Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Una's Private Territory  (Прочитано 600453 раз)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #180 : 20 Ноября 2012, 21:48:54 »

Уже поставила, сопроводив вот этой картинкой:


Здесь, правда, у девушки не настолько роскошное платье, как на вашей, но она смешная :)


Его понять совсем несложно: потанцевать и принять подарки – это не “просто”, а остаться навсегда, что не входило в его планы, а жениться ему хотелось как бы по любви и собственному выбору, а не по страху и принуждению. Он сделал выбор в пользу свободы, заплатив жизнью.

Вряд ли от этого его выбора выиграла его человеческая невеста. Так, если бы принял подарки, был бы хоть какой-то шанс вернуться домой ( вспомним Степана и Хозяйку Медной горы, подарившую ему малахитовую шкатулку), так - не стало никакого.


По-разному, наверное, было.

Это да: могла и вправду попасться мстительная фея:)
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #181 : 21 Ноября 2012, 18:21:29 »


Вряд ли от этого его выбора выиграла его человеческая невеста.

Она вряд ли выиграла бы и в противном случае, Вы не можете этого не понимать.

Цитировать
Так, если бы принял подарки, был бы хоть какой-то шанс вернуться домой (вспомним Степана и Хозяйку Медной горы, подарившую ему малахитовую шкатулку), так - не стало никакого.

Сравнение не совсем корректно. Обоим было предложено выбирать, оба выбрали невест, обоих отпустили, но на этом сходство сюжетов заканчивается - Степану подарили шкатулку, Олафу – смерть.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #182 : 21 Ноября 2012, 21:23:43 »


Она вряд ли выиграла бы и в противном случае, Вы не можете этого не понимать.

Понимаю...И всё же из двух зол выбирают меньшее: жених, ушедший от девушки к фее всё-таки жив, и может от феи вернуться обратно. Смерть же для людей - необратимый процесс.

Сравнение не совсем корректно. Обоим было предложено выбирать, оба выбрали невест, обоих отпустили, но на этом сходство сюжетов заканчивается - Степану подарили шкатулку, Олафу – смерть.


Да уж, Олафу повезло  куда меньше :) Впрочем, Степан, у которого была невеста Настя, тем не менее пошёл с Хозяйкой осматривать Медную гору и её приданое ;) И только потом сообщил, что  не может жениться - другой обещал. А сам влюбился в Хозяйку и даже женатым приходил  потом к её горе, в надежде её увидеть. Хозяйке не на что было гневаться - эльфы и феи точно знают, любят их или нет.
А с Олафом было иначе - он не захотел танцевать с королевой фей даже за подарки, и та разгневалась.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #183 : 21 Ноября 2012, 22:01:02 »


Понимаю...И всё же из двух зол выбирают меньшее: жених, ушедший от девушки к фее всё-таки жив, и может от феи вернуться обратно. Смерть же для людей - необратимый процесс.

Предательство – тоже процесс необратимый.

Цитировать
А сам влюбился в Хозяйку и даже женатым приходил потом к её горе, в надежде её увидеть. Хозяйке не на что было гневаться - эльфы и феи точно знают, любят их или нет.

Это - другой разговор. Влюбился Степан добровольно, его никто не принуждал.

Цитировать
А с Олафом было иначе - он не захотел танцевать с королевой фей даже за подарки, и та разгневалась.

Олаф не захотел танцевать даже за подарки - его право. А разгневаться и убить его – ее право, право сильного.
Понять Олафа мне легко – он не предал себя, не испугался, не продал за золото свою любовь и свою свободу. Почему это трудно понять Вам я не знаю.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #184 : 21 Ноября 2012, 22:13:44 »


Предательство – тоже процесс необратимый.

Да...тут не поспоришь! Вероятно, потанцевать с феей и взять её подарки было бы нечестно по отношению к невесте.


Это - другой разговор. Влюбился Степан добровольно, его никто не принуждал.

