Вот что говорят классики
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОБАК В ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ .
" ... Миссионеры должны были читать свои объявления лордам и
леди и объяснять им, что такое мыло; если же лорды и леди побоятся испробовать мыло на себе, они должны были предложить им испробовать его НА СОБАКЕ . Затем миссионер обязан был собрать всю семью и показать действие мыла на себе самом; он не мог отступать ни перед
какими трудностями, даже перед самыми неприятными опытами, лишь бы убедить дворянство, что мыло совершенно безвредно. Если, несмотря ни на что, недоверие не рассеется, он должен был поймать отшельника, – все леса кишели ими; отшельники называли себя святыми, и все верили в
их святость; они были несказанно набожны и творили чудеса, и все благоговели перед ними. Если отшельника вымыть при герцоге и отшельник выживет, а герцог все-таки не уверует в мыло, – такого герцога надо оставить в покое и уйти от него прочь.
Рыцаря-миссионера, попавшегося нам навстречу, звали ля Кот-Мэл-Тэл.
Ля Кот был в большом унынии, так как в этом замке он потерпел самую досадную неудачу за все свое путешествие. Ему не удалось продать ни кусочка мыла, несмотря на то, что он выполнил все, что полагалось хорошему коммивояжеру, и даже вымыл отшельника, но… отшельник
умер. Это действительно была крупная неудача, ибо теперь этого скота отшельника зачислят в мученики и он попадет в святцы римско-католической церкви ... "