Мелиан. Да, христианин с агностиком( в религиоведческом значении) термина разные позиции.Однако я отвечу
"Темные" эльфы тут притом,что я де факто не вижу в них особого зла, расуждая с этой позиции. "По плодам их судите".Какой конкретно реальный вред они причинили? Вот человек , привязавший свою жену к батарее и бивший её он причинил( из материалов Архангельского суда) . Для меня он настоящий Темный, "орк", хотя он даже слова такого не знает.
Да могут быть случаи ,когда оправдание зла есть само по себе зло. Однако с этой позиции к чему в они действительно призывают в реальности? К убийствам , поджогам и изнасилованиям во славу Мелькора? К расовой войне? Нет. Я читал. Они Либо лица, для которых Арта -просто литературный мир, небывальщина, либо просто тусовка оторванных от жизни эскапистов, задумавших поиграть в темную эстетику ".Некоторый вред есть, но небольшой.
А теперь посмотрим на Т., квена, позиционирующего себя " светлым эльфом Второго дома в Арде", который за "физические наказания за поступки, которые могут способствовать тому чтобы человек погубил душу "Т.е. он уже готов наказывать за длину юбок и прочее, только пока гос-во не позволяет.
Или на " эльфа" Х., который писал статьи в Альфирин,что ничуть не мешало ему одновременно в подробностях жаловаться своим друзьям- толкинистам на глючников и поливать их грязью за глаза, объясняя,что и пишет то он у них исключительно только для набора индекса цитирования. А потом ,когда на Серебристой гавани его за руку поймали, горько плакаться и говорить ,что был не в себе.
"Абсолютное добро" есть стремление к мировому Порядку.Прекрасно. Только вот мировой порядок= мировая смерть потому что мера энтропии в таком состоянии максимальна! Человек находящийся в состоянии полного порядка, в равновесии со средой - мертв, это труп. Только неравновесные системы, только неупорядоченные системы являются живыми.
Уна. Да цель оправдает средства.Правда не всякая и не всякие средства. Я отнюдь не страдаю гуманизмом как религией и признаю,что бывает вред необходимый, и лицо может быть и должно быть лишено прав, вплоть до лишения права на жизнь. Но вред для индивидуума остается вредом, суть не меняется от того рассматриваем ли мы деяние на временном промежутке или для вечности.Вред уже был причинен и не важно временный ли это отрезок или вечность.
Например. смерть Фэанора ,когда Фэанор разобъет Камни, он по собственным словам умрет. А гибель Камней есть у Толкина необходимое условие Арды Алахасты,которая мыслилась ему вечной Но смерть Фэанора от этого смертью быть перестает. Равно и проблема выбора Финвэ( и нас современных эльфов) между двумя женами.
Адаригелл .Слово "относительно " это к добру и злу.Энтропия и негэнтропия не относительны. Да смерть и рожденье взаимосвязаный процесс. Без разрушения нет созидания. Штука. в том что для живой системы созидание должно превалировать над разрушением.
Мелиан. В системе Толкиновского мифа, как его понимал сам Проф( Он Католик не забываем) "Согласно христианским богословам, Бог не может творить зла, однако Он, при Своём всеблагом творении, оставляет возможность сотворённым Им разумным свободным существам «творить» как добро, так и зло. Концепция "всеблагого" Бога подразумевает, что то, что называется злом — есть извращённое, искажённое, трансформированное эгоизмом людей или падших ангелов добро. Отсюда, зло — это субъективное волевое раскрытие отдельного индивидуума, упрямо направляемое против воли Бога, который временно допускает (в определённых границах) действовать исходящему от сотворённых личностей злу. Поэтому Бог не только внимательно держит под своим контролем всё в Мире зло, но и управляет им " Поэтому я и соотнес Эру и Абсолютное добро, потому что для Толкина и многих толкинистов он мыслился таковым.
Однако по фактологии в Сильме Эру равно творит и то и другое. И тема Мелькора как правильно заметила Айвон Маэт, тоже от него.Противоречие отраженное и в Библии.
Маанвэ же тоже не может считаться Абсолютно добрым, так как сам Толкин писал об ошибках Валар и неправильных действиях.