Кумехтару.
Не то чтобы совсем зря... Просто я бы на вашем месте попытался на время забыть о книгах и высказал свои личные мысли и рассуждения на тему.
Да, это хорошее предложение. Попробую больше говорить от себя.
Вот например, как вы относитесь к мысли Melian о том, что этот мир - полигон для испытаний и к моей о том, что это учебное заведение с полным пансионом. Что вам ближе? Какие ваши мысли на эту тему?
Ммм.. Я как-то думаю, что с одной стороны - да, эта жизнь не верх и не конец того, что нам предуготовано. Что будет бОльшая жизнь, красивей и богаче, чем эта. Что можно говорить и о том, что здесь мы проходим через испытания.
Но вот насчёт интерната... Тут вот, знаете, я не уверен. Потому что интернат... я как это понимаю. Что обучение должно быть щадящим. Учеников ведь не подвергнут опасным испытаниям? Им ну расскажут какую-то теорию, покажут что-то и на практике такое... не страшное.. А в реальности как?
Я что-то боюсь, что в реальности дело может закончиться куда хуже, чем двойкой или иной санкцией школьного плана...
Поэтому... образ испытаний мне ближе. На испытаниях всё по-настоящему. Их - да, страшно, но... можно и не пройти.. И тогда.. я не знаю, что тогда будет.
Правда, я всё равно как-то верю, что все пройдут эти испытания. И я пройду, и Вы пройдёте, вне сомнений. Как мы можем не пройти?!
В нас есть то, что нужно, чтобы всё выдержать и победить.
Вот, как-то так, сударь Кумехтар!..=)
Леди
Уне.
Да нет, Сильманар – совсем не зря, мне, например, было любопытно почитать. Улыбающийся Сравнения наших теорий с общепринятыми – тоже интересный момент. Так что – пишите, если хотите, и - не переживайте.
Спасибо=)
Отвечу и я Вам тогда=) Причём уже больше своими мыслями, хотя и не только.
Да, помню – отпадение от благодати и так далее. При том, что вне Творца как бы вроде ничего не существует.
Мы не добрались с Мели до темы искажения, и, надеюсь, - не доберемся, но все Вами изложенное имело и имеет немало последствий, вплоть - до до сих пор подспудно живущей в сознании многих христиан идеи двух Демиургов.
Иногда исторически дуализм принимал крайние формы, что выражалось в учениях, например, катаров – которое тоже вышло из христианского богословия, но не смогло преодолеть указанных Вами противоречий.
Знаете, я, кажется, понял, почему произошло недопонимание между нами. Просто я употребил слово "отдельность", и оно действительно похоже звучит на вещи типа отпадения. Типа человек сам по себе, а Бог - сам по себе. Так вот, я-то имел в виду не это... Сорьки. Попробуем переформулировать.
Видите ли, если я верно понял, то вроде как различаются отдельность от Творца (наличие собственных сознания, свободы) и отпадение (грех, искажение). Отдельность от Творца - это штука... ну... предзаданная Творцом, и это хорошо. Ну в самом деле, разве плохо, что мы - это личности, а не просто части Творца, безо всякой собственной сущности, свободы и прочего?..
Это хорошо, как мне кажется!
Здесь вопрос, что мы представляем из себя. какие-то безличные эээ... эманации Творца? Или вообще не Творца, а некоего неопределённого Абсолюта? Ведь такие идеи есть, они - во многих религиях Востока, да и в греческих учениях вроде неоплатонизма тоже. А в христианстве - личность. Утверждается чётко, что мы - не Бог, а отдельные существа.
А вот если мы личности, то вот дальше уже, после утверждения категорий личностности и свободы, говорят о грехе и праведности. Ну то есть... Отдельным, различающимся с Творцом можно быть, при этом не греша и не отпадая. Это будет любовь как раз. Единство двух отдельных личностей. Единство при сохранении различия. А не так, как при варианте с безличностностью. Тогда, полагаю, речь бы шла о полном растворении в нечто неразличимое.
И вот тогда получается, что любовь - это различие и единство в одно и то же время, а грех - это различие, омрачённое враждой с Богом.
А противоречия... Да есть ли они тут?=) Я вот их ээ... не вижу как-то=)