А вот Вы зачем приходите в детские темы? Как Вас это касается?
Так же, как и все остальные темы: мне интересно. А кроме того, я работаю всё-таки в университете, и тоже к этой проблеме имею отношение.
Что конкретно может исправить государство? Пьянство родителей? Их жестокость, глухоту к детской боли, разврат на глазах у детей? Что?
Вот все то, что вы перечислили, всё это. А кроме того, оно может дать учителям в руки хоть какой-то механизм воздействия на нерадивых учеников и родителей. Нынче же ситуация такова: ученики не учатся потому, что считают это ненужным, и никакой управы на них по сути нет. Только личный авторитет учителя, и всё. Родители не выполняют своих обязанностей потому, что никакой управы на них тоже нет. Мне вспоминаются, например, характеристики, звонки на работу родителям по поводу детей, общественное мнение тех лет. Я понимаю, всё это уже в прошлом, но вот лично мне кажется, что именно в безнаказанности корень этой проблемы. А государство тут, как бы, имеет основной голос.
Дисциплина не вбивается – она постепенно прививается, Кумехтар.
Дело тут даже не в дисциплине, имхо. Я видел много разных попыток, и среди них были даже успешные, когда учителя добивались на своих уроках абсолютной тишины, и всё такое. Были попытки заинтересовать учеников чем-то, были попытки всякие. Так вот, даже если ученики ведут себя тише некуда, это всё равно не меняет того факта, что знания в ученической среде утратили свой престиж. Учиться нынче не модно, а модно, не учившись, не прилагая усилий, добыть корочку.
У нас, вот, в университете, предпринимается попытка преподать студентам материалы в виде вебинара. Знаете на чем споткнулись? На том, что студенты отказываются воспринимать этот материал, поскольку рядом нет преподавателя и их никто не заставляет это делать. Вот! Вот в чем корень всех зол! Да, они сидят тихо. Да, они не мешают. Но они же и не слушают.
Наши преподаватели бывают в европейских вузах. В Польше, например. Они туда попадают и диву даются: там студенты сами выспрашивают у преподавателей непонятные моменты, сами ходят на пары, сами учат. Не потому, что кто-то там их заставляет, или просит, или тому подобное, а потому, что они хотят это знать. Они говорят, что раз они платят деньги за знания, то они хотят их у преподавателя взять. Как в магазине: я вам плачу, а вы давайте мне высококачественный товар. У нас же этого нет и в помине. И в этом наша беда. А дисциплина - это да, проблема, но по сравнению с указанной мною, не такая большая.
То есть, по-Вашему, дети не способны самостоятельно мыслить, оценивать, выбирать себе друзей или авторитеты? Проявлять симпатию и интерес к кому-то вне дома? Испытывать склонность к людям, посторонним их семье?
Могут. И делают это. Но далеко не со всеми учителями. Я встречал учителей, которые дают высококлассные материалы, ведут высокоморальный образ жизни, и всё такое, но почему-то абсолютно не вызывают уважения у учеников. Почему-то. И напротив - встречался мне один моральный урод на должности математика, который абсолютно не умел преподавать, но вызывал у учеников уважение. А почему? А потому, что на его уроках ученики вместо математики разгадывали кроссворды из газеты "Артмозаика". Как видите, я склонен предполагать, что уважение учеников к учителю обратно пропорционально сложности его требований к ученикам, а это, что ни говори, странная ситуация, и странное уважение.
Детей не нужно заставлять, их достаточно увлечь предметом.
И это правда. Хотя эта ситуация мне и не нравится тем, что мотивация получается только к одному данному предмету, а к остальным - нет. Хотелось бы, конечно, сделать такое ко всей школе целиком.
Я задавала много вопросов по ходу объяснения темы... например: а как вы думаете, почему? - и они не боялись чего-то не знать, так как мной не приветствовалась только безучастность. Если такое было, я тревожилась и старалась после урока выяснить причину пассивности ученика.
Очень правильная методика, которая, к сожалению, не работает на химии, физике-математике, иностранных языках. По крайней мере, в моей школе не работала.
Про независимость мышления услышал. Если учесть все факторы влияния на ребенка, то это не только трудно, а и опасно. Физически опасно, самому ученику. Хотя - это было так в 90-е, может сейчас уже травля индивидуалистов и не практикуется?
