Уже много раз возникали вопросы, связанные с особенностями социальной структуры эльфийского общества, требующие, в принципе, одних и тех же ответов, которые я попытаюсь собрать в эту статью. Надеюсь, что работа окажется мне по силам, и новоприбывшие эльфы и сочувствующие возьмут для себя из неё кое-что полезное.
Итак, первое, что обычно бывает непонятно – это отличие системы взаимоотношений в нынешнем эльфийском и человеческом обществах. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Человек, как известно, социален, и поэтому не может прожить без чувства общности, которое он получает каждый день. Это происходит осознанно и не осознанно, но всё время, чему сильно способствуют так называемые малые социальные группы, организовываемые людьми для тех или иных целей. Например, компания ребят во дворе, или компания, образовавшаяся вокруг тренажерного зала, или тот же рабочий коллектив. Эти социальные группы обычно формируются вокруг какого-либо объединяющего фактора, который позволяет собрать именно тех людей, которые имеют схожее мировоззрение, схожие интересы или преследуют схожие цели на данном этапе своего жизненного пути. Обычно такие социальные группы создают необходимость очень тесного контакта между их членами, а также постепенно формируют то, что я называю "коллективным бессознательным". В такой группе формируется общее мировоззрение, общее мнение по тому или иному поводу, общие привычки времяпровождения, общие развлечения и так далее. Это то, что каждый член группы принимает для себя вместе с чувством общности, нечто объединяющее, а вместе с тем – соединяющее всех членов этой группы. Если к группе присоединяется новый человек – то он принимает это коллективное бессознательное для себя как своё, а вместе с ним – и все выше перечисленное. Например, если парни подтягиваются вечером на турниках, то новый человек в их коллективе тоже обязательно начнет подтягиваться вместе с ними. Если это компания алкашей, то новый человек тоже станет алкашом. Иначе группа его просто не примет, он будет чувствовать себя чужим среди них, и не получит то, за чем пришел - чувство общности, и он будет вынужден покинуть данную социальную группу.
У нынешних эльфов же всё немного иначе, и это я хотел бы подчеркнуть для всех новопробуждённых и иных читателей этой статьи. Эльфы ведь индивидуалисты в определенной степени. Что же это означает? Если верить словарю, то индивидуалист – это тот, кто имеет яркое стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности. Но это еще не полная картина, потому что, как таковое, «стремление» именно к этому, и преследование именно этой цели для любого эльфа заключается в простом следовании по своему пути, без попыток насильственного влияния на пути других эльфов. Например, эльфийские короли чаще призывают, чем приказывают. Родители объясняют, а не заставляют, и так далее. И это очень важно понять. Путь для эльфа имеет очень важное значение, которое заключается в следовании именно своему внутреннему кодексу чести, развитии именно своих способностей, слушании голоса именно своей интуиции, занятии именно своими интересами, а не тем, чем кто-то считает, что нужно интересоваться эльфу. И поэтому каждый из нас сам собой получается ярко выраженным индивидуалистом и личностью, даже если он не особо задумывается над этими вопросами.
Что же это значит с точки зрения социальной структуры эльфийского общества? Первое – это то, что эльфы изначально, по умолчанию, не могут представлять собой обсуждаемую выше малую социальную группу, что и бывает обычно не понятно новоприбывшим, а потому у них не может быть того навязывания всем членам группы общего мировоззрения и характера отношений, которое мы видим в человеческих малых социальных группах. Но вместе с тем, эльфы всё же – раса, а это тоже социальная группа, но уже совсем другая. Это так называемая большая социальная группа, которая включает в себя такие социальные группы, как народы и народности, которые, в свою очередь, могут включать в себя малые социальные группы. От такой большой социальной группы, как раса, определенно не стоит ждать схожести и единых реакций в той же мере, как и от малых социальных групп, и это тоже попрошу запомнить. Эльфы как раса, имеют кое-что общее в мировоззрении, в структуре личности, в каких-то общих вопросах, например в отношении к природе, но такие вопросы, как общие цели, общие интересы, общие реакции на какие-то незначительные события – это не сюда.
