Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Эльфы и Христианство  (Прочитано 255381 раз)

Risse Lomelel Angatinwe

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #195 : 03 Ноября 2010, 06:57:28 »

Я не поклоняюсь никому. Нет смысла поклоняться отцу или старшим сёстрам и братьям. Творцу я благодарна. В существовании Сил уверенна. Этого достаточно. А поклоняться это унизительно, оставьте это смиренным.
Записан

Эктелион

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
    • MSN клиент - noldo_ecthelion@livejournal.com
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #196 : 08 Ноября 2010, 14:36:59 »



А я против . Самая отборная и первоклассная инквизиция была именно в Германии , начиная с XIII века . И , безусловно , самая масштабная .
Конечно, Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности»)  был создан в 1215 гпапой Иннокентием.
 А
Впервые эти постановления были применены во время Альбигойских войн (1209–1229). В 1220 их признал германский император Фридрих II, в 1226 – французский король Людовик VIII. С 1226–1227 высшей мерой наказания за «преступления против веры» в Германии и Италии стало сожжение на костре.
Но Лев Николаевич  писал именно о классической форме инквизиции, которая приходит на ум большинства при упоминании этого страшного термина, а это как раз 15 в. и есть. В конце XV в. инквизиция пережила свое второе рождение. В 1478 при Фердинанде Арагонском и Изабелле Кастильской  с санкции Сикста  четвертого она была учреждена в Испании и в течение трех с половиной столетий являлась орудием королевского абсолютизма.
Вообще наказания были крайне жестокими.Осужденные инквизицией передавались гражданским властям и подвергались светским наказаниям. «Еретику», «раскаявшемуся» уже в ходе процесса, полагалось пожизненное заключение, которое инквизиционный трибунал имел право сокращать; такой вид наказания являлся новшеством для пенитенциарной системы средневекового Запада. Узники содержались в тесных камерах с отверстием в потолке, питались лишь хлебом и водой, иногда заковывались в кандалы и цепи. В позднее средневековье тюремное заключение порой заменялось каторжными работами на галерах или в работных домах. Упорствующий «еретик» или вновь «впавший в ересь» приговаривался к сожжению на костре. Осуждение нередко влекло за собой конфискацию имущества в пользу светских властей, которые возмещали расходы инквизиционного трибунала; отсюда особый интерес инквизиции к состоятельным людям.

Для тех же, кто являлся с повинной в инквизиционный трибунал в течение «срока милосердия» (15–30 дней, считая от момента прибытия судей в ту или иную местность), отводившегося для сбора информации (доносы, самооговоры и пр.) о преступлениях против веры, применялись церковные наказания. К ним относились интердикт (запрет на отправление богослужения в данной местности), отлучение от церкви и разные виды епитимьи – строгий пост, длительные молитвы, бичевание во время мессы и религиозных процессий, паломничество, пожертвования на богоугодные дела; успевший покаяться ходил в особой «покаянной» рубахе (санбенито).

А,что до Молота Ведьм, то по моему его авторы просто психически больны.
В Средние века была первая инквизиция, основанная для борьбы с врагами Церкви - альбигойцами и ложнокрестившимися евреями.
Задолго до этого католики уничтожали гностиков и готов-ариан , которых считали еретиками , а кроме того язычников Северной Европы ---- в Скандинавии ----  вполне инквизиционными методами .
[/quote]
Верно. Но инквизицией - это не называлось. И быть не могло.Потому что ни те ни другие авторитета и власть  РКЦ не признавали и /или католиками ранее не были(как катары).Это была война за распространение своего понимания веры,
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2010, 13:35:41 от Эктелион »
Записан

Эктелион

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
    • MSN клиент - noldo_ecthelion@livejournal.com
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #197 : 08 Ноября 2010, 14:38:40 »

А вообще ,подумав ,эльф может быть христианином и не быть таковым -может принять его или нет .
Полностью согласен.Выбор веры -личный выбор.
Записан

Radolannarn

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #198 : 08 Ноября 2010, 18:14:16 »

А вообще ,подумав ,эльф может быть христианином и не быть таковым -может принять его или нет .
Полностью согласен.Выбор веры -личный выбор.

НЕ знаю, не знаю как по мне так Risse Lomelel Angatinwe права, а именно глупо поклоняться отцу своему (быть рабом своих родителей так сказать).
Записан

AnjanieL

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1049
  • Великий Второй Дом
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #199 : 08 Ноября 2010, 21:34:11 »

Богу не нужны рабы.Ему нужны дети.
Записан
Уходим мы.Пред нами Путь Прямой-
На Запад,за сверкающей звездой!
Морским узлом завязано былое-
И доброе,и горькое,и злое...
Благословенье дали небеса
Наполнит ветер наши паруса.
Мы не вернемся,мы спешим Домой.
Прощайте!!!Вспоминайте нас порой...

