Уточню: “потанцевать с феей и взять её подарки” это, с большой степенью вероятности, - не вернуться к невесте.
Наверное, Олаф очень любил свою невесту, что предпочёл рискнуть жизнью, но остаться ей верным. Такое чувство достойно уважения.
Не обвинил, конечно. Но так - всем свойственно судить со своей колокольни.
Ну вот я про то и говорю как раз. Я не пояснила свою позицию, давайте поясню: мне кажется, что зачастую истории встречи с эльфами, записанные людьми, даже если и имели место в действительности, носят совершенно предвзятый характер. Хотя бы в той истории с Олафом: нет, спорить не стану, вероятно, фея попалась мстительная и не простила Олафу его отказа.
Но мне сдаётся, что всё было не совсем так - фея приставала к Олафу с просьбой с ней потанцевать, Олаф её грубо послал, чтобы от неё отделаться, а фея рассердилась. И именно об этом факте посыла людские легенды умолчивают: надо же сделать фею во всём виноватой, а так фея вроде как вершит справедливое возмездие.
Ну, Степан – не Йоун, да и Има – не Хозяйка, весовые категории у них, как я понимаю, различные. Так что Хозяйке ничего не грозило.
Убить ее пытались, кстати, если Вы помните Северьяна и помните, чем это закончилось. Правда, он не очень понял, кто перед ним.
Вообще в России, судя по всему, между расами не было противостояния - не было взаимной враждебности, не было ненависти и предательства, как в случае с Имой. Хозяйка – помогала, защищала, даже баловала детей, а жители, в большинстве, – уважали и были благодарны.
Ну это с тем тупоумным приказчиком, пульку которого Хозяйка поймала и швырнула обратно?
Да помню, конечно: приказчик дурак дураком, и уши холодные
А то, что в России между расами не было противостояния, факт. Правда, и Хозяйка там была одна: остальные горные мастера как-то не мелькают в сказе - они сидят в горе и работают на Хозяйку, и люди не знают, добрые они или злые.
Мастера, обучавшиеся в горе, также пользовались уважением и не испытывали желания отомстить. Напротив, то, что Хозяйка отличила кого-то – было знаком, что человек благороден, надежен и имеет удалую и простую душу.
Горные мастера - вообще непонятно кто: то ли люди, которые, как Данила Мастер, захотели увидеть и познать красоту камня, то ли эльфы, среди которых затесался этот человек
Там, кстати, в начале сказа есть про эльфов, в рассказе "Дорогое имечко": их там называют "Стары люди", "Дивьи люди". Они ушли и девку в горе оставили - ту самую Хозяйку.
Сравните с легендой о Тэме Лине:
Сравнила. Обратите внимание, от чьего лица рассказ- от человеческой девушки Дженит, аданэт, которая увела человека же Тэма Лина, сына графа Роксборо. То есть легенда эта
людская, а из этого следует, что люди себя попытаются оправдать, а эльфов - очернить - мол, Тэм Лин считает, что эльфы из ада, да и Королева там ад упоминает. Между тем Тэм Лин может освободиться от власти Королевы эльфов и сам учит Дженит, как противостоять её колдовству ( Королева, видимо, будет наводить морок) - что и делает.
Тэм Лин ничего плохого о стране эльфов сказать не может. Но отношение резко негативное – нелюди и прочее, в основе отношения - страх ада.
В России такого не было - люди чтили тех, кто хранил их мир.Это было взаимно - во всех "Сказах" Хозяйка, Огневушка, Синюшка, Полоз помогают тем, кто светел сердцем, не обижает других, не гонится за наживой.
Да, согласна, в России это как-то гармоничнее было. Хотя негативное отношение Тэма Лина понятно чем вызвано: он попал к эльфам случайно, благодаря сну. Или - подозревает, что сон ему они и послали. Тэм хочет к людям - и боится, что эльфы духи Тьмы, хотя ничего впрямую на это не указывает, наоборот: Королева эльфов говорит про
уплату дани аду, а стало быть, сама к аду не принадлежит.
Можно было подчиниться, протанцевать всю ночь, вернутся домой лет через 40 с золотом, посетить старуху – невесту и могилки родителей и т.д. Видимо, Олафу этот вариант не очень подходил.
Об этом я как-то не подумала. Но вы правы, такой вариант вполне мог бы быть.