Я всё что хотел по поводу Тьмы и света, порядка и Хаоса сказал.
Я вижу ,что беседовать в предложенных мной символьных координатах вы не желаете.Жаль,что вникнуть в суть ( а не обращать внимания на второстепенные символы, которые лишь фон и которые можно отбросить) не пожелали.Чтож Ваше право игнорировать мистико -символьное толкование наблюдаемой физической реальности .Хорошо завершу разговор.
Однако учтите,что сама физическая вселенная от этого не измениться и реальность не спрашивает вас нравиться ли вам ,то как она устроена.
Лямбда-CDM модель (Lambda-Cold Dark Matter model + теория суперструн. Единственно ,что еще поясню.Так это по сатанизму и язычеству дабы у сородичей не возникало иллюзий по поводу огромных знаний Айвен Мает(извинясь,что первоначально написал неверно) о язычестве,а Мелиан о сатанизме. Добавлено.да я сначала написал ей по язычеству в личную почту.Но потом понял,что надо выносить в открытый доступ.
1. Хорошо я размечу и дополню.Надеюсь так станет ясно.
"в подмену понятий не играем"Мели, потрудись прежде изучить вопрос .Ты упрекнула меня , назвав термин, значения которого не знаешь. А я ведь специально Упомянул ,что "Сатана Варракса/Лавея " .А у них
"Satanists do not believe in the supernatural, in neither God nor the Devil. Satan is a symbol "википедия Сатанисты не верят в сверхъестественное, ни в Бога ни в Дьявола .Сатана символ. "
Добавлено сравни Варракс "Стандартное заблуждение - представлять, что есть только христианский монотеистический бог и, следовательно, только христианское восприятие Сатаны как падшего ангела и т.д. Для сатаниста нет ни дедули в белых тапочках, ни черта с рогами, даже если в определенных случаях удобнее вообразить их именно так. Бог и Сатана, как неоднократно говорилось (см. Princeps Omnium), - это архетип + соответствующий эгрегора также природные силы, стремящиеся к изменению этого мира, в отличие от эгрегора, не зависящие от нашего сознания . Т.е. метафизически Сатана - Сила, изменяющая мир,
Сатана НЕ обладает личностью.Соответственно, фраза "вера в Сатану" выглядит абсурдно под словом "сверхъестественное" можно понимать что-либо, принципиально не познаваемое наукой. К этому мы не относимся - все идеи об неких "Абсолютах" и прочем лучше оставить монотеистам. Для нас оккультное (а не "сверхъестественное"!) - это то, что пока не познано наукой. Обращаю также внимание на то, что термин "сверхъестественное" вообще не принят среди сатанистов.
"FAQ в.1
http://warrax.net/Satan/own/faq/faq1.htm Поэтому применительно к сатанистам говорить каком -то мятежном вале,
сатане как личности и прочее нельзя. Для сатанистов их
нет и никогда как личностей не было.
Добавлено Также см. Princeps Omnium "Архетип Хаоса первичный. Он очень близок к архетипу Тьмы (промежуточному по времени возникновения между ним и архетипом Сатаны), как со стороны порождающей среды, так и с другой - сосредоточия.
Главной демаркационной линией служит присущая Сатане разумность - если Хаос является олицетворением любого разрушения (но не только этого!), то для Сатаны разрушение является расчисткой места для творчества или же восстановлением гармонии Вселенной"
Разрушение не для созидания" - это последнее разрушение, после которого не останется ничего. Подобное разрушение несовместимо с Разумом. "
Обратите внимание Толкиновский Моргот именно разрушает до конца, а не для последуего изменения, . А про Мелькора ЧКА эллери не согласятся,что его
Нет как личности ;)И, следовательно, что он
не может реально, а не символически, не в их голове .
, общаться с ними: слышать их просьбы/молитвы, откликаться на эти просьбы/молитвы; радоваться, любить, ненавидеть, употреблять свою волю как им во благо , так и во зло его врагам. И кроме того они оба являются сущностями меньшего порядка.
"
"Но сперва - несколько слов о том, почему я начертал слово МАГИЯ на Знамени, которое несу перед собой всю свою жизнь." А.Кроули.
Я сатанистом не являюсь потому что
не МАГ, "Не инвольтирую к эгрегору сатаны"! Не занимаюсь работой с бессознательным с его Архетипом и темной символикой .
Поскольку я темным оккультом и проработкой бессознательного в темной символике не занимаюсь, то называть меня сатанистом не верно. Я
не являюсь язычником, потому что для Язычника Боги суть личности , а не символические наименования Сил природы. Боги язычника
существуют отдельно от них А по поводу Чернобога и его противостояния Белбогу, как выдумки Истархова Айвон Маэт "Ни Белобога, ни Чернобога в космогонии язычников не было"
" Est autem Slavorum mirabilis error; nam in conviviis et compotacionibus suis pateram circumferunt, in quam conferunt, non dicam consecracionis, sed execracionis verba sub nomine deorum, boni scilicet atque mali, omnem prosperam fortunam a bono deo, adversam a malo dirigi profitentes. Unde etiam malum deum lingua sua Diabol sive Zcerneboch, id est nigrum deum, appellant."Г. Гельмольд 1120-1177 Chronica Slavorum
Есть у славян удивительное заблуждение. А именно: во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются. Поэтому злого бога они на своем языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть черным богом" Это Славянская хроника историка Гельмольда 12 в.
