Если уж логику включать, то можно увидеть, что в слове margareta буква "g" написана иначе, чем в ingordan. То ись, если в Гордин еще можно предположить, что это заглавная G, то внутри слова-та она точно строчная. И - другая. Так чта расшифровщики, возможно, прочли "с" как "G"
Логично, кстати! Тут с этими источниками надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы разобраться, что и к чему. И мне приятно, что мы не слепо следуем за учёными, а делаем свои выводы.
Ромашка Нит, я не отрицаю, что это другой амулет. Вы же картинку там приводили, у него и вид другой. Так что всё, что я выше написала, относится именно к амулету из Брайнинге.
Если честно, амулет Маргариты вообще кажется мне каким-то новоделом, даже не знаю, почему. Видите, амулет из Брайнинге, как любое железо, полежавшее в земле, поистрепался и погнулся на сгибах, а этот, амулет Маргариты выглядит куда аккуратнее. Но это - моё мнение, которое я не навязываю.
А так - даже по предыдущим амулетам учёные так и не доказали происхождение этих слов "Гордан, Гордин и Ингордин" ( лично мне сей текст напоминает рифмованные заклинания типа "Эники-Беники" или "Бамбара-Чуфара"). Но если, как нам сказала
Адаригель, есть форма от cor (сердце, душа, дух) есть формы cordis и cordi., может, это вообще обращение из тех же церковных текстов - "Во имя Отца, Сына и Святого духа"? Раз уж выше там был текст из Евангелия от Иоанна - "В начале было Слово"? Вообще, евангельские тексты, записанные футарком - это нечто, как по мне. НО раз была практика составлять такие амулеты ( там же их нашли около 50, если взять Швецию и Норвегию), значит, от кого-то они охраняли...почему только обязательно - от эльфов? Про отсутствие тут в текстах слова "эльф" мы уже упоминали.
Ну а насчёт скрытых амулетов - вы меня извините, но в годы Великой Отечественной люди-красноармейцы должны были быть атеистами по всем понятным причинам. Поэтому и тексты псалмов и кресты носились скрытно. Они своих политруков боялись больше, чем смерти от шальной пули
Скажем так: если действительно удастся где-нибудь раскопать информацию о зловредных эльфах ( а скорее - демонах) Горданах и Гординах ( и вот опять же, слишком близкое совпадение имён: или эти демоны были близнецами?), тогда эту штуку можно будет твёрдо отнести к защитным от эльфов амулетам. Пока же даже учёные затрудняются с переводом этого текста.
И есть еще ряд данностей, которые для эльфов являются очевидными. Если свести все воедино, то можно сказать, что отсутствие экспериментов и исследований не мешает эльфу знать, что он эльф. Это не столько вера, сколько знание о самом себе. Свершившийся факт.
Лестар, я не соглашусь, что интерес у Морны материальный. Она считает себя эльфом, она ищет знаний об эльфах, чему удивляться?
По сабжу же: да, меня тоже не смущает отсутствие экспериментов и исследований. Но я как раз приветствую исследования и эксперименты: чем больше мы будем знать о нашем отличии от людей, тем лучше. Скажем так: идея, что "ничто человеческое эльфу не чуждо" не поколеблет нашей веры в наше существование. Но, зная какие-то особенности эльфов, мы будем более осмотрительны в обычных жизненных ситуациях.
К примеру, зная, что наркоз плохо действует на эльфов, в кабинете зубного попросим двойную дозу обезболивания.