, ни кто-либо другой, населяющий эту страну, не являемся ее коренными жителями. Мы пришли из других земель. Мы знаем также, что ведем свой род от правителя, подчиненными которого мы являемся; он пришёл в эту страну, он снова захотел уйти и забрать с собой своих людей, но они уже женились на местных женщинах, построили дома и не хотели идти с ним. И он ушел. С тех пор мы ждем, что он когда-нибудь вернется. Вернется как раз с той стороны, откуда пришел ты, Кортес..."
Типичные мифы и легенды, отображающие первобытный уклад жизни индейцев «до Виракочи». Для сравнения.
http://throneofice.ucoz.net/publ/mify_i_legendy_indejcev_juzhnoj_ameriki/mify_i_legendy_iranshe/83Фото из Тиуанако (Виракоча) и фото статуй из Тула (Мексика).
[вложение удалено администратором]