Однако же в конце сказки есть послесловие. "Вот она, значит, какая Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться - горе, и доброму - радости мало. " То есть людской сказ обвинил Хозяйку в том, что Степан влюбился и страдал потом. И ведь не докажешь, что Степан хотя бы создал семью, а Хозяйка ведь так одна и осталась - осталась верной своему чувству.
Впрочем, Хозяйка - это ещё что, она хотя бы жива осталась после этой встречи. А юной эльфе по имени Има и всей её эльфийской семье повезло  куда меньше:
http://mi-drugie.ucoz.ru/publ/13-1-0-50
 


Олаф не захотел танцевать даже за подарки - его право. А разгневаться и убить его – ее право, право сильного.
Понять Олафа мне легко – он не предал себя, не испугался, не продал за золото свою любовь и свою свободу. Почему это трудно понять Вам я не знаю.


Почему же, я его вполне понимаю. Мне просто жалко его невесту, которая пострадала из-за мстительной феи. И я прикидываю, а как можно было бы по-другому разрешить ситуацию - всё же дипломатия иногда тому способствует.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #185 : 22 Ноября 2012, 18:39:44 »


Да...тут не поспоришь! Вероятно, потанцевать с феей и взять её подарки было бы нечестно по отношению к невесте.

Уточню: “потанцевать с феей и взять её подарки” это, с большой степенью вероятности, - не вернуться к невесте.

Цитировать
То есть людской сказ обвинил Хозяйку в том, что Степан влюбился и страдал потом.

Не обвинил, конечно. Но так - всем свойственно судить со своей колокольни.

Цитировать
Впрочем, Хозяйка - это ещё что, она хотя бы жива осталась после этой встречи. А юной эльфе по имени Има и всей её эльфийской семье повезло куда меньше:
http://mi-drugie.ucoz.ru/publ/13-1-0-50

Ну, Степан – не Йоун, да и Има – не Хозяйка, весовые категории у них, как я понимаю, различные. Так что Хозяйке ничего не грозило.
Убить ее пытались, кстати, если Вы помните Северьяна и помните, чем это закончилось. Правда, он не очень понял, кто перед ним.

Вообще в России, судя по всему,  между расами не было противостояния - не было взаимной враждебности, не было ненависти и предательства, как в случае с Имой. Хозяйка – помогала, защищала, даже баловала детей, а жители, в большинстве, – уважали и были благодарны.

Мастера, обучавшиеся в горе, также пользовались уважением и не испытывали желания отомстить. Напротив, то, что Хозяйка отличила кого-то – было знаком, что человек благороден, надежен и имеет удалую и простую душу.

Сравните с легендой о Тэме Лине:

