Ну вот еще познавательное по теме кое-что -
Определение эльфов по Лоренсу Гарднеру. С эльфийской расой, по его мнению, были хорошо знакомы в Европе христиане, придерживающиеся неортодоксальных убеждений- а именно альбигойцы или катары. "Катары, жившие в провинции Лангедок в Южной Франции: в соответствии со своей традицией говорили о представителях мессианской родословной как об "эльфийской расе" и с почтением называли их "Сияющими". ( Кристиан О Брайен и Барбара Джой, "Сияющие" и "Гении немногих"- 1997 и 1999 г.) На старинном прованском диалекте эльф женского рода назывался albi ( elbe или ylbi); главный центр катаров в Лангедоке тоже носил название Альби. Катары были сторонниками Albi-gens - наследников "эльфийской линии, происходящих от владычиц былых времен, таких как Лилит, Мириам, Вирсавия и Мария Магдалина."( 1209 г.- Альбигойский крестовый поход)" "Традицию называть представителей царской расы "Сияющими", а также говорить о них как об эльфах ( альвах) можно проследить до времен древней Месопотамии (Ирак) и Ханаана (Палестина). Одно из лучших современных исследований этимологии этих слов было предпринято супругами Кристианом и Барбарой О Брайен. В книге "Гений для избранных" они объясняют, что старинное слово Эль, которое использовалось как собирательное название Бога или высшего существа на шумерском языке Древней Месопотамии фактически означало "сияющий". Севернее, в вавилоне, производное слово Ellu тоже означало "Сияющий": Распространившись по всей Европе, оно приобрело различные формы: Ellyl в Уэльсе, Aillil в Ирландии, Aelf в Саксонии и Elf в Англии:" Интересно, что в гаэльском Корнуолле ( Юго-Западная Англия) слово el было эквивалентом англосаксонского engel и старофранцузского angele, которое в английском языке стало "ангелом". Вот и в "ДкЕ" упоминается предание о Святом Михаиле, где эльфами называли неприсоединившихся к Небесному Воинству. Нет, не мятежных ангелов ( они, по преданию, были низринуты в ад), а тех, кто не пожелал присоединиться к своим собратьям. За это они понесли божью кару - стали духами земли или эльфами. Возьмем карту средневековой Британии.( примерный период с 5 по12 вв норманнское завоевание). Список ее населенных пунктов ( Domesday Book) составили норманнские чиновники, чтобы вовремя получать дань с местных жителей. Корень "Альф" и "Эльф" встречается в ней с завидной регулярностью в названии таких городов, как Elvestone, Alfintone, Alfre -in-come, Alfstanes-feld и т.д.( лично я насчитала не меньше 20 городов и местечек). Откуда бы взяться в Англии столь схожим названиям? Еще раз вернемся к Британии- а вернее, к Ирландии. Все, кто знаком со знаменитой "Книгой захватов Ирландии" 11 в. знает про упоминания в ней Племен Богини Дану _-Туата де Дананн. Опять же по утверждению многих историков, это племя было мифологизировано уже впоследствии христианством. Начиная со средневековья утверждалось, что этот народ происходит от доахейского племени богини Данаи или эгейской богини-матери Дану. А вот Гарднер считает, что их настоящим самоназванием в старинной форме было Tuadhe d Anu, то есть они были народом Ану, великого небесного божества. " Осевший в Ирландии около 800 г. до н.э. народ Tuadh d Anu происходил из скифов царств Центральной Европы, раскинувшихся от Карпат до Трансильванских Альп до русской реки Дон и берегов Черного моря". Название "фаэри" стало тесно ассоциироваться с ними, потому что они владели необыкновенными интеллектуальными способностями - "сид", по друидской терминологии- "сеть мудрых". "Сияющие:( как указано в шумерских текстах 3 тысячелетия до н.э.) отождествлялись с небосводом или неким возвышенным местом, которое называлось An и часто переводилось как "небеса". В этом контексте великие боги и правители древнего Шумера назывались ануннаки( Anun-na-ki), что в переводе с шумерского означает "небо, сошедшее на Землю". До сих пор продолжаются споры о том, кем были ануннаки а сохранившиеся до наших дней шумерские тексты, где говорится об их "нисхождении" или "приходе с небес", привели многих к заключению, что они являлись представителями чуждой расы, прибывшими с другой планеты: Впрочем, существует иная точка зрения, согласно которой ануннаки были остатками высокоразвитой земной расы, сохранившейся с очень древних времен; тогда "нисхождение" означает скорее приход из более возвышенного места ( возможно, из горного региона ли из местности, расположенной на севере)." С. 30-31. "В гаэльском мире считалось, что некоторые королевские фамилии, особенно из рода Пендрагонов, несут в своих жилах кровь фаэри - то есть судьбу родословной Святого Грааля, в то время как "эльфийские девы" Albi-gens были назначаемыми хранительницами земли, леса и звездного света." И вот тут уместно перейти к семейным преданиям средневековой Европы и их генеалогическим древам. В "ДкЕ" мною упоминается весьма распространенное в средневековье предание о фее Мелюзине, полуженщине-полузмее, прародительнице рода графов Лузиньянских. Казалось бы- полуженщина-полузмея, что в ней хорошего? Между тем родством с этой Мелюзиной гордятся многие дома Европы : от средневековых династий королей Кипра и Иерусалима до принцессы Дианы Уэльской, столь трагически погибнувшей недавно. Расскажу сначала саму легенду. В Олбани, в Шотландии