Видишь ли... это заколдованный круг - жертва со временем оправдывает насилие, сама становится насильником и воспитывает новую жертву, которая опять начинает оправдывать насилие и тд.
В обоих твоих примерах жертвы как бы идут от противного и вроде бы вместо тупо спиваться добиваются чего-то в жизни, но и они оправдывают насилие, когда-то имевшее место быть, приписывая ему свои заслуги. Второй пример правда получше.
И они правы в том, что не будь этого, они стали бы, возможно, кем-то другим, пусть не столь знаменитым и успешным, зато счастливым и гармоничным, и им не пришлось бы всю жизнь бежать от самих себя в попытках доказать и себе и другим, что и они тоже могут чего-то достичь.
Но загляни к ним в душу... попытка приписать успех абьюзу для меня уже показательна. Ладно... возможно абьюз толкает некоторых людей к работе и успеху, но мы то ж говорим о другом - о внутренней силе, о таланте, о гармонии. А здесь для меня уже звучит тревожный звоночек - особенно в первом примере.
А что касается темы нашей беседы и раскрытия внутреннего потенциала этих людей - сомневаюсь. Для этого нужно для начала хотя бы перестать оправдывать мерзости, пусть по отношению к себе. Жертва должна прекратить оправдывать палачей.
Жертва, оправдывающая насилие - это уже стокгольмский синдром называется
Вчера я прочла - не успела просто ответить.
На деле - соглашусь, что вот это приятие потом может привести жертву на путь того же насилия: мол, если своим успехом я обязан абьюзу, то чего бы мне самому не стать таким же абьюзером? Увы, так работает часто попытка примирить действительность и себя самого. А начинать надо с осуждения жертвы - ну вот как в примере с родителями-алкашами. Сын признал, что всю жизнь видел, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ. То есть он признал, что они испортили ему детство, и - пошёл другим путём.
Но меня в контексте данной беседы как раз и волнует внутренняя сила, которую люди называют магией. Чтобы её обрести наряду с гармонией, нужно всё же осудить тех, кто мешал этому гармоничному развитию. Я к тому, что одного осуждения маловато будет. Иначе осуждение палачей сразу выльется во второе действие - "потому я вырос таким вот несчастным", и всё.
Адаригель, я внимательно прочла...но тут на месте этих просветлённых я бы тоже не увидела "взгляд вне колеи", хотя бы потому, что непонятно, на что смотреть-то. Если он уже просветлён или пробуждён, у него есть набор своих истин, и путь - ведущий, скажем, в нирвану или же к высотам духа. Зачем ему взгляд откуда-то оттуда, который никуда не ведёт? Зачем ему вылезать из колеи, если он не увидит пример такого глядящего откуда-то сверху, который...имеются варианты?
Вот этот глядящий сверху даёт советы, как смотреть на жизнь, а что он сам собой являет? Стал ли он великим колдуном (ну раз мы говорим о магии), просветлённым или хотя бы кем-то значимым для него? А если нет - простите, а зачем нам этот взгляд? Где практическая сторона вопроса?