“— Тэм Лин, по правде признайся теперь: мы — ровня или неровня?
Раз в жизни открыла тебе свою дверь церковь или часовня?
— Нечего, Дженит, мне правду таить! Как же тебе я не ровня?
В одну купель погружали нас, в одной крестили часовне.
Меня ребенком держать при себе любил граф Роксбро, мой дед.
Он взял меня на охоту, когда сравнялось мне девять лет.
Но резкий северный ветер подул, душу мою леденя.
И, скован вдруг беспробудным сном, я наземь свалился с коня.
На свой зеленый холм унесла владычица эльфов меня.
Поверишь ли, Дженит, куда ни глянь, прекрасна эльфов страна!
Но в ней семь лет проживешь — и дань заплатишь пеклу сполна.
О Дженит, я хорош собой, дороден, крепок телом.
Неужто мне в аду чертям достаться оголтелым?
Я мешкать не могу и дня, иначе будет худо.
Ты можешь вызволить меня, любовь моя, отсюда.
Ведь завтра праздник Всех Святых. В народе есть поверье,
Что эльфы любят на конях кататься в навечерье.
Ты, Дженит, за полночь придя к кресту на раздорожье,
Святой водой очертишь круг по самое подножье.
Меня дождешься, если есть на это воля божья.
— В кромешной тьме проедешь ты распутье не один.
И как тебя мне распознать меж нелюдей, Тэм Лин?
— Две кучки эльфов на конях проследуют в ночи.
Меня ты, Дженит, среди них напрасно не ищи.
Конь вороной и конь гнедой промчатся в час урочный.
Но помни: будет подо мной конь белизны молочной.
О Дженит, будет подо мной конь белизны молочной
Затем, что рыцарь я земной, не эльф, не дух полночный.
Конь вороной, за ним гнедой сперва пройти должны.
Но всадника стащи с коня молочной белизны.
Ты, Дженит, затверди мои приметы и повадки.
Берет ношу я набекрень, причесан прядка к прядке!
Перчатка на одной руке, другая без перчатки.
Коль скоро естество и стать мне колдовство изменит,
Не бойся, если хочешь стать моей супругой, Дженит!
Конечно, рыцарь я земной и в церкви окрещен,
Но в ящерицу буду я внезапно превращен.
В твоих руках, любовь моя, забьется скользкий уж.
Смотри, его не упускай: ведь это я, твой муж!
Я мук тебе не причиню и в облике гадюки.
Но только белые свои разжать не вздумай руки!
Я стану волком, наконец, но в этой грозной стати
Меня ты не страшись — отец я нашему дитяти!
И если даже превращусь я в раскаленный брус,
И то, любовь моя, должна ты выдержать искус!
Я вид горящей головни приму, но понапрасну
Не мешкай: ты меня швырни в ручей — и я погасну!
Скорей швырни меня в ручей, и, в довершенье чуда,
Внезапно рыцарем нагим я вынырну оттуда.
В чан с молоком и в чан с водой ты окуни нагого
И в плащ зеленый заверни, не говоря ни слова.
Сырой, угрюмый сумрак чащ дышал зловещей жутью,
Когда, надев зеленый плащ, пришла она к распутью.
Но вот уздечек легкий звон раздался в тишине.
Для Дженит этот звук земной приятен был вдвойне,
И сонмы эльфов на конях поплыли при луне.
Конь вороной, за ним — гнедой промчались по дороге.
Молочно-белого коня ждала она в тревоге.
И, всадника с седла стащив, его накрыла Дженни
Плащом зеленым — певчих птиц так ловят в день весенний!
*
Кричит королева эльфов ей из-за лесной опушки:
— Завидный, статный молодец теперь у тебя в ловушке.
Чтоб тебе от чумы околеть, бесстыдной такой дурнушке!
Кричит королева эльфов ему из желтых зарослей дрока:
— Вместо серых очей твоих — если бы знала до срока! —
Вставила б я тебе, Тэм Лин, два деревянных ока!
Знала б я правду вчера, Тэм Лин, — была бы умнее вдвое
И камень тебе вложила бы в грудь, вынув сердце живое!
Прежде чем ты бы ушел, Тэм Лин, семь раз бы я преисподней
Дань уплатила, знай я вчера то, что узнала сегодня!”


Тэм Лин ничего плохого о стране эльфов сказать не может. Но отношение резко негативное – нелюди и прочее, в основе отношения - страх ада.
В России такого не было - люди чтили тех, кто хранил их мир.Это было взаимно - во всех "Сказах" Хозяйка, Огневушка, Синюшка, Полоз помогают тем, кто светел сердцем, не обижает других, не гонится за наживой.

Цитировать
И я прикидываю, а как можно было бы по-другому разрешить ситуацию - всё же дипломатия иногда тому способствует.

Можно было подчиниться, протанцевать всю ночь, вернутся домой лет через 40 с золотом, посетить старуху – невесту и могилки родителей и т.д. Видимо, Олафу этот вариант не очень подходил. :)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #186 : 22 Ноября 2012, 23:38:45 »


Уточню: “потанцевать с феей и взять её подарки” это, с большой степенью вероятности, - не вернуться к невесте.

Наверное, Олаф очень любил свою невесту, что предпочёл рискнуть жизнью, но остаться ей верным. Такое чувство достойно уважения.

Не обвинил, конечно. Но так - всем свойственно судить со своей колокольни.

