Хочу в этой теме поднять вопрос о любви к себе.
Вот многие люди говорят: любовь - то, любовь - сё... Любите, значит, других людей, любите природу, любите зверей, а себя - не нужно, так как любовь к себе - эгоистична. И я вот думаю: а как вообще человек (или эльф, пофиг) узнаёт - а что такое вообще - любовь? Откуда он знает какое именно ощущение - и есть любовь? А вдруг он перепутает? А вдруг примет за любовь что- то другое? Ведь про любовь как про ощущение внутри себя - не говорят же! Только про всякие цветочки-бабочки, из которых ничего не понятно. Ну, говорят: книги, там, фильмы, стихи, или еще какая-то муть - там всё написано. Но они не уточняют, что люди все разные, как и эльфы, и очень трудно кому-то пересказать словами ощущение. Единственный видимый мне (и им, судя по всему) вариант - это рассказывать об этом до тех пор, пока у слушателя не возникнет ощущение узнавания, или не придут какие-то ассоциации.
Так вот, а теперь предлагаю вернуться к любви к себе. Что мы о ней знаем? Кто-то окружает себя дорогими вещами, кто-то - потакает всем желаниям, или хочет всегда и во всём быть лучше других, но всё это - внешние проявления, которые, если они не подкреплены тем самым ощущением любви - могут быть полезны или вредны, но во всяком случае, к настоящей любви имеют отношение постольку-поскольку. А вот если реально задуматься и попытаться почувствовать хоть кусочек того самого внутреннего света, направленного на самого себя? Если попытаться найти внутри себя этот свет, который лично у меня - вызывает ассоциации с тёплым летним солнышком, но только не таким, как было прошлым летом, а таким, какое является в добрых снах, таким желтым-желтым, уютным, тёплым так, что я не чувствую кожей никакого дискомфорта вообще, и безмерно удовлетворительным. Ведь это же возможно!
И тогда - вполне может оказаться, что этого самого света вполне хватит и на себя, и на других. Я потому написал этот пост, что считаю, что любовь к чему-то другому, или к кому-то, вполне можно научиться отличать от привязанности, и от чувства долга, и от чего угодно, только если начинать - с себя.