Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Эльфы и дети  (Прочитано 171159 раз)

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #150 : 26 Марта 2015, 16:00:33 »

Тогда, Анорлинде, я спокойна за детей под Вашим руководством.

Для меня лучшим подарком было знаете что? Как-то мой класс целиком отпустили с другого урока – учитель не пришел. Дети были свободны целый час – иди гуляй, живи и радуйся! Знаете, что они сделали? Они пришли и попросились на мой урок с классом на год младше - в полном составе.

Я пустила, они сидели и слушали тихо, как мыши... потом прозвучал какой-то мой вопрос, и младшие дети не смогли на него ответить. Старшие ждали с нетерпением, но молчали, хотя их так и подмывало ответить, подсказать... :) Наконец, один не выдержал – тот самый неблагополучный упертый двоечник по остальным предметам, о котором я рассказала выше. :) Он с места воскликнул: – Да вы че, мелюзга, ответ - такой-то! Эх вы, темнота! :)

Я была счастлива. :)

Цитировать
Но поначалу за детей было просто стыдно.

Знакомо. Но мне всегда было стыдно за нас, взрослых, в том числе часто за себя - не за детей.

Арна

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
  • На границе трёх земель...
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #151 : 26 Марта 2015, 16:40:22 »

Айвен, я про свою страну и говорю, даже конкретнее про свой город. И не про 12-15-летних, а с самого начала. Но вся система - родительское, школьное и общественное воспитание - должна работать в единстве, а единства-то и нет, кто в лес, кто по дрова. Вот я о чем, это если коротко.

Вы ищете идиллию, такую идиллию, которую невозможно построить, да и не нужно, ибо скучно жить так будет. Я тоже постараюсь быть краткой.
Ребёнок должен развиваться в обществе, в школе, и, возвращаясь в семью, должен понимать кто он есть, что ему нравится. И только после этого понятия он может реализовать себя и в обществе, и в школе.
Есть азы жизни, если хотите воспитания: уступи бабушке место, будь вежливым, всегда говори "спасибо-пожалуйста"... Без этого ему в будущем не построить никаких отношений с людьми (скажу так :) )
А такое единство, как родительское, школьное и общественное воспитание можно увидеть только в религиозных общинах, которые своих детей даже в общеобразовательную школу не стремяться отдать.

Как смогла, постаралась объяснить. :)


И давайте не будем рассуждать о колониях, потому что никто из нас не сидел там. Никто не  чувствовал этих людей, не знает их законов. А говорить об этом из книжных знаний, я считаю, бесполезно: их мир - это не мир книг, это мир живых людей. В книгах всего не опишешь.


Уже описали. Можете прочесть книгу В. Высоцкого "Чёрная свеча", как раз о заключённых. Предупреждаю сразу, чтение не из лёгких.
Записан
"Ignorance leads me into the light" (с)

Анорлиндэ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Лесной эльф. Филифьонка
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #152 : 26 Марта 2015, 17:19:28 »

Вы ищете идиллию, такую идиллию, которую невозможно построить, да и не нужно, ибо скучно жить так будет. Я тоже постараюсь быть краткой.
Ребёнок должен развиваться в обществе, в школе, и, возвращаясь в семью, должен понимать кто он есть, что ему нравится. И только после этого понятия он может реализовать себя и в обществе, и в школе.
Есть азы жизни, если хотите воспитания: уступи бабушке место, будь вежливым, всегда говори "спасибо-пожалуйста"... Без этого ему в будущем не построить никаких отношений с людьми (скажу так :) )

Минутку, Арна. Во-первых, как говорила Ассоль, "...о хорошем должны мечтать люди!". Сначала вообще в многом были только мечты, а потом они становились реальностью. Как, к примеру, порох. Сначала были только мечты да сказки о порохе, а кончились эти сказки грандиозным пороховым взрывом! Совершенству, как известно, нет предела. Но кто сказал, что не нужно к нему стремиться? Хотя можно проблемы вообще не решать, махнув рукой: а, решение этой проблемы - идилия, утопия!

Во-вторых, никто ребёнка и не предлагает отрывать от семьи, общества и школы. Может, Вы что-то не так поняли? И вот ещё какой у меня вопрос: а если ребёнку что-то не нравится из того, что он должен делать? К примеру, ему не нравится мыть за собой посуду или утром заправлять постель, поэтому он что, не будет этого делать?

Уна, пример замечательный. Да, очень многое зависит от учителя как такового. Знаете, когда мне стало по-настоящему стыдно? Я тогда сама школьницей была. В одну из перемен мой любимый преподаватель-историк был вынужден схватиться в рукопашную с каким-то их наших детушек. Я постеснялась выяснить, в чем было дело, неловко как-то было... Вот тогда мне было просто жутко стыдно за всех нас двоечников и лодырей, хотя сама я хорошо училась.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 17:50:01 от Anorlinde »
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #153 : 26 Марта 2015, 18:15:52 »

Ладно, тогда буду спрашивать с точки зрения интересующегося, если тут одни профессионалы-воспитатели собрались.

Первое.
А с чего это все поголовно должны хорошо учиться, беспрекословно выполнять распоряжения учителя и всё такое, если дома от них этого не требуют?

И еще - с чего  бы детям вообще, хоть минимально, уважать учителя, если дома у них не ценят то, что он может дать?