Risse Lomelel Angatinwe

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #200 : 09 Ноября 2010, 18:04:21 »

Тот, кому нужны рабы, не творил этого мира. Просто тоже очень любил называть себя Богом... Отсюда и путаница.
Записан

Барон Морт

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #201 : 27 Декабря 2010, 17:56:58 »


А Впервые эти постановления были применены во время Альбигойских войн (1209–1229).



Это самый крупномасштабный демарш католицизма в рассматриваемый период времени , и кроме того , лучше других изученный . Наверняка он не был первым , просто акции до него малоизвестны ---- это были в основновном операции по разорению отдельных захолустных деревень , до которых ни историкам не феодальным властям не было дела . Вот когда добрался до ремесленных центров Франции ---- тогда и появился масштабный общественный резонанс .


Но Лев Николаевич писал именно о классической форме инквизиции, которая приходит на ум большинства при упоминании этого страшного термина, а это как раз 15 в. и есть.

Чем древнее , тем лучше . Испания ---- вообще особый случай среди Западноевропейских государств . XV и XVI века ---- конец Средневековья , при всём желании его не назвать классическим . Даже старая недобрая инквизиция и та переродилась в шутовство ещё до Возрождения .



Вообще наказания были крайне жестокими.Осужденные инквизицией передавались гражданским властям и подвергались светским наказаниям. «Еретику», «раскаявшемуся» уже в ходе процесса, полагалось пожизненное заключение, которое инквизиционный трибунал имел право сокращать; такой вид наказания являлся новшеством для пенитенциарной системы средневекового Запада. Узники содержались в тесных камерах с отверстием в потолке, питались лишь хлебом и водой, иногда заковывались в кандалы и цепи. В позднее средневековье тюремное заключение порой заменялось каторжными работами на галерах или в работных домах. Упорствующий «еретик» или вновь «впавший в ересь» приговаривался к сожжению на костре. Осуждение нередко влекло за собой конфискацию имущества в пользу светских властей, которые возмещали расходы инквизиционного трибунала; отсюда особый интерес инквизиции к состоятельным людям.



Постулирую : инквизиция после XV века ---- это лишь тень настоящей старинной инквизиции XII-XIV веков , которая взамен галер закапывала свою жертву в могилу живьём . Насколько помню , последний метод применялся именно к нераскаявшимся еретикам .


А,что до Молота Ведьм, то по моему его авторы просто психически больны.

У каждого свои недостатки .

Сделайте скидку на то , что они принадлежали не к эльфийскому , а к людскому племени , и , следовательно , они нисколько не умнее , не добрее и не возвышеннее , чем должны быть . И , тем не менее , всякий , кому случится прочитать больше трёх глав необыкновенного этого фолианта , должен отметить справедливость ваших слов .

Верно. Но инквизицией - это не называлось.

Теория была . Практика была . Термин придумали позднее .

И быть не могло.

Чего не могло ?

Потому что ни те ни другие авторитета и власть РКЦ не признавали и /или католиками ранее не были(как катары).

власть РКЦ

А кто это ?


Европейские еретики тоже , кстати , не признавали . Согласно католическим догматам , человечество после рождения сына бога и написания Нового Завета должно всё поголовно стать католическим , а тот , кто даже и родился в языческой семье ---- еретик по определению .
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2010, 18:08:17 от Мышьяк . »
Записан

Эктелион

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
    • MSN клиент - noldo_ecthelion@livejournal.com
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #202 : 29 Января 2011, 16:47:46 »

