Мели, я ее совершенно не осуждаю. Она замечательная... по-своему. По мне – так вообще лучше Мэри, чем замороженные профессорские жены.
Вот и мне так показалось,
Лан. Она была живая - а они отмороженные
Неудивительно, что Рональд её любил.
Кстати – откуда про болезнь крови? Мне как-то не попадалось.
Из писем его,
Лан. Как я поняла, Эдит болела долгие годы, и ей то становилось лучше, то опять наступало обострение. Толкиен, кстати, не говорит впрямую именно о крови - он просто говорит о "очень тяжёлой" болезни и симптомы описывает. В те дни, когда ей было плохо, Профессор не мог писать, и он даже издателям пишет, что Эдит тяжело болеет и потому он, сидя с нею, не может вовремя сдать рукопись.
Я бы охотно привела номера писем, но это надо искать, а книгу кто-то "взял почитать".
Кстати, одно то, что он её не оставил, уже говорит о его глубочайшей к ней привязанности. В такие моменты болезни не до супружеского долга знаете ли.
Я читала, правда, оно не №35, кажется. Там не столько о любви, сколько о борьбе, порядочности и долге, Мели.
Ну да...ведь что породило написание того письма, знаете? Его сын Майкл попал в госпиталь, и связался там с симпатичной медсестрой ( ну, сами знаете, как оно бывает иногда
)...и как я поняла из письма, написал об этом отцу. Там, в книжке, была и предыстория. И отец в ответном письме рассуждает о любви, о долге, о порядочности, и заодно там же пишет о моногамии женщин и мужской полигамии.
Ну и говорит о любви своей к Эдит, и её любви к нему.
Как я поняла, Джон Рональд вовсе не жаждал скоропалительной женитьбы Майкла благодаря "греху юности"
Это еще вопрос, так что - оставим.
Согласна, это вопрос, так как надпись сделал не сам Толкиен, а его сын Кристофер, а просил ли его об этом отец, это лишь наше предположение.
У нас есть другой непреложный факт: на могиле Мэри Эдит сам Джон Рональд попросил сделать надпись "Лютиэнь". Значит - как минимум, считал её своею музой, своим источником вдохновения для образа прекрасной эльфийской принцессы.
И вот именно это даёт мне повод в усомниться в правомерности написанной прекрасным художественным слогом повести в журнале "Караван истории" про Рональда и Эдит. Кроме художественного слога история, скажу уж прямо, насквозь фальшивая и неправдоподобная. Вряд ли Эдит была настолько уж далека от его творчества, как хотелось бы показать автору, просто взявшему на вооружение старый, как навоз мамонта, архетип: "парень- учёный и жена -домохозяйка"
Я вообще не выношу архетипирование на живых фактах, совершенно от него отличающихся.
Конечно, форум на то и форум, что там пишут все, кому не лень и все, что не лень.
Нет, меня не сразило наповал жуткое хамство Гэндальфа ,
К чести форума должна заметить, что это ещё очень приличное для форума Тёмных предположение
просто хотела сказать, что ассоциация Толкин – Гэндальф все же возникает у читателей. О чем это говорит?
Давайте не будем ходить вокруг да около: это может говорить о том, что Толкиен вполне мог оказаться одним из магов-истари, одного из которых, Гэндальфа Серого, сделал основным героем двух своих произведений. Быть может, даже самим Гэндальфом.
Пусть будет так, тем более, что они действительно были преданы друг другу.
Вы верите в любовь и лучшее в людях – и это чудесно.
Нет, боюсь, дорогая
Лан, что вы всё же слишком хорошо думаете обо мне - я, как мисс Марпл из Сент-Мэри-Мид, для этого слишком хорошо знаю человеческую природу.
И, когда я читала письма Толкиена, я увидала и то, что ничто человеческое было ему не чуждо. К примеру, Толкиен на старости лет серьёзно симпатизировал своей аспирантке Эми, которую даже прозвал французским именем Эмэ ( любимая). Но..он был в том возрасте, когда вряд ли возможна была бы физическая близость, да и Эдит была рядом. Мне кажется, его привязанность была чисто платонической.