Ну вот я про то и говорю как раз. Я не пояснила свою позицию, давайте поясню: мне кажется, что зачастую истории встречи с эльфами, записанные людьми, даже если и имели место в действительности,  носят совершенно предвзятый характер. Хотя бы в той истории с Олафом: нет, спорить не стану, вероятно, фея попалась мстительная и не простила Олафу его отказа.
 Но мне сдаётся, что всё было не совсем так - фея приставала к Олафу с просьбой с ней потанцевать, Олаф её  грубо послал, чтобы от неё отделаться, а фея рассердилась. И именно об этом факте посыла людские легенды умолчивают: надо же сделать фею во всём виноватой, а так фея вроде как вершит справедливое возмездие. :D



Ну, Степан – не Йоун, да и Има – не Хозяйка, весовые категории у них, как я понимаю, различные. Так что Хозяйке ничего не грозило.
Убить ее пытались, кстати, если Вы помните Северьяна и помните, чем это закончилось. Правда, он не очень понял, кто перед ним.

Вообще в России, судя по всему,  между расами не было противостояния - не было взаимной враждебности, не было ненависти и предательства, как в случае с Имой. Хозяйка – помогала, защищала, даже баловала детей, а жители, в большинстве, – уважали и были благодарны.

Ну это с тем тупоумным приказчиком, пульку которого Хозяйка поймала и швырнула обратно?  :) Да помню, конечно:  приказчик дурак дураком, и уши холодные :D
А то, что в России между расами не было противостояния, факт. Правда, и Хозяйка там была одна: остальные горные мастера как-то не мелькают в сказе - они сидят в горе и работают на Хозяйку, и люди не знают, добрые они или злые.


Мастера, обучавшиеся в горе, также пользовались уважением и не испытывали желания отомстить. Напротив, то, что Хозяйка отличила кого-то – было знаком, что человек благороден, надежен и имеет удалую и простую душу.

Горные мастера - вообще непонятно кто: то ли люди, которые, как Данила Мастер, захотели увидеть и познать красоту камня, то ли эльфы, среди которых затесался этот человек :)
Там, кстати, в начале сказа есть про эльфов, в рассказе "Дорогое имечко": их там называют "Стары люди", "Дивьи люди". Они ушли и девку в горе оставили - ту самую Хозяйку.



Сравните с легендой о Тэме Лине:

Сравнила. Обратите внимание, от чьего лица рассказ- от человеческой девушки Дженит, аданэт, которая увела человека же Тэма Лина, сына  графа Роксборо. То есть легенда эта людская, а из этого следует, что люди себя попытаются оправдать, а эльфов - очернить - мол, Тэм Лин считает, что эльфы из ада, да и Королева там ад упоминает. Между тем Тэм Лин может освободиться от власти Королевы эльфов и сам учит Дженит, как противостоять её колдовству ( Королева, видимо, будет наводить морок) - что и делает.





Тэм Лин ничего плохого о стране эльфов сказать не может. Но отношение резко негативное – нелюди и прочее, в основе отношения - страх ада.
В России такого не было - люди чтили тех, кто хранил их мир.Это было взаимно - во всех "Сказах" Хозяйка, Огневушка, Синюшка, Полоз помогают тем, кто светел сердцем, не обижает других, не гонится за наживой.


Да, согласна, в России это как-то гармоничнее было. Хотя негативное отношение Тэма Лина понятно чем вызвано: он попал к эльфам случайно, благодаря сну. Или - подозревает, что сон ему они и послали. Тэм хочет к людям - и боится, что эльфы духи Тьмы, хотя ничего впрямую на это не указывает, наоборот: Королева эльфов говорит про уплату дани аду, а стало быть,  сама к аду не принадлежит.


Можно было подчиниться, протанцевать всю ночь, вернутся домой лет через 40 с золотом, посетить старуху – невесту и могилки родителей и т.д. Видимо, Олафу этот вариант не очень подходил. :)


Об этом я как-то не подумала. Но вы правы, такой вариант вполне мог бы быть.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #187 : 23 Ноября 2012, 13:53:10 »


Ну вот я про то и говорю как раз. Я не пояснила свою позицию, давайте поясню: мне кажется, что зачастую истории встречи с эльфами, записанные людьми, даже если и имели место в действительности,  носят совершенно предвзятый характер.