Скопирую сюда мои записи из журнала, посвященные анализу текста первых глав Библии.Может быть для кого-то будет интересно.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».
(2-е Тимофею 3:16),
Я позволю себе не согласиться с этой цитатой апостола Павла.И планирую серию записей на эту тему.Предметом моего разбора, вероятно будет является не всё писание , а его начало как текст  основопологающий  текст поддающийся научной оценке методами биологии.
Я полагаю,что на современном этапе для Православной Церкви одной из  совершенно необходимых вещей является признание,что  с позиции современных научных данных Библия содержит ряд  ложных фактов, и соответственно необходимость корректировки вероучения.
Сказанное не  тождественно  понятию ложь (авторов) т.е. сознательное введение в заблуждение ,явное для лица.
Поскольку , авторы не знали и не могли знать  о будущих научных открытиях. Более того, можно сказать,что они буквально выжали всё что могли из доступного материала.
Остальные  в криминалистике были бы отнесены к категории "Добросовестное заблуждение.Так как авторы путались в показаниях.
С чего начать? Как говорила Алиса "Начни с начала ,а когда дойдешь до конца закончи".
Сегодня разбираем главу Первую  http://bibleonline.ru/bible/rus/01/01/
К сожалению,автор  данного текста мне не известен поэтому я буду называть его просто Автор.
Сначала Буквальное .
В начале сотворил Бог небо и землю.
Первая ошибка.
Итак для Автора  Небо и Земля есть объекты совершенно конкретные, - видимый "небесый свод" и наша родная матерь -планета Земля. более того в   Библии «небу и земле» сообщена совершенно определенная геометрическая форма. Земля — плоское, возможно ограниченное окружностью пространство, достаточно большое, чтобы вместить все известные царства. Небо — полусферический свод, который покоится на земле. В соответствии с этим представлением получается, что люди живут на дне мира, помещенного под полой полусферой. Вот как это описано в Книге пророка Исаии: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли… Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья» (40:22). В Библии есть слова: «Столпы небес дрожат…» (Иов. 26:11).
2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Итак для автора на неустроенной Земле, на которой (уже имеется вода!) появляется новая структура -Бездна. над которой тьма.Ибо Вселенной  не шесть дней, вечера и утра они не имеют, однако  для древнего автора это было так.
3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
Т.е.  свет и тьму он понимает соответвенно буквально.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.Здесь употреблено особые имена: День и Ночь («йом» и «лейла» по-еврейски).Штука в том ,что Йом  может пониматься и как промежуток времени( на чем настаивает аллегорическое толкование),важно отметить, что   будто предвидя такую трактовку  Автор уточняет , говорит про вечер и утро .( т.е.  налицо четкое неустранимое  несоответствие аллегорического толкования тексту.Запомним этот момент).
Но прежде чем появились дешевые и точные измерители времени, люди считали куда более естественным (и, в сущности, неизбежным) начинать день либо с восхода, либо с заката. То есть опираться на те моменты суток, которые могут быть маркированы независимо от часов.Для нас естественно было бы сказать с Утра, а не с вечера.Любобытно ,что Автор считает распологает их в обратном порядкеЭто указывает на то,что он явно был знаком с вавилонскими система счисления.Поскольку в древности  именно в Вавилоне  считали так. Запомните ,что день считался с вечера!Крайне важно!!! С этим обстоятельством будет напрямую связан самая известная новозаветная ошибка Писания.
В Евангилие от Матфея главе 12 стихе 39- 40.Сказано Самим Иисусом Христом  "Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Но элементарный математический расчет показывает,что
Иисус Христос пребывал в гробу не три дня и три ночи, а только — две ночи и один день.
Иисус Христос умер в пятницу вечером. После захода солнца (Матфей 27:57‑60) его положили в могилу. В гробу он пролежал ночь с пятницы на субботу, день в субботу и ночь с субботы на воскресенье. До восхода солнца в воскресенье Христос воскрес (Иоанн 20:1; Лука 24:1).
Налицо прямая ошибка!Или самого Иисуса Христа или как минимум апостола неверно пересказавшего его слова! :o

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (И стало так.)
Следует заметить,что Ракия, которая тут употребляется для обозначения Тверди, букв. означает  тонкий металлический лист.(Запомним и этот момент)
Т.е. автор явно понимал под Твердью твердое пространство, нечто вроде металлического купола. А судя по древней легенде о сне Иакова, до неба можно было добраться по простой лестнице: «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Быт. 28:12).
7.И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
В контесте вышеуказанного смотриться особо забавно.Вода под твердью,очевидно знакомая нам вода на поверхности рек, морей,океанов, а вода над твердью? Неужели дождь?Тогда для буквального толкования необходимы дырки в своде:)
8.И назвал Бог твердь небом. (И увидел Бог, что это хорошо.) И был вечер, и было утро: день второй.
Вот вам и подтверждение Автора о буквальном своде.
Я полагаю, вышеуказанных примеров, достаточно, для вывода о том,что  говорить о научном соответсвии буквального текста абсурдноАллегорическое толкование.Может быть поможет оно?
 Забегая вперед,скажу что Да проблему оно решает, только как я покажу в дальнейшем  оно само создает ряд других проблем.Вопреки мнению проф.Осипова эти ошибки хотя по видимости кажутся и мелкими на самом деле ведут к пересмотру   существенных частей вероучения.


« Последнее редактирование: 29 Января 2011, 23:24:23 от Эктелион »
Записан

Эктелион

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
    • MSN клиент - noldo_ecthelion@livejournal.com
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #203 : 29 Января 2011, 16:49:56 »

