Ага. Пусть убедят скептика, погрязшего в материальном. Цену вопроса уточнить?
Конечно же, уточнить, а то я, может, и сама попробую
Если цена устроит, ага
В чем-то Вы правы.
Я безраздельно отдался своей карьере. Работал я много и упорно, во в своих мечтаниях неизменно возвращался к зачарованному саду. С тех пор мне пришлось четыре раза мельком увидеть дверь этого сада. Да, четыре раза. В эти годы мир стал для меня таким ярким, интересным и значительным, столько открывалось возможностей, что воспоминание о саде померкло, отодвинулось куда-то далеко, потеряло надо мной власть и обаяние. (с)
Воспоминание временно померкло, но умерло ли?
Три раза в этом году мне представлялся случай войти в эту дверь, дверь, ведущую в мир покоя, блаженства, невообразимой красоты и любви, неведомой никому из живущих на земле. И я отверг это, Редмонд, и все исчезло...
Да, любопытно, что подумают люди, если вдруг узнают, что будущий министр, представитель самого ответственного департамента, бредет в темноте одинодинешенек, чуть ли не вслух оплакивая какую-то дверь, какой-то сад... (c)
Герой Уэллса мне вообще малопонятен: ему жизнь дарует шанс, которым он не воспользовался. Ему 4 раза давался шанс - мне вот, для сравнения, обычно только один раз предлагают, а если я не соображу вовремя - сразу отбирают.
Так что он счастливый человек, но счастьем пользоваться не желает. Считает для себя это то ли несерьёзным, то ли зазорным - мол, будущий министр ищет сад. Его жалко, конечно, но мозги у него уже изменённые - он считает свою карьеру и положение будущего. министра более важным, чем вход в Волшебную страну
В отличие от Алисы, у Уоллеса надежда вернуться не исчезала никогда. Он не отказался от своей мечты.
А Алиса, страдая без своей сказки, тем не менее от нее отказывается:
Алиса никем не обучена жизни в.. этом,
ей тошно от вросших желаний сбежать назад,
но сожжены карты, Кролик уснул белой шапкой,
нора обвалилась и вымерз забытый след..
сказки рассказаны, квота на чудо иссякла.
и смысла выдумывать смыслы
нет. (c)
Так что для Алисы – просто нет смысла. Ну на нет и суда нет.
Но для Уоллеса – смысл есть, так что, при некотором сходстве, Алиса и Уоллес – антиподы.
Вы правы, в этом они разные. Хотя мне показалось, что дело тут в карьере: Алиса в отличие от Уоллеса просто не нашла себя в этой жизни - он-то будущий министр, она - нет. Поэтому Уоллес пошёл дальше её: он постиг удачу в карьере и ему трудно сделать дальнейший выбор. А Алиса не нашла себя в этой жизни, она хочет сбежать в сказку и сама же мучится этим желанием - ей от них тошно, потому что внутри она знает, что никакой сказки больше нет. ОТ её стихов веет полной безысходностью, и вы нашли очень точный эпитет - она живёт с мёртвой душой. А Уоллес предпочитает умереть, но сохранить душу.
Да, если бы убил мечту, отказался от нее, то не погиб бы - просто жил бы с мертвой душой. Как героиня "Алисы". ИМХО, разумеется.
Уоллес за попытку вернуться заплатил жизнью, и я не могу не уважать его выбор. Выбрал бы унылое нытье - остался бы жить.
Хорошо, что он хотя бы попытался под конец...значит, не всё в нём умерло, в нём всегда жил тот мальчик, которому заветная дверь открылась. Но, наверное, вывод напрашивается сам собою - всё следует делать вовремя? Или другое - лучше умереть, чем жить с мёртвой душой.