Кто их заставит это делать, и как объяснить орущим и брызжащим слюной родителям, почему их ребенок должен это делать? Прошу отнестись с пониманием к невысокому уровню интеллекта родителей и учитывать это при разговоре с родителями.

Второе.
Как уберечь ребенка от влияния личности преподавателя или  привить ему хоть минимальный иммунитет к не профессиональным или нетактичным преподавателям?

Третье.
Как воспитывать детей при наличии первого и второго одновременно.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 18:20:11 от Кумехтар »
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2544
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #154 : 26 Марта 2015, 19:10:42 »

Ладно, тогда буду спрашивать с точки зрения интересующегося, если тут одни профессионалы-воспитатели собрались.
Меня учили на учительницу химии и биологии в педвузе, но я изначально собиралась быть учёным, а не учителем. Поэтому я всё-таки любитель. :)
 И смогу ответить только на один вопрос, и то по воспоминаниям детства. :)
 
Цитировать
… Второе. Как уберечь ребенка от влияния личности преподавателя или  привить ему хоть минимальный иммунитет к не профессиональным или нетактичным преподавателям?...
Мама мне ещё в первом классе рассказывала, что вот она окончила школу и больше никогда со своими одноклассниками и учителями практически не пересекалась.
Я представляла себе это как страницу в книге. Вот ты перевернул её и уже не видишь текста на предыдущей странице, у тебя новый текст, новый этап в жизни.
Короче говоря, не стоит обращать особое внимание на то, что временное, на то, что является подготовительным этапом к такой загадочной штуке как взрослая жизнь. Для которой нужен аттестат.
Правда, при этом и с учителями и с одноклассниками ссориться не стоит, желательно соблюдать дружелюбный нейтралитет.
Ещё сразу оговорюсь, что у меня в основном жизнь протекала всё-таки дома в кругу родни, а мы немножко замкнутая семья, проживающая в Москве и у нас здесь много родственников. :)
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #155 : 26 Марта 2015, 19:36:16 »

Цитировать
Знаете, когда мне стало по-настоящему стыдно? Я тогда сама школьницей была. В одну из перемен мой любимый преподаватель-историк был вынужден схватиться в рукопашную с каким-то их наших детушек. Я постеснялась выяснить, в чем было дело, неловко как-то было... Вот тогда мне было просто жутко стыдно за всех нас двоечников и лодырей, хотя сама я хорошо училась.

Жестко. :) Нет, что в рукопашную со мной не стоило – моим как-то стало понятно сразу и без проверки. :)

Мне нравилось разговаривать с детьми... это были страшеклассники, они уже задавались многими серьезными вопросами, на которые не могли ни у кого получить ответов.

Формат моей экспериментальной программы в школе, несмотря на канонический предмет, давал мне полную свободу в построении уроков, так что иногда наши занятия плавно переходили в волнующие их обсуждения, иногда – в настоящие дебаты, где, в отличие от обычного урока, мы были на равных... но я умею не только рассказывать, слушать я умею еще лучше. Они многое рассказывали мне о мире, в котором им пришлось жить...

Так как для меня никогда не было аксиомой, что взрослый по отношению к подростку – всегда прав, то я старалась выслушать, понять и объяснить, иногда – убеждала их, иногда – соглашалась с их точкой зрения... я никогда не пыталась настоять на их уважении или своем непререкаемом авторитете, но в итоге – они сами щедро подарили мне и то, и другое.

При таком подходе – мы вполне успевали выполнить программу, и проверяющая меня администрация не выявила ни одного отстающего даже среди убежденных двоечников. Почему? Да потому что после таких свободных уроков они работали с такой отдачей, что я сама удивлялась.

Так что в рукопашной – не было никакой необходимости. :)

Цитировать
Ладно, тогда буду спрашивать с точки зрения интересующегося, если тут одни профессионалы-воспитатели собрались.

Кумехтар, а что это Вас постоянно так разбирает-то? На ровном месте?

Если Вы невнимательно читали, то уточню - опыт Анорлинде – опыт практиканта, мой, как я уже сказала, - опыт экспериментальной работы с трудными детьми.

И нигде - ни я, ни Анорлинде не претендуем на высоты особого профессионализма традиционной педагогики.

В общем - у Вас и без форума есть кого спросить. Задайте свои вопросы маме – я думаю, что она, опытный учитель, знает ответы гораздо лучше нас.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #156 : 26 Марта 2015, 22:15:15 »

Una
Вы много об этоиэм рассуждаете, приводите цитаты, называете авторов, и всё такое. Вы сами говорите, что преподаёте. К тому же, это не первый наш разговор на эту тему. В тот раз я так и не понял что делать в той ситуации. Вы хорошо описываете то, как всё должно быть, но не предлагаете способов исправления реальной ситуации.

Маму я спрашивал, она говорит, что эту ситуацию может исправить только государство. Она пробовала действовать самостоятельно, но без помощи родителей она может не всё. А родители не мотивированы. Мамины колеги либо с ней согласны, либо им пофиг.

Теперь мне интересен ответ других преподавателей. Но еще интереснее услышать тех, кто видел эту проблему так же и со стороны родителей.