Продолжаем. В качестве примера аллегорического толкования беру статью д.геол.-мин. н..Прот Глеб Каледа .Библия и наука о Сотворении мира http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/creation.htm) Отличия от предыдущего  текста, как говорится налицо.Если хотите потом прокомментирую данную статью.
 Итак Цитата из статьи о.Глеба :
"Быт 1:1. В начале сотворил Бог небо и землю.
     В них указывается, что Началом и Творцом неба и земли является Бог. Это положение, как мы увидим ниже, распространяется на растения, животных и человека. Более четко оно формулируется в первом члене Символа Веры, принятом на I Вселенском Соборе в Никое в 325 г.: "Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым". Признание этого догмата является обязательным для каждого христианина. Таким образом, христианство считает Вселенную, небо, животных, растения и само вещество не извечно существующими, а имеющими свое начало от Бога-Творца как первопричины всего, "что начало быть".
     Рассмотрим и научную космологическую модель Вселенной, разработанную в настоящий момент на основании достижений физики, астрономии и астрофизики.
     Создание общей теории относительности А. Эйнштейна привело в 1917 г. к возможности описать свойства мира как целого. Эйнштейн получил уравнения поля тяготения, решения которых должны были описывать состояние Вселенной. Однако оказалось, что уравнения не описывают стационарную Вселенную, то есть Вселенную в среднем неизменную в пространстве и времени. Представление о неизменности Вселенной как целого во времени было настолько укоренившейся точкой зрения, что даже такой новатор, как Эйнштейн, стал произвольно менять уравнения только с тем, чтобы спасти неизменность мира.
     В 1922 г. петроградский физик и математик А. А. Фридман показал, что уравнения Эйнштейна допускают решения, которые описывают расширяющуюся Вселенную. В такой Вселенной массы вещества удаляются от некоего центра и друг от друга. Наглядной моделью подобного расширения может быть поверхность раздувающегося резинового шара, все точки которой удаляются друг от друга по мере расширения шара.
     В 1929 г. последовало экспериментальное подтверждение всеобщего разбегания галактик американским астрономом Э. Хэбблом. Было установлено, что в спектрах далеких галактик линии, соответствующие сине-зеленой части спектра, смещаются в красную область, а в видимой части спектра наблюдаются линии, которые в обычных лабораторных условиях лежат в ультрафиолетовой области. Это так называемое "красное смещение" спектральных линий можно объяснить только эффектом Доплера: если светящийся объект удаляется от нас, то линии излучаемого им спектра смещаются в сторону инфракрасного конца спектра. Чем быстрее движется от нас источник, тем дальше в красную сторону сдвинуты его спектральные линии. Таким образом, теоретически предсказанная расширяющаяся Вселенная стала экспериментальным фактом. Закон Хэббла предсказывается теорией расширяющейся Вселенной, а попытки объяснить "красное смещение" другими эффектами (например, "старением" световых квантов) потерпели неудачу [4]. Космологическая теория расширяющейся Вселенной, выдержав испытание временем (около 70 лет) и подтвержденная наблюдениями, удовлетворительно описывает видимую Вселенную.
     Что говорит эта теория о прошлом Вселенной? Выводы, относящиеся к прошлому, однозначны. В настоящее время происходит расширение Вселенной, следовательно, раньше радиус Вселенной был меньше, а плотность вещества - больше. Был момент начала возникновения Вселенной, когда плотность была бесконечной, и можно оценить время, прошедшее с начала мира до настоящего времени. Оно равно 10 - 20 миллиардам лет. Таков примерный возраст Вселенной, оцененный еще Фридманом в 1922 г. Эта оценка совпадает с экспериментальным определением возраста галактик. По последним сведениям, во Вселенной нет звезд с возрастом более 15 - 20 миллиардов лет.
     Таким образом, и научная космологическая модель, и "модель Библии", описанная в первом дне творения, отмечают начало возникновения видимого физического мира.
     Одним из основных вопросов, возникающих при рассмотрении расширяющейся Вселенной, является вопрос: а что было до начала мира? Наука не может ответить, что было до начала творения; к ответу на этот вопрос даже нет научного подхода.
     Сопоставляя первый день творения с последующим описанием развития мира, мы находим момент создания второго неба, названного "твердью" (Быт 1:8), которое связано с образованием планеты Земля. Тогда, если начало творения трактуется как начало возникновения Вселенной, то творение "неба и земли", фигурирующее в первом дне, может быть истолковано как создание пространства и материи. Отметим, что современные научные представления, основанные на общей теории относительности, устанавливают взаимосвязь между физическим пространством и материей. Физическое пространство определяется материей, и нет ни материи без пространства, ни пространства без материи. Более того, геометрия пространства определяется материей. Одновременное возникновение "неба и земли" в "модели Библии" не противоречит этим представлениям.
     Вернемся к космологической модели Фридмана. Выводы из этой модели относительно будущего расширяющейся Вселенной зависят только от настоящего значения постоянной Хэббла, обратная величина которой есть время, и от средней плотности вещества во Вселенной. Теоретически существует некая критическая плотность материи, которая служит критерием геометрического строения Вселенной и ее будущности.
     Если действительная плотность меньше критической, то тяготение не сможет остановить расширения и радиус Вселенной будет неограниченно расти. В этом случае начальная скорость разлета велика, Вселенная бесконечна и расширение никогда не прекратится.
     Когда реальная плотность больше критической, то начальная скорость разлета вещества не слишком велика, а притяжение велико. Тогда расширение Вселенной должно смениться сжатием, а вместо "красного смещения" спектральных линий должно будет наблюдаться "фиолетовое смещение".
     Оценка фактической плотности Вселенной очень трудна, так как сюда должны входить данные о плотности всех видов материи. К ним относятся: массы звезд, плотность пыли и частиц в межзвездном пространстве, различные виды излучений. Кроме того, по-видимому, надо учитывать и массы "черных дыр". Пока оценки средней плотности Вселенной колеблются в широких пределах и в настоящий момент мы не знаем, по какому типу модели Фридмана развивается Вселенная.
     Итак, современная научная космологическая модель Вселенной, основанная на теории относительности и экспериментальных данных разлетания галактик, приводит ко Вселенной, ограниченной в пространстве и существующей конечное число лет.
     Но, признавая конечное число лет существования естественных закономерностей нашего мира, мы неизбежно приходим к необходимости предполагать такое время, когда воля Бога выражалась не в виде естественных законов, а иным образом. Выражение Божественной воли в явлениях, не подчиняющихся естественным закономерностям и законам, называется чудом. Следовательно, исходя из современных научных данных, приходится предполагать, что акт творения мира имел характер чуда.
    