Второе – да, эльфы могут образовывать малые социальные группы. В основном – по роду занятия: поэты, воины, мастера иных дел. Но даже там не стоит ждать свойственной человеческим малым социальным группам большой схожести и настолько сильного обобщения личностей, потому что эльфы – индивидуалисты. У каждого эльфа есть своя голова на плечах, каждый эльф умеет ею пользоваться, и ни один эльф не может отнять у другого эльфа это право!
Третье – это то, что за неимением большого количества представителей нашей расы в этом мире, создается необходимость более тесного контакта между эльфами, что создаёт иллюзию малой социальной группы у непосвященных, хотя в реальности это не так. Мы пришли сюда из разных эпох, имеем очень разный возраст, жили в различных условиях, поэтому просто не можем оправдывать тех ожиданий, которые возникают у непосвященных относительно нас.
Во второй части статьи я хотел бы ответить на такие часто возникающие вопросы, как: почему эльфы публично не заявляют о себе, почему не видно их деятельности и почему они, в конце концов, прямо сейчас не идут в очередной раз на штурм всяческих злых замков?
Скажу прямо, как умею: эльфы живут в этом мире, нравится это кому-то или нет. Они пробуждаются, они осознаются, они вспоминают, они обретают себя, они живут. Что же важно в первую очередь для эльфа? Это, конечно же, древний вопрос: зачем он воплотился в этом мире? Здесь мы уже вступаем в область того, что каждый для себя решает сам. Это как раз и есть следствие того самого эльфийского индивидуализма, который был рассмотрен в предыдущей части статьи. Конечно, по этому поводу есть мнения, поддерживаемые многими эльфами, которые я могу сейчас озвучить.
Первое, что бывает необходимо эльфу – это обрести себя. Конечно, человеку с этим проще, ведь, в отличии от него, очень часто от эльфа скрыты многие или некоторые аспекты его настоящей личности, памяти, способностей. И всё это приобретается постепенно, шаг за шагом, иногда – методом проб и ошибок, иногда – воспользовавшись добрым советом тех, кто уже шел по этому пути. Но цена вопроса всегда высока, ведь наградой послужит обретение себя, а возможно даже – немного более мудрого себя, чем раньше.
Второе – это Предназначение. Да, по этому поводу ведутся обсуждения. Но одно известно точно: у Единого есть Замысел. И в этом Замысле для всех есть своё место и своя роль. Мы можем верить в своё Предназначение или не верить, но когда придёт время, то окажется, что мы сыграли свою роль, осознанно или нет, и это – очень важно, по моему мнению. И лично я бы хотел в тот момент осознать, что я справился.
Ну и третье – это, собственно, конкретные действия каждого эльфа в частности и всех в общем. Знаете, время от времени появляется кто-то, кому кажется, что эльфийское гордое Знамя упало, что оно лежит, что эльфы забились по углам и ничего с этим не делают. Смею вас заверить, что это не так. Эльфы осознали себя, вспомнили кто они и откуда. Но, будто иных проблем было мало, существует еще одна, а именно – очень сильная разбросанность по миру. Эльфы есть во многих странах и регионах, они говорят на разных языках, они пробуждаются ото сна, но их всё еще очень и очень мало. Многие пришли давно, некоторые недавно, и всё еще приходят. Они становятся теми, кем были – расой эльфов, Долгоживущими, Мудрыми, Хранителями. И, конечно же, не бездействуют: они возрождают многие аспекты своей культуры, вспоминают былые навыки обращения с теми или иными инструментами, познают и со всех своих сил пытаются хранить этот необычный, изменчивый, не слегка пострадавший, но по-прежнему прекрасный Мир от зла.
Благодарю за внимание.
Всем добра.
С уважением, Кумехтар из Ривендела.