А не нравится мне всё это потому, что в подобном ключе уже написано множество книг и статей, которые описывают процесс воспитания, но, тем не менее, или совсем не работают, или их влияние не решает ситуацию. Все вокруг говорят на эту тему, союирают конференции, симпозиумы, и т.д., но в реальной ситуации не находят выхода лучше, чем переехать. Я просто не понимаю всей этой обстановки.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 22:27:14 от Кумехтар »
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #157 : 26 Марта 2015, 23:14:12 »

И как государство должно решать эту "проблему"?
Посадить около каждого лоботряса педеля с линейкой? Шоб между ушей стучал?
Или экзамены на родительство сдавать? Не сдала - на аборт, дура! Дык мы же так вымрем. И так уже страна просто старая. Пенсионеров больше, чем детей.

Что же до взгляда со стороны родителей.
Предупреждаю, что могу говорить только, как столичная штучка. По крайней мере, жительница большого города.
Каким образом проверить мотивацию родителей и недорослей?

1. Отменить к чертовой матери всеобщее среднее образование. Тогда и учителям полегче будет, и одноклассников попустит. 9 классов, как восьмилетка была, за царя Панька. Ввести экзамены для поступления в старшие классы той же школы. А неча штаны просиживать.
Читать/писать умеют, считать тоже, Антарктиду на карте найдут, про пестики и тычинки знают.
Чего еще надо? Интегралы и стереометрию, которые в старших классах учат? А нафига? Экономическую географию? Да пофиг.

2. Вернуть закрытые вечерние школы, которых осталось кот наплакал. Позволить экстернат. То бишь, если до существа что-то доехало со временем, то не закрывать ему путь к образованию. Хоть в 16, хоть в 36, вместе со своими уже выросшими детьми. И те, кто вынужден зарабатывать, отнесутся с уважением, а не как к бесплатному сыру, который всем навязывают.

3. Проводить профтестирование после 9го класса. Да не такое, как сейчас, а такое, за которое я в свое время денежку платила. Причем, даже можно платное, с наличием бесплатной квоты. Разрешить педколлективу рекомендовать одаренных детей из многодетных, сложных, неполных семей на бесплатное тестирование.

4. Пересмотреть обязательную программу. Если детеныш с ужасом смотрит на интегралы, но биолог от Бога, то нафига ему эти интегралы. А сейчас даже в специализированных классах вынуждены давать общую программу. Для детей из сел и небольших городков, где спецклассы нереальны, сделать виртуальные классы согласно их способностям по профтесту. Причем с обязательным посещением и оценками. Иначе на вылет. Это позволить нивелировать разницу между школами в городах-миллионниках и в селах. Будут и у нас Ломоносовы.

5. Поддержать анскуллинг, но с непременной сдачей экзаменов после каждого класса. Даже первого. С переэкзаменовками и оставлением на второй год, как когда-то было. Сейчас же оболтусов тянут за уши.
Кстати, тогда и мамы особых деток не вынуждены будут пороги гороно оббивать.

Если еще чего надумаю, то дополню. Причем я не открываю Америки. В Скандинавии подобная система уже лет 40.

Анорлинде.
Ваш любимый преподаватель - дурак. Своим рукоприкладством он поставил себя на одну ступень с недоумками. Пете можно с ним драться, значит, и Васе, Коле, Феде можно.
Хотя бывают и исключения, но у Вас по описанию не ттот случай.
А вот классный руководитель моего сына уши подопечным драл. Но его любили и понимали, что альтернатива - поход к директору и возможный вылет из лицея. Лучше уж Ушаков по шее надает. Бывший КМС по футболу, 170 росточком, он до двухметровых оболтусов допрыгивал и по шее стучал. В целях максимального прояснения мозгов.
В тех же случаях, который Вы со слезами на глазах описываете, просто вызывалась охрана.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #158 : 26 Марта 2015, 23:18:34 »

Нет, уже не преподаю. Та моя работа окончена.

Цитировать
Вы много об этоиэм рассуждаете, приводите цитаты, называете авторов, и всё такое.

Я неравнодушна к судьбам детей, и работала с ними. А вот Вы зачем приходите в детские темы? Как Вас это касается?

Цитировать
К тому же, это не первый наш разговор на эту тему.

Я как-то не заметила, что это был – наш с Вами разговор. Это был – наш разговор с Анорлинде. Она - педагог, с ней мне было интересно поговорить. С Вами - нет.

Цитировать
Вы хорошо описываете то, как всё должно быть, но не предлагаете способов исправления реальной ситуации.

Я как раз – чистый практик, Кумехтар, не теоретик, и не пишу книг о педагогике. Сейчас я рассказывала не теорию – свой реальный опыт в реальной ситуации. Для тех, кто умеет слышать.

Цитировать
Маму я спрашивал, она говорит, что эту ситуацию может исправить только государство. Она пробовала действовать самостоятельно, но без помощи родителей она может не всё. А родители не мотивированы. Мамины колеги либо с ней согласны, либо им пофиг.

Что конкретно может исправить государство? Пьянство родителей? Их жестокость, глухоту к детской боли, разврат на глазах у детей? Что?

Цитировать
Теперь мне интересен ответ других преподавателей. Но еще интереснее услышать тех, кто видел эту проблему так же и со стороны родителей.

Хорошо. Но предупреждаю – если Вы просто пришли поспорить или что-то всем доказать, то лучше бы Вам было даже не начинать.

Цитировать
А с чего это все поголовно должны хорошо учиться, беспрекословно выполнять распоряжения учителя и всё такое, если дома от них этого не требуют?

