Венеды жили на земле вместе с трилобитами и катались верхом на динозаврах .
Ни фига – на родинийских оленях.
А простые объяснения зачастую самые правильные.
Часто – да,
Суд. Но я вообще отношусь к вышеприведенным легендам не как к истине, а - как к канве истины, поэтому точность узора и красок рассказов о леших - меня не занимают.
Однако – примем поверье за установленный факт, и 11 лет – за условие задачи.
О чем идет в ней речь? - несомненно о возрастном рубеже. Раньше – убежать в лес можно, и тебя примут, позже – нет.
Связано условие задачи с взрослением? Очевидно.
Что из этого вытекает? - что детей с их гибкой приспособляемостью лешии почему-то принимали, а подростков, более-менее сформировавшихся среди людей – нет или те сами после 11-ти почему-то уже не могли уйти.
Почему? - ответ где-то в области что происходит после 11 лет. В это время заканчивается детство и начинается отрочество.
Детство включает 4 стадии:
1. новорожденность и младенчество от рождения до одного года;
2. раннее детство 1 – 3 года;
3. дошкольное детство 3 – 6 лет;
4. младшее школьное детство 6 – 11- 12 лет.
Отрочество подразделяется на 2 периода:
1. младший подростковый 11 – 12 – 14 – 15 лет;
2. юношеский (ювенильный) 16 – 20 лет. Что происходит в это время?
Ни для кого не секрет, что в первые годы жизни ребенок усваивает огромное количество информации в очень маленькие сроки. Происходит это потому, что полученная информация образует прочные связи между нейронами в головном мозге. Количество таких связей у трехлетнего ребенка составляет 1000 триллионов, а это вдвое больше чем у взрослого. После 11 лет мозг начинает избавляться от ненужных связей, что приводит к понижению обучаемости. (с)Итак, порог обучаемости, способности воспринимать принципиально новое, образовывать новые связи, то есть ступени развития мозга, его качественного потенциала – это первое, что пришло мне в голову в связи с рубежом 11 лет, а не половое созревание.
Самое бурное развитие мозга происходит в возрасте от 2 до 11 лет. (с)После 11-ти необычные природные способности у детей леших сохраняются – они становятся колдунами. Но, формируясь, обучаясь среди людей – остаются людьми...