Записан

Эктелион

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
    • MSN клиент - noldo_ecthelion@livejournal.com
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #204 : 29 Января 2011, 16:50:19 »

Принять факт начала мира человеку, чье мировоззрение сознательно или бессознательно связано с модными течениями мысли XIX века - трудно. Оно кажется ему явно нелепым. Признавая концепцию "бесконечной во времени и пространстве Вселенной", он вступает в противоречие со всеми тремя типами модели Фридмана. Первые два типа описывают Вселенную, бесконечную в пространстве, но ограниченную во времени "снизу", то есть имеющую начало. Третий тип соответствует Вселенной, бесконечной во времени, но ограниченной в пространстве. Чтобы спасти положение, атеистическим философам приходится вводить понятие Метагалактики, которое включает только часть Вселенной, доступной астрономическим наблюдениям. Тогда философы строят научные модели Метагалактики, а познание всей Вселенной принципиально невозможно.
     Итак, наука пришла к выводу, что видимая реальная Вселенная может быть удовлетворительно объяснена и описана лишь исходя из концепции Вселенной, ограниченной во времени и в пространстве, и наблюдаемые в природе закономерности действуют некоторое конечное число лет, а Библия утверждает более определенно, что "В начале сотворил Бог небо и землю".
     Если в первом стихе отмечен только акт творения пространства и материи Вселенной, то, очевидно, в последующих стихах изложено развитие сотворенного мира. Рассмотрим современные научные представления об эволюции вещества Вселенной и сравним их с описанием Книги Бытия.
     Быт 1:2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божки носился над водою.
     В рамках модели расширяющейся Вселенной существует несколько моделей "молодой и горячей" Вселенной, которые рассматривают эволюцию материи, начиная с самых ранних этапов ее развития. В основу их положена модель Г. Гамова, которая позволяет непосредственно связать космологию и физику элементарных частиц. Элементарные частицы при определенных значениях температуры и плотности имели соответствующие энергии и взаимодействия, а их превращения определяли состав материи Вселенной.
     Итак, согласно модели Фридмана, имея вначале гигантскую плотность и фантастическую температуру, материя Вселенной начала расширяться. По мере расширения плотность и температура уменьшались и соответственно изменялись энергии элементарных частиц, их взаимодействия и превращения. Следовательно, изменялся состав материи Вселенной. По составу элементарных частиц развитие "горячей модели" Вселенной можно разбить на несколько эр, которые характеризуются интервалами плотности, температур и времени [5].
     Первая рассматриваемая эра называется адронной (по названию тяжелых частиц). Она начинается с момента, когда стала "работать" модель Фридмана. Состав Вселенной в начале этой эры очень сложен и представлен частицами столь высоких энергий (ввиду гигантской температуры), что экспериментально они еще не обнаружены. Характерной особенностью адронной эры является сосуществование частиц и античастиц, то есть вещества и антивещества. Частицы и античастицы аннигилируют и возникают вновь, распадаются и рождаются в результате взаимодействий. Аннигиляция пары "частица-античастица" означает превращение их в излучение: световое, рентгеновские или гамма-лучи. Наряду с аннигиляцией происходит и рождение пар частиц и античастиц из излучения высокой энергии.
     При громадных энергиях, процессах аннигиляции и рождения частиц, материю в алронную эру в целом можно охарактеризовать как некую адронную плазму, представляющую бесформенную довольно однородную смесь частиц, античастиц а излучения.
     Поэтому этот период развития материи в "модели Библии" с полным основанием может быть описан словами: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною". А слово "вода" может быть истолковано как однородная бесформенная жидкостная стихия, из которой впоследствии формируются различные формы материи. Именно в адронную эру возникают протоны и нейтроны, из которых потом строятся ядра элементов вещества. И в словах: "...и Дух Божий носился над водою" как бы подчеркивается уже готовая возможность творить дальше из бесформенного вещества, оставшегося после процессов аннигиляции.
     Быт 1:3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
     За счет аннигиляции и распада адронов во Вселенной образуется много лептонов (легкие элементарные частицы) и фотонов. В плотной лептонно-фотонной Вселенной адроны встречаются уже довольно редко, и этот второй период развития называется лептонной эрой. Все основные события теперь происходят с лептонами.