Предвзятость не рождается на пустом месте. У нее обычно есть причины. Поэтому я и написала Вам, что отношения рас на Западе были более напряженными, чем на Востоке.

Цитировать
Но мне сдаётся, что всё было не совсем так - фея приставала к Олафу с просьбой с ней  потанцевать, Олаф её грубо послал, чтобы от неё отделаться, а фея рассердилась. И именно об этом факте посыла людские легенды умолчивают: надо же сделать фею во всём виноватой, а так фея вроде как вершит справедливое возмездие.

ОМГ. :) Мелиан, я понимаю, конечно, что в нашей жизни гопники встречаются чаще, чем рыцари. :)
Но “Олаф грубо послал королеву эльфов, и легенды об этом факте посыла умалчивают”, - это нечто потрясающее. :)

Цитировать
Горные мастера - вообще непонятно кто: то ли люди, которые, как Данила Мастер, захотели увидеть и познать красоту камня, то ли эльфы, среди которых затесался этот человек

Могли быть и те, и эти. В холмы часто попадали люди, как Вам должно быть известно.

Цитировать
Сравнила. Обратите внимание, от чьего лица рассказ - от человеческой девушки Дженит, аданэт, которая увела человека же Тэма Лина, сына графа Роксборо. То есть легенда эта людская, а из этого следует, что люди себя попытаются оправдать, а эльфов - очернить

А Вам известны легенды, записанные эльфами? :) Ну кроме Толкина, конечно?
Легенда естественно людская – это народная баллада. Рассказ – не от лица Дженит.

Цитировать
Да, согласна, в России это как-то гармоничнее было. Хотя негативное отношение Тэма Лина понятно чем вызвано: он попал к эльфам случайно, благодаря сну. Или - подозревает, что сон ему они и послали.

Это называется короче – он попал в плен. Если похищение людей против воли имело место быть в действительности, то предвзятости удивляться не приходится. Но с другой стороны – уход мог быть и добровольным, а все эти подробности – на совести пересказчиков легенды.

Цитировать
Тэм хочет к людям - и боится, что эльфы духи Тьмы, хотя ничего впрямую на это не указывает, наоборот: Королева эльфов говорит про уплату дани аду, а стало быть, сама к аду не принадлежит.

Слова королевы – это как раз дань официальной позиции Церкви по отношению к эльфам. Скорее всего ничего такого королева не говорила, и в это я поверю скорее, чем в то, что  Олаф грубо послал дочь Лесного царя, когда она предложила ему потанцевать. :)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #188 : 23 Ноября 2012, 15:35:53 »


Предвзятость не рождается на пустом месте. У нее обычно есть причины. Поэтому я и написала Вам, что отношения рас на Западе были более напряженными, чем на Востоке.

Может быть, кстати. Я не знаю, с чем это было связано - могу только предположить, что на Западе встречи людей и эльфов были более частыми, чем на Востоке, и негатива скопилось больше.


ОМГ. :) Мелиан, я понимаю, конечно, что в нашей жизни гопники встречаются чаще, чем рыцари. :)
Но “Олаф грубо послал королеву эльфов, и легенды об этом факте посыла умалчивают”, - это нечто потрясающее. :)

Уна, но мы, женщины, зачастую не предполагаем всех мотивов, которые движут мужчинами! :)
Похвально, что вы не можете предположить грубости в рыцаре по отношению к прекрасной даме, но боюсь, вы немножко романтизируете ситуацию. Олаф мог послать эту фею как раз из страха и раздражения: боялся, что она его колдовством около себя удержит и он позабудет свою невесту. И ведь с Бесмером так же и было, ему там зачарованный напиток дали. А мог послать от возникшего мужского желания - фея-то наверняка была прекрасна и ему хотелось к ней прикоснуться, но Олаф-то жениться хотел, и боялся, что желание по отношению к этой фее пересилит. В такой ситуации даже галантный мужчина может послать - не потому, что грубый, а потому, что боится не справиться с собственным чувством.

Хотя повторяю, это только мои предположения, не более.


Могли быть и те, и эти. В холмы часто попадали люди, как Вам должно быть известно.