правил некогда король Элинас. Как-то раз он отправился на охоту, и приблизившись к источнику, услышал ангельское пение. Пела прекрасная незнакомка, сказавшая королю, что ее зовут Прессиной. Король, очарованный ее красотой, предложил ей стать его женой. Прессина же согласилась с одним условием: если Элинас торжественно поклянется, что никогда не будет смотреть, как она рожает и кормит их будущих детей. Элинас согласился, и у них родились 3 дочери: Мелюзина, Мелинор и Палатина. Но у Элинаса был еще сын от первого брака, он ненавидел мачеху и убедил отца как-то посетить ее в детской. Когда Элинас нарушил свое слово, Прессина отреклась от него и немедленно исчезла вместе с детьми. Прессина удалилась с дочерьми на зачарованный остров Аваллон, и, видя как страдает мать, девушки решили наказать отца. Они схватили его и заточили в темницу, но об этом узнала Прессина, и укорила их за недостойное поведение. Каждой она назначила свое наказание. Мелюзина, как самая старшая, получила самое суровое: каждую субботу нижняя половина ее тела становилась змеиной, и ее супруг никогда не должен был видеть ее по субботам, иначе она будет проклята навеки. А дальше история повторилась: отправившись во Францию, у родника Ла Фонтейн де Сойф Мелюзина повстречалась со своим будущим супругом Реймондом, сыном графа Фореза. Юноша влюбился в нее, и Мелюзина согласилась выйти за него замуж с тем условием, что он никогда не будет видеть ее в субботу. После многих счастливых лет жизни ревнивый соперник убедил Реймонда, что Мелюзина изменяет ему по субботам. Реймонд решил подсмотреть за женой, и узнал про ее тайну- змеиный хвост. Мелюзина согласилась простить его, только поклялась, что он не выдаст ее тайну. Но Реймонду не хватило терпения и выдержки: как-то раз у них поругались сыновья, и Реймонд в ярости обвинил в этом Мелюзину, назвав ее прилюдно змеею. Несчастная фея, обернувшись сине-золотым драконом, навсегда покинула замок Реймонда. Трижды она облетела вокруг замка с раздирающим душу криком ( знаменитый Cri de Meluzine). По преданию, его слышат каждый раз, когда очередной наследник Мелюзины близок к смерти. Казалось бы, предание как предание. Но - предание ли это? Опять же обратимся к Лоренсу Гарднеру. "Прослеживая родословную действующих лиц из Каледонии, мы обнаруживаем, что отец Мелюзины король Элинас из Олбани и его жена- лица вполне исторические. Элинас, король Олбы ( Сев. Аргайл) и пиктская королева Бруитина (почти Прессина).Элинаса, сына Мелустейна из Далриады, иногда звали Gille Sidhean, что означает "слуга эльфов"; он происходит от Лорна из Аргайла. Родословная же Прессины идет от Tuadhe d Anu через пиктских королей Каледонии. Соответственно, мужем Мелюзины, начиная примерно с 733 г. был Реймонд из Пиктавии, лучше известный как Ренфруа де Веррьер -ан-Форез. Область под названием Веррьер-ан-Форез находилась примерно в 170 милях к юго-востоку от Пуатье в долине Луары возле Сент-Этьена. .. Утверждалось, что Источник Мелюзины находится в лесной чаще Веррьер-ан-Форез, в месте под названием Лузина, или Люсина ( что означает "приносящая свет") Теперь- о знаменитой и легендарной франкской династии Меровингов. Их прародителем был легендарный Меровей, сын земной женщины и бессмертного волшебника, выходца из моря ( по другой версии - морского чудища из пучины). Чем же отличалась династия Меровингов от других королей? Во-первых, их называли "длинноволосыми королями": по древней назорейской традиции они не стригли волос, считая, что вместе с волосами убывает их сила. Их также называли "королями-волшебниками": они умели лечить наложением рук ( так и вспоминается толкиеновское "Руки короля- руки целителя") И наконец: они были королями- жрецами, которых еще называли "королями-рыбаками". Но Римская церковь подорвала их права на первосвященство и старое наследие было забыто везде, за исключением гаэльских государств. Как сказано в книге "Генеалогия Святого Грааля" изначальной причиной разногласий между линией Грааля и учреждениями христианской церкви был конфликт интересов. С 1 в. н.э в имперском Риме действовал указ, согласно которому наследников мессианской линии следовало травить и предавать мечу. Начиная с 4 века, когда Римская церковь приобрела официальные полномочия, священная династия была проклята епископами. ( Трактат Евсебия, епископа Кесарийского ( ок.260-340 гг н.э) "История церкви от Христа до Константина" - Eusebius, "The history of the Chirch from Christ to Constantine, Penguin, Harmondsworth,1989, Book 1:7, p 22.) И в 751 г. династия Меровингов была низложена и заменена новой династией Каролингов. Мажордом последнего меровингского короля Дагоберта Второго Пипинн, впоследствии прозванный "Короткий", убил своего короля копьем во время охоты. Подобное поведение не сошло бы ему с рук, когда бы Церковь столь долго не пыталась избавиться от ненавистных Меровингов.) Существует также знаменитая шотландская легенда о клане Мак-Леод и их знамени, благодаря которому они оставались бессмертными. Если на земле сплошь да рядом встречаются как эльфы-прародители известных родов Европы, так и целые эльфийские королевские династии, можно с полным правом утверждать, что ассимилировавшись с людьми, эльфы и их потомки могут возрождаться через время в людской расе