     В лептонную эру происходит дальнейшее превращение вещества в излучение, - аннигилируют электроны и позитроны. Лептонная эра заканчивается, когда проходят все аннигиляционные процессы. Она охватывает время существования Вселенной до 10 сек.
     Хотя процессы аннигиляции частиц, приводящие к образованию излучений, начали происходить уже в адронную эру, только к концу лептонной эры фотонов становится достаточно много и излучение начинает доминировать над веществом. Это значит, что в лептонную эру плотность излучения становится равной плотности вещества, а в дальнейшем начинает ее превосходить.
     Появление значительной доли излучения (света) в лептонную эру развития Вселенной может быть сопоставлено с текстом из книги Бытия: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". Впрочем, этот текст может быть отнесен и к возникновению следующей, третьей эры - эры излучения.
     Из приведенных стихов Библии и их сопоставления со стихами 14-17 вытекает, что свет возник раньше Солнца. В цитируемых стихах обычно видят расхождение Библии не только с наукой, но и с мало-мальски здравым смыслом: на протяжении веков представление о свете неразрывно связывалось с Солнцем. Ему, как источнику света, воспевались псалмы, в Египте и Персии оно представлялось божеством, и отзвуки древнейших гимнов мы находим у современных поэтов.
     Это противоречие Библейского рассказа обычному житейскому опыту людей прекрасно иллюстрирует сцена из "Братьев Карамазовых" Достоевского:
     "...мальчик <Смердяков> вдруг усмехнулся.
     - Чего ты? - спросил Григорий, грозно выглядывая на него из-под очков.
     - Ничего-с. Свет создал Господь Бог в первый день, а солнце, луну и звезды на четвертый день. Откуда же свет сиял в первый день?
     Григорий остолбенел. Мальчик насмешливо глядел на учителя".
     Ем. Ярославский целую главу своей книги "Библия для верующих и неверующих" посвятил критике библейского рассказа возникновения света до Солнца, назвав ее "Да будет свет".
     Однако сопоставляя библейский текст и научную модель эволюции материи во Вселенной, приходится признать, что существование излучения (света) до Солнца и звезд полностью соответствует современным научным представлениям, но совершенно парадоксально звучит в устах писателя, жившего несколько тысяч лет тому назад, если смотреть на Библию как на одну из древних легенд. Провидение Бытописателя предвосхитило современные данные физики и астрономии.
     Быт 1:4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
     Быт 1:5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
     Все аннигиляционные процессы закончились в лептонную эру и Вселенная вступила в новую фазу эволюции материи - эру излучения. Вселенная наполнена фотонами, а вещество в ней подобно небольшому осадку в мире яркого света. Плотность излучения в начале эры превосходит плотность вещества, но с расширением объема Вселенной плотность излучения уменьшается быстрее, чем плотность вещества, а к концу эры вещество оказывается основной составляющей материи Вселенной.
     В эру излучения начинается образование ядер гелия, и вещество во Вселенной представлено ядрами водорода и гелия и электронами, которые при достаточно высоких температурах составляли плазму и находились в тепловом равновесии с фотонами.
     По мере дальнейшего расширения Вселенной ее температура падает, и электроны начинают соединяться с ядрами водорода и гелия, образуя атомы вещества. При образовании атомов излучение уже не будет с ними взаимодействовать, то есть практически оно перестанет поглощаться и излучаться. Среда становится прозрачной для излучения, оно отделяется от вещества и уже не будет участвовать в эволюции материи Вселенной. Это происходит в конце эры излучения.
     С эрой излучения оканчивается дозвездный период развития Вселенной. Дозвездный период существует и в "модели Библии", а конец эры излучения описан следующими словами: "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы". И в "модели Библии", и в модели "горячей" Вселенной мы видим существование независимой субстанции - света - отдельно от материального источника. Кроме того, этот период творения заканчивается на важном этапе: созданы атомы вещества, из которых потом образовались все физические и биологические объекты видимой Вселенной.
     Последняя эра в модели развития материи Вселенной называется звездной и характеризуется дальнейшей эволюцией вещества - образованием плотных тел, дающих начало галактикам, звездам и планетам. Она начинается при возрасте Вселенной, равном миллиону лет, и продолжается сегодня.