Хотя нет, практикуется. Позавчера по телеку говорили, что у нас где-то рядом парень повесился из-за травли. Второй уже в этой школе. Опасное это занятие, независимость. Хотя и очень нужное, да... Вместе с умением говорить, нынче у нас нужно воспитывать умение молчать. Вы же понимаете о чем я?..
Это я на время работы переехала из Москвы в отдаленную и неблагополучную по уровню жизни провинцию, и знаете что? Эти дети – прекрасны. Гадкие лебеди... но Вам не понять.
А чего бы мне не понять? Сам в такой же деревне живу. Я вот тоже диплом техвуза имею. Вовремя вы туда приехали, похоже. Жаль только, что вы только одна такая, и на все глухие деревни вас не хватит.
Позволите ответить, Кумехтар? Мне, педагогу допобразования?
Буду очень рад. Я всегда рад хорошей дискуссии. Да, меня иногда заносит, за что прошу прощения, но вести дискуссии - это моя слабость, походу))
Потому что это нужно не для домашних, а для них самих.
Это правда. И как бы им это объяснить?..
Заслужить доверие могут не все учителя, вот в чем проблема. Но их предметы всё равно нужно учить, потому что они важные. А есть учителя, которые наоборот - вызывают антиуважение у учеников, но преподают важные предметы. Не увольнять же их? Как бы вы поступили с этим?
Легко: объяснить,что преподаватели тоже люди и могут ошибаться.
Хорошо. Принято. Но ведь преподаватель может и не ошибаться временами. Получается, нужно научить ребёнка не просто пропускать мимо ушей ее слова, а учиться различать обоснованную критику и оскорбления. Не сложновато ли это для детей, как вы думаете?
Aevon_maethВаш пост - на сладкое))
И как государство должно решать эту "проблему"?
Посадить около каждого лоботряса педеля с линейкой? Шоб между ушей стучал?
Или экзамены на родительство сдавать? Не сдала - на аборт, дура! Дык мы же так вымрем. И так уже страна просто старая. Пенсионеров больше, чем детей.
Честно скажу, этот путь мне тоже не нравится. Было бы неплохо как-то поднять общий престиж образования, или хотя бы вернуть учителям ту же характеристику для начала. Ну и, конечно же, вернуть повторное изучение (второгодников). Имхо, это они совершенно зря выкинули. Это, по моему мнению, улучшило бы ситуацию и наполнило бы классы в деревнях)))
По первому.
Идея неплохая, но в таком случае учителям ставки поурезают, и они же первые будут против. Да, такая вот финансовая подоплёка.
Но если забыть о ней - то идея и правда неплохая. При чем оставить всё так, чтобы в ВУЗ принимали только после 11-ти классов, а в бурсу (профтехучилище) - после 9-ти, но аттестат об окончании 11-ти классов выдавали в бурсе только вместе с дипломом, чтобы они хитрыми не были)) Заодно, это решило бы проблему недостатка квалифицированного рабочего персонала, о котором у нас в стране разговоры идут.
По второму.
Тоже классное решение. Только это надо делать потом, через пару лет после первого. А то сейчас у вечерних школ наполнения нет. По крайней мере, у тех, которые тут, у нас. Они же в обычных школах ввели это решение, что "1 - это тоже оценка", и всех двоечников переводят из класса в класс, и за 4 повтора никого из школы теперь не выгоняют. Вот в вечерних школах и учиться некому. А вернули бы хотя бы второгодников - и всё бы изменилось, чуть-чуть - но изменилось бы. И вечерние школы - глядишь - ожили бы.
По третьему.
Чем бы это помогло? С определением дальнейшей профессии как раз проблем я не замечал. Все поступают, были бы деньги.
По четвёртому
Вот мы как раз сейчас тестируем в универе систему удалённого обучения: материалы выкладываются на серверах института, а лекция проводится в виде вебинара. Забавно, но не слушают. Мотивации не хватает, как выяснилось. Да и преподаватели живой контакт со студентами требуют, тоже, говорят, аудиторию не чувствуют.
Это - перспективная отрасль, но у нас она пока в зачаточном состоянии, на всё это нужно время.
По пятому.
Нужная вещь, если только и правда ввести экзамены. Только не понятно откуда это финансировать. Как это делается в городах? Преподают нанятые учителя, или частные репетиторы, или какие-то внеурочные нагрузки школьным учителям оплачивают?
+1 Ушакову)))