Добавлено.Поскольку Повествует о событиях
до крещения Руси и раннем христианстве .Да хроника христианская см. слово Дьявол(явно сам Гемгольд так проинтерпретировал ), но сами .
Славяне,описаны здесь без христианского влияния, произошедшего после крещения.
Сравни Аль-Масуди в X в. даёт описание святилища некоего
Бога на Чёрной горе: "...в нем (здании на Чёрной горе) они (славяне- язычники ) имели большого идола в образе человека или Сатурна, представленного в виде старика с кривой палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил. Под правой ногой находятся изображения разнородных муравьев, а под левой - пречерных воронов, черных крыльев и других, а также изображения странных хабашцев и занджцев (т.е. абиссинцев)"
"«Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы „Древний Вит“. С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом»"История Каменской епархии. 1 пол 17в.
Упоминают Чернобога Пётр Альбин в «Миснейской хронике», 1590 г.:
«славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда»."
http://bogunemil.narod.ru/chernobog.htmlА уж фольклор
Там много . Чего стоит только одна прелестная история про кузнеца,которую Л, Прозоров приводит .там тоже много
Единственный серьезный спорный момент касательно Чернобога и Белбога -э то об их отношениях.Являются ли они равноправными или нет?
И по поводу Велеса тоже Не знает источников . А достаточно взять хотя бы классику - А.Б. Рыбакова,где он прямо указывает на функции Велеса как бога мертвых и его Связь с миром Нави .слова «vel», «veils», «vele» означают «мертвец», «покойник», «душа умершего».
Что прекрасно отражено и в народе, в сказках и пословицах, заговорах
Берем и читаем " “Святый Власей, побывай на оном свете, попытай на оном свете дедов, и прадедов, и баб: “Помните ли вы на беле свете /…/?”” Св. Власий это Велес . Поздняя христианская традиция сохранила его имя, переиначив во “святого Власия”. А мир где деды естественно мир мертвых.
Или еще (а речь про избу Бабы Яги, границу мира Мертвых только в этом варианте там , не она а) " “Тут жил козел. Лёжит козел на полатях, ног на грядках, зубы на спиче, глаза на поличе, а борода на божниче"Особенно примечателен козел, расположившийся, как и Яга, в позе трупа. При этом его борода размещена в самом сакральном участке дома – божьем/красном углу, святом куту. Это же не случайный момент, не оговорка сказителя. Упоминание о козлиной бороде на божнице должно сразу бросаться в глаза. Единственная известная в традиции борода, которую ставили в красный угол, украшали ее и угощали (жертвовали ей) – сноп, связываемый из последнего пучка колосьев, оставленного в поле несжатыми. Его называли Богова/Божья борода, или даже… Велесова/Волосова бородка. Козел, как предполагают животное - Велесу посвященное." Кстати Мели ты же ведь Платова Дорогона Авалон читала, а там он целый абзац посящает Велесу как богу мертвых .
"Несомненно, Велес — один из древнейших богов славянского пантеона. Имя его содержит индоевропейский корень wel/wal/f(w)il, столь же старый, сколь стары сами индоевропейцы. Второй компонент имени часто возводят к производной основе от индоевропейского глагола *es- — *esъ-es/os-u-, представленной здесь на нулевой ступени — sъ-os/s-u- .
Под несколько изменённым именем этот бог известен всем народам балто-славянской общности. Помимо основного имени Велес славяне употребляют имена Волос, Велс, балты — Wels (литов. и латыш.), Velnias, Velinas (литов.), Velns (латыш.). Балто-славянская реконструкция древнейшего варианта этого имени может выглядеть как *Vels или *Vols.
Основа в данном узком значении встречается во всех североевропейских языках. Безоговорочно основа имени Велес wel/wal/fil может быть связана с Переходами между мирами. Строго научные, академические источники соотносят эту основу с понятиями загробного мира. И это верно: смерть — один из возможных способов перехода. Сравните: балт. welli — "день мёртвых" (в этот день молились Велесу о душах усопших, дабы он проводил их прямой Дорогой); литов. veles — "тени усопших", vele — "душа"; сканд. valkyria — "валькирия", Valhall — Вальхалла, чертог, где собираются павшие в бою герои, и т.д. "
И в качестве бога мертвых он вполне может быть ассоцирован с Чернобогом. который тоже владыка Нави.
Dixi.