     Примерно с конца эры излучения, с момента образования атомов нейтрального газа в действие вступают силы тяготения, которые создают неоднородные скопления вещества. Уплотняясь под действием сил тяготения, это вещество может разогреваться, ионизироваться и в конце концов образовывать звезды, планеты и галактики.
     В звездную эру образовались и наша Солнечная система, и планета Земля.
     Сравнивая второй, третий и четвертый дни творения, можно заключить, что Земля образовалась до Солнца. В этом атеисты обычно видят вопиющее противоречие между Библией и наукой. Действительно, теория возникновения Солнечной системы, созданная в XVIII-XIX вв. Кантом и Лапласом, в противоположность Библии утверждает, что Земля представляет лишь незначительную часть Солнца, отделившуюся от него в процессе длительного охлаждения. Точно так же теория Джинса, наиболее популярная в первой половине XX в. и вошедшая даже в учебники для средней школы, говорит о том, что планеты - и Земля в их числе - произошли от вещества, отделившегося от Солнца при прохождении около него какой-то крупной звезды.
     Таким образом, между библейским рассказом о происхождении Земли и космологическими гипотезами возникновения Солнечной системы XIX в. и первой половины XX в. действительно существуют расхождения - в этом отношении представители антирелигиозной пропаганды правы. Но познакомимся с дальнейшей судьбой этих гипотез. Работами советского астронома Пирейского в 30-40 гг. установлено, что все гипотезы, предполагавшие образование планет из вещества, отделившегося от Солнца, ошибочны в самой своей основе. Дело в том, что планеты вращаются вокруг Солнца с колоссальными скоростями, а само солнце вращается сравнительно медленно.
     Если бы планеты действительно представляли тела, оторвавшиеся от Солнца, то они вращались бы со значительно меньшей скоростью, или же Солнце вращалось бы со скоростью больше той, которая наблюдается, потому что количество движения (вращения) на единицу массы в этом случае должно было бы быть приблизительно одинаково для Солнца и планет.
     Академик О. Ю. Шмидт предложил новую гипотезу образования планет, которая предполагает, что Солнце, двигаясь в Галактике, встретило рой частиц, которые имели свои моменты количества движения и оказались захваченными Солнцем; затем произошел процесс слипания этих частиц во все более и более крупные тела и осреднение их (частиц) движения. Так постепенно образовалась наша планетная система вокруг Солнца как центрального тела [6].
     Согласно Библии, Солнце появилось у Земли, когда последняя представляла не бесформенную массу, а оформилась как определенное небесное тело и имела зачатки жизни в виде растений. Библия не рассказывает о том, каким образом Солнце появилось около Земли, - она только констатирует этот факт.
     Сравнивая даже гипотезу акад. О. Ю. Шмидта с более ранними теориями, можно видеть, что она, хотя и не совпадает с библейским рассказом, но значительно ближе к нему, чем теория Канта-Лапласа или Джинса. Близкая к теории Шмидта гипотеза Си предполагает, что планеты были захвачены Солнцем как вполне сформированные холодные шары.
     Следовательно, если в течение XIX столетия можно было говорить о вопиющем противоречии между естественно-научными гипотезами и библейским рассказом о возникновении Солнечной системы, то в середине XX в. такое утверждение уже просто не соответствует действительному положению вещей.
     В данном вопросе не религиозные воззрения тормозили развитие науки, а научная теория Лапласа, приучившая людей более ста лет думать, будто уже точно раз и навсегда доказано, что планеты представляют собой частицы Солнца, оторвавшиеся от него в виде огненных капель и теперь остывшие.
     Итак, выше показано, что и космологическая, и "горячая" модели Вселенной, и космологические модели происхождения Земли имеют ряд общих черт с описанием возникновения и развития мира в "первом дне творения" Книги Бытия. Сопоставление научных моделей с "моделью Библии" показывает, что нет никаких оснований для критики библейского описания с точки зрения современных научных представлений. Библейское описание не противоречит им, и приходится только поражаться могучему дару предвиденья Бытописателя, изложившего Боговдохновенную "модель" возникновения и развития мира.
   1.Творения. Ч. III. M., 1852, с. 48. ^
     2.Н Коперник. Об обращении небесных сфер // Коперник. Изд. АН СССР. 1947, с. 190. ^