Разумеется,  подавляющее большинство легенд пестрят такими случаями. В полном варианте легенды о Томасе Лермонте ему тоже встречаются зачарованные люди, оставшиеся в Волшебной стране навсегда.

А Вам известны легенды, записанные эльфами? :) Ну кроме Толкина, конечно?

Да - известно о таких волшебных книгах. Исландские легенды упоминают "Эльфийскую Библию" - сборник легенд, которые записаны эльфами. Так что. как говорится, не Толкиен единый... Но увы: этой книги у меня нет :) Кстати. и волшебная книга эльфы Имы тоже могла быть сборником таких легенд, если бы сохранилась до наших дней.

Это называется короче – он попал в плен. Если похищение людей против воли имело место быть в действительности, то предвзятости удивляться не приходится. Но с другой стороны – уход мог быть и добровольным, а все эти подробности – на совести пересказчиков легенды.

Ну, можно и так сказать :) Лермонт тоже, по сути дела, попал в плен к Королеве Эльфов, хотя она его и предупреждала, к чему поведёт поцелуй :)Но дальше Лермонт уже не мог отказаться от данного слова.
А с точки зрения матушки Лермонта и его дружков-менестрелей Королева, конечно же, пленила его :D
А ведь такие люди и рассказывали потом легенды.


Слова королевы – это как раз дань официальной позиции Церкви по отношению к эльфам. Скорее всего ничего такого королева не говорила, и в это я поверю скорее, чем в то, что  Олаф грубо послал дочь Лесного царя, когда она предложила ему потанцевать. :)

Может быть, и я тоже охотно верю, что люди приплетали "рай" и "ад" к месту и не к месту.
А про танец и про Олафа - я вам озвучила свою точку зрения, и я не претендую на истину в конечной инстанции.
Записан



Форма жизни типа эльф

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #189 : 23 Ноября 2012, 16:14:31 »

Цитировать
Олаф не захотел танцевать даже за подарки - его право. А разгневаться и убить его – ее право, право сильного.
Понять Олафа мне легко – он не предал себя, не испугался, не продал за золото свою любовь и свою свободу. Почему это трудно понять Вам я не знаю.
Цитировать
Можно было подчиниться, протанцевать всю ночь, вернутся домой лет через 40 с золотом, посетить старуху – невесту и могилки родителей и т.д. Видимо, Олафу этот вариант не очень подходил.
Согласна целиком и полностью.
ИМХО, фея неправа. Попробовала испытать на прочность человеческую свободу воли. Ан нет, не на того нарвалась. "Награда смертью" и ее, и его выбор.
Кстати, мне непонятно и подобной инфы нет, как расцениваются кодексом фэйри подобные домогательства. Приблизительно, как собаке свистнул? А потом ногой пнул, когда надоела?
Хозяйка Медной Горы хоть предостерегала Степана о последствиях. Он выбрал мастерство, заплатив личным счастьем. Олафу же даже выбора не предоставили.

Мелиан, а Вы в своих постах демонстрируете какой-то великоэльфский или гендерный шовинизм. Предполагаете, что Олаф, как  и Лермонт, должны были запрыгать от счастья, что фэйри снизошли. Лермонт ушел тоже за мастерством, как и Степан. За эльфийской музыкой. А Олафу с чего бы до небе скакать?
Представьте. Идете Вы по обожаемой Яхроме. Не хотите никого видеть, никого слышать, ни с кем не разговаривать. Отдохнуть наедине с собой... И тут из кустов вываливается тело в зеленых шелках и бархатах
- Чай, кофе, потанцуем?
- О пресветлый эльф! Укажи мне дорогу в Валинор.
- Не хочу. Хочу танцевать.
- А потом скажешь?
- Не скажу потому, что клянчишь.
- Я не клянчу, а выясняю условия сотрудничества.
- Я не желаю с тобой сотрудничать, я хочу танцевать и мне надоела твоя торговля.
Хлобысььььь!!!!!!
Хорошо, если не фатально, как у Олафа. Девочка там, видите ли, обиделась.  ;D
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #190 : 23 Ноября 2012, 21:21:21 »


Мелиан, а Вы в своих постах демонстрируете какой-то великоэльфский или гендерный шовинизм.

