Прочла. Понятно, что ничего не понятно - спасибо, дорогая
Лан!
Это ли подлинная история этого мира - путать богов и отождествлять их путём сравнения различных мифологий? Действительно, здесь же винегрет богов и винегрет из их функций. Вы сами-то можете разобраться во всём этом? Если да - снимаю шляпу: я пас.
Понимаете, есть прямое сравнение богов путём сравнения их функций: к примеру, греческая Артемида и римская Диана - богини охоты. Или, скажем, греческая Персефона и римская Прозерпина - богини-владычицы подземного мира. Но когда Диану начинают равнять с Гекатой, богиней подземного мира - тут уже налицо путаница:
"Диана отождествлялась с греческими Артемидой и богиней мрака и чародейств Гекатой." Диана считалась дочерью Латоны, богини Луны, Геката же - скорее её антипод, ей покровительствует подземная Тьма. Кто и почему их сравнивал - честно, без понятия:
http://godsbay.ru/antique/diana.htmlОпять же, я не очень хорошо понимаю деление "хороший - плохой" применительно к пантеону богов. Хороший - с чьей стороны? Плохой - тоже с чьей? Даже в кельтских мифах, которые вы сейчас озвучивали, Улад ругает Коннахт, Коннахт - Улад. И кто из них, спрашивается, хороший?
А это - смотря откуда смотреть.
Мне представляется совсем простая штука (
хотели кушать - и съели Кука): понятия "плохой" и "хороший" распределяются в зависимости от стороны, которая им служит. Вот простой пример: борются два дракона Британии, Алый и Белый. Так вот, со стороны Утера Пендрагона Алый Дракон - лучший, потому что покровитель его рода. А со стороны короля Вортигерна лучший дракон - Белый, потому что Вортигерну покровительствует он.
Иногда один и тот же бог в мифологии одного народа выступал в разных ипостасях и под разными именами. Как так получалось? Да просто. Когда-то его культ подхватили соседние народы, видоизменили в соответствии со своими представлениями, и потом старый бог возвращался назад, измененным, с новой биографией и новым именем.
Очень может быть,
Лан. Либо же другой вариант: на территории двух народов есть культ двух схожих богов ( Арес- Марс, например). Соответственно, хотя боги и их функции схожи, каждый имеет свои собственные черты.
“Знаки покорности не буду посылать я сыну Илу, Муту, дань – любимцу Илу, витязю!
Пусть кричит Муту в сердце своем, пусть прячется любимец Илу в ущелье своем, -
Я единственный, кто будет царствовать над богами.”
Ничего не напоминает?
Эмм, хетты и хананнеи? Напоминает: Мелькора и его противостояние с остальными валар
Но, как вы сами выше сказали: сравнительная мифология - дело неблагодарное.
В общем, Мели – оставим темные материи прошлому. Я-то, в общем, только - о торе, о древних знаниях, науках и искусствах, и – об их мифическом источнике.
( тяжело вздыхает) Боюсь, что модель Тора и древние знания -последнее, о чём вспоминаешь после такой мешанины. Мозги, что называется, плавятся...
Охотно оставлю эти тёмные материи прошлому. И всё же, когда вы говорите:
Найти ту старую подлинную историю в этом ворохе сказаний очень трудно... могу только сказать, что история об Осирисе (которого называли Орионом) и Исиде – лишь слабый ее отголосок.
...тянет найти подлинную историю. Я ведь из всех ваших объяснений не поняла, что за пару богов вы имеете ввиду.
Один лишь скандинавский Улль (Оллер) со своей сестрой Уллин сияют на небосводе скандинавской мифологии просто и ясно – так как о них почти ничего не известно.
Давайте я допущу, что это - следы Эонве и Ильмарэ ( терять всё равно нечего
). Улль - лучник, у которого все стрелы попадают в цель ( майя ветра?) , Уллин — скандинавский аналог Хольды, богини снега.