     3.Эйнштейн А., Инфелъд Л. Эволюция физики. М., 1948, сс. 197-217. ^

     4.Теория А. Фридмана блестяще изложена академиком Я. Б. Зельдовичем в "Успехах физических наук", т. 80, вып. 3, 1963. ^

     5.Харрисон Э. Ранняя стадия развития Вселенной. М., 1969, с. 3. ^

     6.Шмuдm О. Ю. Возникновение планет и их спутников. Труды Геогр. Ин-та АН СССР. М.-Л, 1950, № 11 (138). ^
Записан

Барон Морт

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #205 : 30 Января 2011, 04:39:45 »

Теории Джинса и Лапласа ошибочны .
Записан

Барон Морт

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #206 : 30 Января 2011, 04:42:20 »

Принять факт начала мира человеку, чье мировоззрение сознательно или бессознательно связано с модными течениями мысли XIX века - трудно. Оно кажется ему явно нелепым.

С чего бы это ? XIX век ---- время воинствующего мракобесия , даже Дарвина и то преследовали в то время .
Записан

Барон Морт

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #207 : 30 Января 2011, 04:44:59 »

Оценка фактической плотности Вселенной очень трудна, так как сюда должны входить данные о плотности всех видов материи. К ним относятся: массы звезд, плотность пыли и частиц в межзвездном пространстве, различные виды излучений. Кроме того, по-видимому, надо учитывать и массы "черных дыр". Пока оценки средней плотности Вселенной колеблются в широких пределах и в настоящий момент мы не знаем, по какому типу модели Фридмана развивается Вселенная.

Ещё " тёмная материя " и антивещество есть . Вроде как до 70 % инертной массы материальной вселенной составляют !
« Последнее редактирование: 30 Января 2011, 04:47:45 от Мышьяк . »
Записан

Барон Морт

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #208 : 30 Января 2011, 05:02:10 »

Сопоставление научных моделей с "моделью Библии" показывает, что нет никаких оснований для критики библейского описания с точки зрения современных научных представлений. Библейское описание не противоречит им, и приходится только поражаться могучему дару предвиденья Бытописателя, изложившего Боговдохновенную "модель" возникновения и развития мира.

Бред сивой кобылы ---- вот этот могучий дар . Никогда и нигде ни в каких мифах , легендах и сказках не слыхал я столь патологического неслыханного антинаучного невежественного бреда , такого непроходимого мракобесия , такого бесхудожественного вранья , как в библейской легенде . Может другие части библии и годятся ещё на что-нибудь , хотя бы для того , чтобы выудить из них цитат AD HOC , но легенда о сотворении ---- это самое слабое место , его писал человек , начисто лишённый литературного таланта , живи он сегодня , с журфака   он вылетел бы со скоростью пушечного ядра .  Интересно , почему церковь всегда и во все времена из всех космологических теорий выбирала самую варварскую и неправдоподобную ---- ту , которая вообще ничего объяснить не может ?
Записан

Барон Морт

  • Гость
Re: Эльфы и Христианство
« Ответ #209 : 30 Января 2011, 06:17:16 »

Кстати у Хойла есть интересное предсказание по поводу будущей 'волюции Вселенной . Наша вселенная живёт всего лишь 20 млрд
лет , она очень молода . Неограниченное расширение ( предполагается что плотность Вселенной меньше критического значения  ) за многие тысячи миллиардов лет приведёт к колоссально малой плотности материи . Звездообразование прекратится , звёзды , будут продолжать светить несколько десятков миллиардов лет , а затем потухнут , галактики будут разрушены . Света больше не будет , материя во Вселенной будет состоять из белых карликов и чёрных дыр ---- то есть из осколков звёзд , так как плотность межзвездного газа достигнет уничтожающе малых величин . Начнётся процесс вырождения атомов ---- вещество будет
самопроизвольно превращаться в излучение , " таять " и исчезать . Так исчезнут белые карлики , и во вселенной не останется ничего , кроме чёрных дыр , которые будут поглощать друг друга и увеличивать массу , хоты расстояние между соседними " островками материи " будет колоссальным . Температура Вселенной упадёт до абсолютного нуля . Плотность излучения вновь превзойдёт плотность материи за счёт уничтожения этой самой материи . Впрочем , плотность излучения будет ничтожной ---- Вы только задумайтесь ! ---- несколько квантов на объём , равный объёму современной Метагалактики ( на конец XX века )
  Эти кванты будут низкочастотными и обладать очень малой энергией за счёт эффекта " старения кантов " , излучение будет " холодным " и слабым . Причём новая Эра Излучения ( после распада атомов ) , как и все эпохи после того как погаснут звёзды , будет чрезвычайно продолжительной во времени ---- несравнимо более длительной , чем наша " Звёздная эра " . В конце концов за счёт эффекта Хокинга последует необратимое разрушение чёрных дыр ---- единственного , что останется во Вселенной .
И настанет момент когда больше не будет ни вещества , ни энергии , ни излучения , и не будет самой реальности .
И в безграничной вселенной воцарятся безграничный Холод , Мрак и Пустота . Интересная гипотеза , а ?
Записан