А як же ж? Положение, как говорится, обязывает ;D
А если серьёзно, то лично мне непонятно, что обидело фею - ну, не захотел парень с нею поплясать, так что, проклинать его за это?  Я потому и предположила, что может быть, имела место грубость со стороны парня, что обидело девушку.

Предполагаете, что Олаф, как  и Лермонт, должны были запрыгать от счастья, что фэйри снизошли. Лермонт ушел тоже за мастерством, как и Степан.
 За эльфийской музыкой. А Олафу с чего бы до небе скакать?

Не путайте, Айвен: за мастерством к Хозяйке Медной горы ушёл как раз  Данила Мастер, а не Степан. Со Степаном там вообще была типичная "лав стори", когда Хозяйка увидела смелого парня и попросила его сказать приказчику, чтобы тот убирался с её рудников. Степан проявил смелость - Хозяйка и прониклась , и предложила ему выйти за него замуж:) Лермонт же вообще ни за каким мастерством не ходил - он ушёл за красивой женщиной, которую имел неосторожность поцеловать. А эльфийская музыка стала для него дополнительным бонусом ;)
А Олафу не скакать надо было, а быть поосторожнее. Заговорила с ним фея - ну, ответь ей "нет", потом разворачивай коня и уматывай, целее будешь. Ан нет  - Олаф стоял и с ней пререкался зачем-то. Ну вот и вышло, что вышло.


Представьте. Идете Вы по обожаемой Яхроме. Не хотите никого видеть, никого слышать, ни с кем не разговаривать. Отдохнуть наедине с собой... И тут из кустов вываливается тело в зеленых шелках и бархатах
- Чай, кофе, потанцуем?
- О пресветлый эльф! Укажи мне дорогу в Валинор.
- Не хочу. Хочу танцевать.
- А потом скажешь?
- Не скажу потому, что клянчишь.
- Я не клянчу, а выясняю условия сотрудничества.
- Я не желаю с тобой сотрудничать, я хочу танцевать и мне надоела твоя торговля.
Хлобысььььь!!!!!!
Хорошо, если не фатально, как у Олафа. Девочка там, видите ли, обиделась.  ;D

Представила: бедный, бедный эльфийский парень в зелёных шелках :D Не надо  бы ему меня провоцировать, Айвен: бедняге за такие штуки явно не поздоровилось бы. Я же не ангел всё-таки, сами понимаете :D
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #191 : 23 Ноября 2012, 22:57:56 »


Уна, но мы, женщины, зачастую не предполагаем всех мотивов, которые движут мужчинами!

Ну... если напрячься... :)
 
Цитировать
Олаф мог послать эту фею как раз из страха и раздражения: боялся, что она его колдовством около себя удержит и он позабудет свою невесту. И ведь с Бесмером так же и было, ему там зачарованный напиток дали. А мог послать от возникшего мужского желания - фея-то наверняка была прекрасна и ему хотелось к ней прикоснуться, но Олаф-то жениться хотел, и боялся, что желание по отношению к этой фее пересилит. В такой ситуации даже галантный мужчина может послать - не потому, что грубый, а потому, что боится не справиться с собственным чувством.

В такой ситуации галантный мужчина забывает на время о невесте, ищет поскорее местечко посуше и расстилает плащ. :)
В общем, я не думаю, что имела место провокация с его стороны.

Цитировать
Да - известно о таких волшебных книгах.

Мне тоже известно о книгах. Но знаете ли Вы хоть одну легенду, хоть одно сказание из такой книги? Думаю, что нет. Мы ориентируемся на человеческие предания.

Цитировать
Лермонт тоже, по сути дела, попал в плен к Королеве Эльфов, хотя она его и предупреждала, к чему поведёт поцелуй

Томас решал сам. Но вот в случае с Имой предал ее человек, который был у эльфов против своей воли. Так же против воли попал к эльфам Тэм Лин. Это – совсем другое дело.