Они и не должны. Но если Вы хотите чего-то от них добиться, начните с уважения к ним – таким, какие они есть, а не пытайтесь заставить их уважать себя.

Прежде, чем дети из сложных семей, немотивированные родителями, начнут брать у Вас знания - нужно потратить силы и время на установление с ними нормальных доверительных человеческих отношений, которых им так не хватает в семьях. Дисциплина не вбивается – она постепенно прививается, Кумехтар.

И представьте – постепенно они начинают учиться и беспрекословно выполнять распоряжения учителя. Выше я писала о важности установлении доверия, только Вы, видимо, не читали.

Цитировать
И еще - с чего  бы детям вообще, хоть минимально, уважать учителя, если дома у них не ценят то, что он может дать?

То есть, по-Вашему, дети не способны самостоятельно мыслить, оценивать, выбирать себе друзей или авторитеты? Проявлять симпатию и интерес к кому-то вне дома? Испытывать склонность к людям, посторонним их семье?

Это их выбор - уважать или не уважать. Дело учителя - быть достойным их уважения.

Цитировать
Кто их заставит это делать, и как объяснить орущим и брызжащим слюной родителям, почему их ребенок должен это делать? Прошу отнестись с пониманием к невысокому уровню интеллекта родителей и учитывать это при разговоре с родителями.

Детей не нужно заставлять, их достаточно увлечь предметом. Это непросто, но - возможно.

И на меня почему-то не орали никакие родители – напротив, приходили и благодарили, что их разгильдяй вдруг заинтересовался школой и начал учиться.

Цитировать
Как уберечь ребенка от влияния личности преподавателя или  привить ему хоть минимальный иммунитет к не профессиональным или нетактичным преподавателям?

Научить его независимому и самостоятельному мышлению. Тоже трудно, но тоже - вполне возможно, даже необходимо.

Правда - это не всегда нравится взрослым... им гораздо удобнее безгласные и управляемые дети, которыми можно манипулировать с помощью приказов и принуждения.

Ну а мне всегда нравились дети, которые имели свое мнение и не боялись его отстаивать - в рамках отведенного для этого на уроке времени, конечно.

Я задавала много вопросов по ходу объяснения темы... например: а как вы думаете, почему? - и они не боялись чего-то не знать, так как мной не приветствовалась только безучастность. Если такое было, я тревожилась и старалась после урока выяснить причину пассивности ученика.

Обсуждения были оживленными и часто веселыми - иногда высказывались совершенно неожиданные точки зрения :), а я по ходу дискуссий - учила их думать, выстраивать цепочки рассуждений, формулировать, аргументировать, находить оригинальные пути решения.

Цитировать
Как воспитывать детей при наличии первого и второго одновременно.

Спросите Митрандила – у него пятеро, кажется.

Цитировать
Все вокруг говорят на эту тему, союирают конференции, симпозиумы, и т.д., но в реальной ситуации не находят выхода лучше, чем переехать. Я просто не понимаю всей этой обстановки.

Это я на время работы переехала из Москвы в отдаленную и неблагополучную по уровню жизни провинцию, и знаете что? Эти дети – прекрасны. Гадкие лебеди... но Вам не понять.

В дальнейшем, как я говорила, многие поступили в институты, в города - из глухого поголовно пьющего села. И некоторые - выбрали педагогику.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #159 : 26 Марта 2015, 23:30:45 »

Ладно, тогда буду спрашивать с точки зрения интересующегося, если тут одни профессионалы-воспитатели собрались.

Первое.
А с чего это все поголовно должны хорошо учиться, беспрекословно выполнять распоряжения учителя и всё такое, если дома от них этого не требуют?

Позволите ответить, Кумехтар? Мне, педагогу допобразования? Потому что это нужно не для домашних, а для них самих. И дети должны не беспрекословно выполнять распоряжения учителя, а повиноваться ему с радостью, потому что видят в нём старшего товарища и друга.  Если, конечно,учитель согласен не давить авторитетом, а заслужить именно дружбу и доверие.

И еще - с чего  бы детям вообще, хоть минимально, уважать учителя, если дома у них не ценят то, что он может дать?
Кто их заставит это делать, и как объяснить орущим и брызжащим слюной родителям, почему их ребенок должен это делать? Прошу отнестись с пониманием к невысокому уровню интеллекта родителей и учитывать это при разговоре с родителями.

Потому что он по логике, должен отличаться от домашних- хотя бы своими жизненными принципами.  Если детям с учителем интересно, если учитель им дорог, как личность, если они проводят с ним своё время - причём тут домашние и их ценности? У детей-старшеклассников есть уже свой взгляд на мир.
Вот только что я вернулась с работы, безуспешно пытаясь выпроводить свою ученицу-восьмиклассницу, затеявшую со мною диспут о жизненных принципах :) Мы задержались на час, но - договорили. Наверняка домашние её заждались.

В нашем секторе образования есть принцип добровольности: хочешь учиться - будешь учиться, не хочешь - не нужно, тут не школа. И родителям я в лучшем случае смогу объяснить, что держит ребёнка возле меня, и почему не идёт домой, хотя у него каникулы. А вот объяснить,что составляет предмет его интереса, сможет уже сам ребёнок.

Как уберечь ребенка от влияния личности преподавателя или  привить ему хоть минимальный иммунитет к не профессиональным или нетактичным преподавателям?

