Нет, только после тестирования.
Любопытно. А что за тестирование?
И-Почему когда проявляешь аспекты личного ЧСЗ-это так раздражает тех кто ЧСВ))))
А поговорить???
Немножко про самооценкуИ тесты, кому интересноА вот после сей замечательной прелюдии, Митрандил, если позволите, мы с вами и поболтаем на тему ЧСВ и ЧСЗ. Я сейчас буду размахивать ИМХОм пополам с базовыми знаниями, уж не обессудьте.
Как видите, ЧСВ (или же эгоцентризм) может являться следствием болезненно низкой самооценки. Но это еще полбеды, вторые полбеды в том, что ента самая самооценка постоянно нуждается в почесывании: так жить становится легче, жить становится веселее. Мало людей могут комфортно существовать со самосознанием "Я никто и зовут никак", особенно если есть установки "должен быть успешен/любое другое качество по вкусу". Потребность в уважении (или любви, тут по кому чем шарахнуло), если брать терминологию, предложенную Маслоу.
Почесывать можно, непосредственно, жизненными достижениями. Но, если с достижениями - ой! или их недостаточно в глазах индивида, то может сработать принцип "не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней" в корявой форме: вместо того, чтобы признать за собой право на несовершенство, индивид в своей голове меняет восприятие мира, используя чудный инструмент "эгоцентрическая слепота" (склонность не замечать факты или доказательства, которые противоречат лелеемым убеждениям или ценностям.(с)) И индивид пытается стать идеальным для себя. Если идти по пути наименьшего сопротивления, то проще всего оттолкнуться от сравнения с окружающими (а это одна из громоздких составляющих самооценки). Особенно легко это сделать, если назначить некую часть окружающих "ниже себя". По принципу использования стереотипов берем и "наделяем" людей/рыжих/бедных ("чужих", короче, главное чтоб самому в этой касте не состоять. Чем больше группа по численности, тем лучше индивиду - вон их сколько, гадов.) "негативными" качествами по умолчанию, попутно отказываем в позитивных, получается эдакий собирательный образ всего, чего индивид считает плохим, соотносясь со своими моральными ценностями. Могут в такой модели быть и "свои". Своим, в отличие от чужих, можно иметь качества, которые индивид считает хорошими.
Я, собстна, к чему веду, при ситуации в которой на стол ложится чужое ЧСЗ могут быть варианты на выбор:
а) Смещение фокуса внимания окружающих с индивида, что больно бьет по самолюбию.
б) ЧСЗ выкладывает кто-то из группы "чужих", а им такое низзя, не положено.
в) Если перестройки картины мира в свою пользу не было, то по самолюбию может бить "он может, а я не могу". Зависть, короче.
Ну вот как-то так оно мне видится.
Извините за неровный почерк.http://forum.elfheim.ru/index.php/topic,112.0.html
Я согласна с изложенным здесь, и это не способ уйти от ответа, я действительно так думаю и сама подхожу под это описание. Как что-то интересное по теме будет добавить, поделюсь).
Не, ну в целом, если делать из многих качеств собирательный портрет, то более-менее вырисовывается отличие, базирующееся на тонкостях вроде "выше/ниже потребность". Меня в данном случае интересует такой момент: человеки вообще такими быть не могут? или, если и могут, то это будет человек с "эльфийским" типом мышления?
А что насчет эстель? Вносится ли она в типовое отличие?