Хорошо, если не фатально, как у Олафа. Девочка там, видите ли, обиделась.  ;D

Айвен, рада видеть!

Что поделаешь - нет ничего страшнее отвергнутой женщины.

И хотелось-то ей, наверное, понятного:

«Скажи мне что-нибудь!
Скажи!
Скорей!
Пусть будут звезды — до неба.
Заполони.
Опустоши.
И все-таки
Скажи мне что-нибудь!…

Святая
И неосторожная,
Чего ты просишь?
Правды?
Лжи?
Но шепчет женщина:
«Скажи!
Скажи мне
Что-нибудь хорошее…»
(с)

А Олаф, понимаешь, этого хорошего – не сказал, ранил нежное женское сердце. :)


А Олафу не скакать надо было, а быть поосторожнее. Заговорила с ним фея - ну, ответь ей "нет", потом разворачивай коня и уматывай, целее будешь. Ан нет - Олаф стоял и с ней пререкался зачем-то. Ну вот и вышло, что вышло.

Обе версии поэмы указывают на одну деталь – Олафа заставили слезть с коня. Не мог он ускакать, Мелиан.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #192 : 23 Ноября 2012, 23:36:19 »


Ну... если напрячься... :)

Напрячься. конечно, можно ;)
 


В такой ситуации галантный мужчина забывает на время о невесте, ищет поскорее местечко посуше и расстилает плащ. :)
В общем, я не думаю, что имела место провокация с его стороны.

Вот же блин! Сколько лет живу на свете, и не встречала  ни одного галантного мужчины, который плащ тут же расстелил бы :D Похоже, на вас произвела глубокое впечатление баллада "Обманутый рыцарь".

А насчёт провокации - ну, не знаю, может и не было, конечно.



Мне тоже известно о книгах. Но знаете ли Вы хоть одну легенду, хоть одно сказание из такой книги? Думаю, что нет. Мы ориентируемся на человеческие предания.

Нет, не знаю и тоже пользуюсь человеческой легендарикой ( а чем ещё пользоваться) Поэтому я и предостерегаю от мнения, что легенды эти полностью правдивы и лишены перекосов.


Томас решал сам. Но вот в случае с Имой предал ее человек, который был у эльфов против своей воли. Так же против воли попал к эльфам Тэм Лин. Это – совсем другое дело.

Насильное удержание где бы то ни было, хоть в Волшебной стране, никому не может понравиться, понимаю.


Обе версии поэмы указывают на одну деталь – Олафа заставили слезть с коня. Не мог он ускакать, Мелиан.


Да, этого я не учла... Но Олаф мог бы распроститься с эльфами и вновь залезть в седло, а фея - проклясть его вслед :D
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Una's Private Territory
« Ответ #193 : 24 Ноября 2012, 00:03:13 »


Похоже, на вас произвела глубокое впечатление баллада "Обманутый рыцарь".

В детстве, наверное. :) Все эти баллады – мое детское чтение. :)

Цитировать
Поэтому я и предостерегаю от мнения, что легенды эти полностью правдивы и лишены перекосов.

Да, спасибо. Легенды – есть легенды, и я в курсе степени достоверности таких источников.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Una's Private Territory
« Ответ #194 : 24 Ноября 2012, 08:21:11 »


В детстве, наверное. :) Все эти баллады – мое детское чтение. :)

В детстве? А как насчёт того, что сюжет совершенно...э...недетский?
Родители не говорили вам - "Детям до 16 лет...."? ;)

Да, спасибо. Легенды – есть легенды, и я в курсе степени достоверности таких источников.


Я-то к ним как раз очень серьёзно отношусь - хотя бы потому, что, как вы правильно заметили, про эльфийские источники мы знаем только понаслышке. Легендарика - чуть ли не единственный источник на тему эльфов, и мы либо признаём его априорную достоверность, либо - признаём, что у нас ничего про эльфов нету.
Просто своими предположениями я сейчас занимаюсь тем, что и наши криминалисты - пытаюсь достроить логически непротиворечивую картинку развития сюжета.  Получается - что получается. :D
Записан



Форма жизни типа эльф