Легко: объяснить,что преподаватели тоже люди и могут ошибаться. ( Только что объясняла, почему на школьную учительницу по химии не стоит обижаться и какие её замечания стоит принять к сведению, а какие переходы на личности - пропустить мимо ушей).
Своему ребёнку тоже беспрестанно это объясняю, но он мальчик и менее раним, чем девочки в таком возрасте.


Третье.
Как воспитывать детей при наличии первого и второго одновременно.

Ответ: с любовью. И с готовностью тратить время на любые объяснения.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 23:32:24 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Арна

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
  • На границе трёх земель...
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #160 : 27 Марта 2015, 00:20:51 »

Минутку, Арна. Во-первых, как говорила Ассоль, "...о хорошем должны мечтать люди!".
Я бы перефразировала эту фразу так - "...к хорошему должны стремиться люди!" Ибо между мечтой и стремлением есть одна большая пропасть: мечта не исполняется, а приложение усилий только к чему-либо приводит. Пока сидишь и мечтаешь - это всего лишь мечта, за которой часто спрятано бессилие в решении проблемы по разным причинам.  А вот встать, узнать, пойти спросить - это уже другое.

Сначала вообще в многом были только мечты, а потом они становились реальностью. Как, к примеру, порох. Сначала были только мечты да сказки о порохе, а кончились эти сказки грандиозным пороховым взрывом!

Стоп, а при чём тут порох? Его открыли случайно, насколько я помню. Но быстро сообразили его применение.

Совершенству, как известно, нет предела. Но кто сказал, что не нужно к нему стремиться? Хотя можно проблемы вообще не решать, махнув рукой: а, решение этой проблемы - идилия, утопия!
Да никто не запрещал стремиться :) Но по ходу решения проблемы всегда возникают какие-либо нюансы, именно из-за них Вы в итоге получите РЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, а не то, о чём Вы мечтали. Поверьте, я год морочусь с одной проблемой, я понимаю, что в итоге я не получу ту идиллию, но всё же у меня может быть РЕЗУЛЬТАТ ,который учитывает все нюансы и сложности. Надеюсь на это.

Во-вторых, никто ребёнка и не предлагает отрывать от семьи, общества и школы. Может, Вы что-то не так поняли? И вот ещё какой у меня вопрос: а если ребёнку что-то не нравится из того, что он должен делать? К примеру, ему не нравится мыть за собой посуду или утром заправлять постель, поэтому он что, не будет этого делать?

Не поняла соотношение посуды и отрыв от школы, общества и семьи. Но если по посуде, нет, ребёнок это делать будет, но не через ПРИНУЖДЕНИЕ, а через ПОНИМАНИЕ, что маме нужна помощь.
Мой дитё сейчас в первом классе и не дай Бог, чтобы Ваши или чьи ещё дети пошли учиться по такой же программе, от  которой уже учителя воют. Знаете, как через полгода мы добились делания уроков, а объём у него большой, даже на каникулах - отдых чисто символический. Я его не заставляла делать! Просто постоянно объясняла, что нужно, да, я буду тебя любить и за оценку "Жах!" (ужас по-украински) и за оценку "Умнічка!". Но за тот злополучный Жах! мама не ругала, не закатывала глаза, говоря "А я в твои годы..." Просто посмотрела на его работу и спросила "А зачем ты так сделал? Зачем отвлекался?"  Результат - сын сам стал садиться за уроки, правда, когда выбирает сам :) Я вообще не хожу по пути, раз я старше - то умнее и дисциплинированнее. Плюс сын  в классе в первой пятёрке учеников, и пойти с невыполненым заданием для него настоящий жах :)
Записан
"Ignorance leads me into the light" (с)

Анорлиндэ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Лесной эльф. Филифьонка
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #161 : 27 Марта 2015, 06:04:49 »

Айвен, как-то так получается, что у Вас, извините, конечно, все дураки и не правы.
Вы судите по своей стране. Вы, может, не знаете, что мой город уже давно входит в десятку самых криминальных городов России? А в то время, когда училась я, у нас никакой охраны в школе не было. И то, что преподавателю, тактичнейшему человеку, пришлось применить силу против двоечника и прогульщика, и, конечно, не просто от радости, я думаю, он стащил что-то или ещё что похуже сделал, а не просто за прогулы и двойки, - так это плачевно. Ну, давайте оправдаем этого Васю, Петю, Колю, Федю? По головке погладим? Пострадал, бедолага, от жестокости препода... Если нет охраны, самим приходится разбираться. А что делать?

Школа у нас и в моё время была ещё та. И до сих пор я не чувствую себя в безопасности, когда там нахожусь. Мало что там  изменилось с тех пор.

А Вы сразу - дурак, не правы...

Арна, Вам очень хочется поспорить? Вы в курсе, что Вы сейчас просто к словам придираетесь? Давайте не будем разводить полемику по поводу того, что такое мечты, фантазии и цели. И Вы, и я прекрасно знаем, в чем разница между этими понятиями. И не стоит тратить слова на то, что и так понятно и известно.

Повторяю, никто не говорит об отрыве ребёнка от семьи, школы и общества, и не надо это скандировать.

Пример с посудой я привела, потому что есть многое в этой жизни, что нам не нравится, но мы должны это делать. И никто не говорит про принуждение, зачем Вы берёте крайние ситуации-то?

