а пользоваться бранными словами в обычном разговоре это все равно, что стрелять в воздух – бесполезная трата боезапаса.
Особенно, если учитывать, что "брань" и "оборона", "броня" - однокоренные слова. Естественно, если кто-то зайдет в общественное место и начнет размахивать кулаками, утверждая, что он вот сейчас защищается от гнусных происков окружающих, реакция будет соответствующей.
Надо ли пояснять, что в данной дискуссии таковыми "обороняющимися" стали те, которые на достаточно безобидное слово среагировали преувеличенно и вполне неадекватно. Это именно их "оборона" переросла в нападение на ничего не подозревающих мирных граждан, которые в свою очередь, отреагировали так, как сочли нужным.
(Мелиан. Рыцари с их вежливостью в какчестве альтернативной темы для дискуссии помочь тут не могли, потому что тема эта для дискутантов достаточно безразлична, чтобы отвлечь их внимание от определенного места, которое они сочли Врагом всех ельфофф.)
Но, любезный сэр рыцарь, Вы пролили свет на то, откуда берутся морализаторы всех мастей: когда родители стыдят краснеющего подростка, утверждая, что дерутся, курят, матерятся или говорят о сексе только плохие мальчики (девочки), они формируют у него то, что К.Юнг назвал Тенью - желания, влечения, агрессию и пр., осуждаемые в цивильном обществе вещи, вытесненные и отрицаемые, игнорируемые человеком, который из этого подростка получается. А потом, когда возникает такая вот ситуация, как сейчас, этот человек склонен свою Тень отбрасывать на других. Причем - вот в этот конкретный раз - абсолютно без повода. И афигеть, каким пресветло-идеальным мнится он себе на фоне тех, кто - по его личному и ничем, кстати, не подкрепленному мнению - делает то, что ему было запрещено делать родителями, а потом и самим собой... строго-настрого, под страхом смертной казни.
И он делает то единственное, что может - начинает искоренять в других то, что считает недостатками, привлекая всевозможные доводы против бранных слов, курения, драк и пр., т.е. читает нотации, превозносит свои "достоинства" и морализирует, невзирая на то, что собеседники его порой даже не совершили того, по поводу чего и читается мораль упоенным своей хорошестью морализирующим святошей.
Так что, боятся морализаторы действительно своей Тени.
Не знаю, что конкретно Веллария имела в виду, но сформулировала все вышеизложенное в этих нескольких словах