Да, порох изобрели случайно, но это не значит, что стоит махнуть рукой на это открытие. Многие открытия вообще происходят случайно.

 :) Я рада за Ваше детё, за Ваши прекрасные с ним отношения. И я тоже не считаю, что если я старше, то лучше. Просто у старших больше опыта. Пока ты ребёнок, ты этого не понимаешь и отрицаешь. И только потом видишь, что да, старшие-то многое знают и их опыт ценить надо и применять, а не кривиться. Но это свойство возраста. И я сама такой была. И опять-таки, теперешние дети - уже совсем не такие, какими были мы. Вы согласны? Сейчас вообще время пертурбаций, но учиться-то всё равно нужно.  :)

Уна, спасибо. Мне тоже интересно с Вами пообщаться.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2015, 09:37:57 от Anorlinde »
Записан

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #162 : 27 Марта 2015, 09:56:11 »

Кумехтару вот на это, может, что-то понятнее станет. :)
Первое...
Второе...
Кумехтар, Вы, походу, смешиваете воспитание и образование... Но это, может быть, только мое восприятие? Но вот Вам многобуков по поводу - никак не с т.з. профессионала, а скорее независимого наблюдателя и немного - родителя. :)

Раз Вы не педагог, скорее всего, рассуждаете и недоумеваете, становясь на точку зрения Вашей мамы и ее коллег: почему стало сложнее обучать детей в школе, по привычным для учителей стандартам?

При Советах малообразованные люди, прекрасно понимающие разницу между своим уровнем и уровнем образованного человека (во всем - в стиле жизни, в работе,в речи, даже в зарплате иногда) старались хотя бы детям своим дать возможность подняться до этого уровня. Очень многие из деревень отправляли детей в город учиться "на фельдшера (учителя, агронома...)", чтобы буквально "сидеть в чистой конторе с чистыми руками, а не по г...ну ходить" - совершенно реальное высказывание одной знакомой. То есть - не по призванию или любви к будущей профессии, а ради благ, которые она может дать. Это Вам, допустим, известно, что кто-то работает по призванию.

Уровень интеллекта тоже не повышается при вот таком обучении - только выучивается алгоритм (методика преподавания того-то). И сам учитель в школе вполне может Учителем и не являться. Это просто препод. Я в свое время встретила таких дам. И - для контраста, видимо - Учителя. (не своего, нет, в смысле вот такой тип учителя, с большой буквы).
Так вот, если родители видят в учителе такого же, как они - среднестатистического малообразованного неинтеллектуала, который иной раз и собутыльником выступает (встречалась и с таким) - какое нафиг уважение? Какой разговор о том, что "ценят то, что он может дать"? Да и может ли? Кроме того, неинтеллектуальному существу присуще косить под одну гребенку всех (учителей, в нашем случае) и воспринимать их как своего рода паразитов - мы пашем, а они в теплом кабинете штаны протирают. Хотя в другом - на равных. Но когда учитель отличается от окружающей среды, то есть не воспринимается как равный, он непонятен и вызывает агрессию. Которая переносится на его предмет тоже - это естественно. И получается вот эта ситуация - зачем надо рисовать контурную карту, скажем, если от нее толку в жизни нет и не будет, а деньги за нее отдай, да еще и двойку влепила училка и надо реагировать как-то (оболтусу дать по шее, и произвести разборки с училкой), потому что так и на второй год оставят, а это неприятно для родителей прежде всего - что скажут люди? Это вот примерный механизм мышления орущего на учителя родителя. Естественно, что от чада такого родителя трудно ожидать какого-то иного отношения к учителю тоже.
То ись - низкоинтеллектуальный чел изначально уважения к учителю не испытывает, не может передать его и своим потомкам. Мотивация для получения образования у них - скорее чисто материальная, если в этом обществе образованный спец получает больше. Если нет - то отношение сответствующее и к знанию, и к его носителям.

Второе у Вас напрямую связано с вот этим отношением - преподы по умолчанию объявлены нетактичными, непрофессиональными и пр. Конечно, есть и такое. Обычно учитель проявляет бестактность в ответ на провокацию со стороны ученика - я ни разу не встретила человека, который просто так подошел бы к другому и начал оскорблять. Причина должна быть. Даже в случае внешне немотивированной агрессии - ее что-то вызвало. А учитель в школе все же не отморозок. Раз ученика за что-то ругает, даже с переходом на личности, даже нецензурно - причина была в ученике. Другой разговор, что учитель может быть "дурак" и непрофессионал, но даже в этом случае он не станет ни с чего орать на белокрылого ангелочка-ученика. То ись, обида ученика чаще - следствие обостренного восприятия неодобрения учителя, им же самим и вызванного. А поскольку клинических идиотов в школе не держат, надо все же каждый раз со своим дитем подробно разбирать ситуевину, почему так произошло. Ну и мои с детства обучены близко к сердцу не воспринимать, кто что там сказал - есть человек, и есть мнение другого о нем. Это разные вещи. Но это действительно дает тот самый иммунитет, наверное - они не начинали относиться к учителю и тем более к предмету хуже, если случалось выслушивать что-то неприятное.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2015, 10:39:49 от Adarigell »
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #163 : 27 Марта 2015, 10:05:39 »

А вот Вы зачем приходите в детские темы? Как Вас это касается?

Так же, как и все остальные темы: мне интересно. А кроме того, я работаю всё-таки в университете, и тоже к этой проблеме имею отношение.

Что конкретно может исправить государство? Пьянство родителей? Их жестокость, глухоту к детской боли, разврат на глазах у детей? Что?

Вот все то, что вы перечислили, всё это. А кроме того, оно может дать учителям в руки хоть какой-то механизм воздействия на нерадивых учеников и родителей. Нынче же ситуация такова: ученики не учатся потому, что считают это ненужным, и никакой управы на них по сути нет. Только личный авторитет учителя, и всё. Родители не выполняют своих обязанностей потому, что никакой управы на них тоже нет. Мне вспоминаются, например, характеристики, звонки на работу родителям по поводу детей, общественное мнение тех лет. Я понимаю, всё это уже в прошлом, но вот лично мне кажется, что именно в безнаказанности корень этой проблемы. А государство тут, как бы, имеет основной голос.

Дисциплина не вбивается – она постепенно прививается, Кумехтар.

Дело тут даже не в дисциплине, имхо. Я видел много разных попыток, и среди них были даже успешные, когда учителя добивались на своих уроках абсолютной тишины, и всё такое. Были попытки заинтересовать учеников чем-то, были попытки всякие. Так вот, даже если ученики ведут себя тише некуда, это всё равно не меняет того факта, что знания в ученической среде утратили свой престиж. Учиться нынче не модно, а модно, не учившись, не прилагая усилий, добыть корочку.

У нас, вот, в университете, предпринимается попытка преподать студентам материалы в виде вебинара. Знаете на чем споткнулись? На том, что студенты отказываются воспринимать этот материал, поскольку рядом нет преподавателя и их никто не заставляет это делать. Вот! Вот в чем корень всех зол! Да, они сидят тихо. Да, они не мешают. Но они же и не слушают.

Наши преподаватели бывают в европейских вузах. В Польше, например. Они туда попадают и диву даются: там студенты сами выспрашивают у преподавателей непонятные моменты, сами ходят на пары, сами учат. Не потому, что кто-то там их заставляет, или просит, или тому подобное, а потому, что они хотят это знать. Они говорят, что раз они платят деньги за знания, то они хотят их у преподавателя взять. Как в магазине: я вам плачу, а вы давайте мне высококачественный товар. У нас же этого нет и в помине. И в этом наша беда. А дисциплина - это да, проблема, но по сравнению с указанной мною, не такая большая.

То есть, по-Вашему, дети не способны самостоятельно мыслить, оценивать, выбирать себе друзей или авторитеты? Проявлять симпатию и интерес к кому-то вне дома? Испытывать склонность к людям, посторонним их семье?

Могут. И делают это. Но далеко не со всеми учителями. Я встречал учителей, которые дают высококлассные материалы, ведут высокоморальный образ жизни, и всё такое, но почему-то абсолютно не вызывают уважения у учеников. Почему-то. И напротив - встречался мне один моральный урод на должности математика, который абсолютно не умел преподавать, но вызывал у учеников уважение. А почему? А потому, что на его уроках ученики вместо математики разгадывали кроссворды из газеты "Артмозаика". Как видите, я склонен предполагать, что уважение учеников к учителю обратно пропорционально сложности его требований к ученикам, а это, что ни говори, странная ситуация, и странное уважение.

Детей не нужно заставлять, их достаточно увлечь предметом.

И это правда. Хотя эта ситуация мне и не нравится тем, что мотивация получается только к одному данному предмету, а к остальным - нет. Хотелось бы, конечно, сделать такое ко всей школе целиком.

Я задавала много вопросов по ходу объяснения темы... например: а как вы думаете, почему? - и они не боялись чего-то не знать, так как мной не приветствовалась только безучастность. Если такое было, я тревожилась и старалась после урока выяснить причину пассивности ученика.

Очень правильная методика, которая, к сожалению, не работает на химии, физике-математике, иностранных языках. По крайней мере, в моей школе не работала.

Про независимость мышления услышал. Если учесть все факторы влияния на ребенка, то это не только трудно, а и опасно. Физически опасно, самому ученику. Хотя - это было так в 90-е, может сейчас уже травля индивидуалистов и не практикуется?

Хотя нет, практикуется. Позавчера по телеку говорили, что у нас где-то рядом парень повесился из-за травли. Второй уже в этой школе. Опасное это занятие, независимость.  Хотя и очень нужное, да... Вместе с умением говорить, нынче у нас нужно воспитывать умение молчать. Вы же понимаете о чем я?..

Это я на время работы переехала из Москвы в отдаленную и неблагополучную по уровню жизни провинцию, и знаете что? Эти дети – прекрасны. Гадкие лебеди... но Вам не понять.

А чего бы мне не понять? Сам в такой же деревне живу.  Я вот тоже диплом техвуза имею.  Вовремя вы туда приехали, похоже. Жаль только, что вы только одна такая, и на все глухие деревни вас не хватит.

Позволите ответить, Кумехтар? Мне, педагогу допобразования?

Буду очень рад. Я всегда рад хорошей дискуссии. Да, меня иногда заносит, за что прошу прощения, но вести дискуссии - это моя слабость, походу))

Потому что это нужно не для домашних, а для них самих.

Это правда. И как бы им это объяснить?..
Заслужить доверие могут не все учителя, вот в чем проблема. Но их предметы всё равно нужно учить, потому что они важные. А есть учителя, которые наоборот - вызывают антиуважение у учеников, но преподают важные предметы. Не увольнять же их? Как бы вы поступили с этим?

 
Легко: объяснить,что преподаватели тоже люди и могут ошибаться.

Хорошо. Принято. Но ведь преподаватель может и не ошибаться временами. Получается, нужно научить ребёнка не просто пропускать мимо ушей ее слова, а учиться различать обоснованную критику и оскорбления. Не сложновато ли это для детей, как вы думаете?


Aevon_maeth
Ваш пост - на сладкое))

И как государство должно решать эту "проблему"?
Посадить около каждого лоботряса педеля с линейкой? Шоб между ушей стучал?
Или экзамены на родительство сдавать? Не сдала - на аборт, дура! Дык мы же так вымрем. И так уже страна просто старая. Пенсионеров больше, чем детей.

Честно скажу, этот путь мне тоже не нравится. Было бы неплохо как-то поднять общий престиж образования, или хотя бы вернуть учителям ту же характеристику для начала. Ну и, конечно же, вернуть повторное изучение (второгодников). Имхо, это они совершенно зря выкинули. Это, по моему мнению, улучшило бы ситуацию и наполнило бы классы в деревнях)))

По первому.
Идея неплохая, но в таком случае учителям ставки поурезают, и они же первые будут против. Да, такая вот финансовая подоплёка.

Но если забыть о ней - то идея и правда неплохая. При чем оставить всё так, чтобы в ВУЗ принимали только после 11-ти классов, а в бурсу (профтехучилище) - после 9-ти, но аттестат об окончании 11-ти классов выдавали в бурсе только вместе с дипломом, чтобы они хитрыми не были)) Заодно, это решило бы проблему недостатка квалифицированного рабочего персонала, о котором у нас  в стране разговоры идут.

По второму.
Тоже классное решение. Только это надо делать потом, через пару лет после первого. А то сейчас у вечерних школ наполнения нет. По крайней мере, у тех, которые тут, у нас. Они же в обычных школах ввели это решение, что "1 - это тоже оценка", и всех двоечников переводят из класса в класс, и за 4 повтора никого из школы теперь не выгоняют. Вот в вечерних школах и учиться некому. А вернули бы хотя бы второгодников - и всё бы изменилось, чуть-чуть - но изменилось бы. И вечерние школы - глядишь - ожили бы.

По третьему.
Чем бы это помогло? С определением дальнейшей профессии как раз проблем я не замечал. Все поступают, были бы деньги.

По четвёртому
Вот мы как раз сейчас тестируем в универе систему удалённого обучения: материалы выкладываются на серверах института, а лекция проводится в виде вебинара. Забавно, но не слушают. Мотивации не хватает, как выяснилось. Да и преподаватели живой контакт со студентами требуют, тоже, говорят, аудиторию не чувствуют.

Это - перспективная отрасль, но у нас она пока в зачаточном состоянии,  на всё это нужно время.

По пятому.
Нужная вещь, если только и правда ввести экзамены. Только не понятно откуда это финансировать. Как это делается в городах? Преподают нанятые учителя, или частные репетиторы, или какие-то внеурочные нагрузки школьным учителям оплачивают?

+1 Ушакову)))
Записан

Тень

  • Гость
Re: Эльфы и дети
« Ответ #164 : 27 Марта 2015, 10:32:19 »

Да-а-а-а.
Шибко уж серьезный разговор пошел ,по педогогике и человеческом образовании-в теме о эльфийских детях.
Д-а-а-а-а.
Нуууу.....мне проще-я необразованый.Я не знаю,что там правильно в образовании и......ваааааще.
Личное мнение;
-Я мечтаю чтоб мои манявки стали лучше меня во всем,но как я их могу ентому научить.Приходится становится самому лучшее,чтоб примером быть.Вооооот и приходится старику учиться,заниматься самообразованием,в меру своих спасобностяв."Вот правда с гуманитными у меня(неабы какие)проблемищи,но компенсируем другим.
Так.....вот как то ,вот так........если по простенькому. :)
Уна,Дарна,Дари,Аэвон может у ,Вас,есть подсказки для простых смертных родителёв(нуу ,...тех что без педобразования)?

Ах,да Кумехтар,для вас.
Вы пишите про родителей ,что они не выполняют правила ,которые Вы им определили.Что управы на них нет.Хммм....дыкть енто диктатурой попахивает.Славяне ужо 70 годков дитев по правилам ростили -теперь вот и имеем суперродителей.Может теперь попробуем ......побожъему....ААААА.
И еще у меня к вам вопрос.Правила,диктатура в образовании-Вы уверены ,что вы эльф?
  И еще одно "За что боролися,на то и напоролися" :)Каждый видит происходящее в меру.......Перестройте свою програму приема информации,с поиска отрицательной инфы-на прием положительной и тогда мир не будет такой серо-черный.А станет радужным. :)
Дети -это способ Бога показать заумным родителям и педагогам,что они не правильно живут и неправильно чтото делают.Так что предлагаю пообсуждать как изменить взрослых и дети сами подтянутся к уровню своих взрослых авторитетов.
Нууу и обсуждать енто лучше в другой теме ,наверно.
Записан