Да и я – по логике. Что мы знаем? Черри нарушила запрет – все. Ни откуда не видно, что то, что она видела – истина.
Она могла видеть малюток в воде и до кучи розовых слонов или крокодилов в цветочек... это в сущности было уже неважно. Его напрягло только то, что за ним следят.
По сути - да, но можно же сделать и свои выводы. Если бы глюки не имели место в действительности - с чего вообще джентльмен взял, что она за ним приглядывала? Она бы описала ему крокодилов в цветочек, он бы посмеялся, и всё. А так - вероятно, в искажённой картинке сознания она увидела что-то реальное...что? Эльфов больших размеров - в виде маленьких рыбок в воде? Этого мы не знаем.
Обратите внимание, Мели: пока крестьянин не пользовался мазью - все было хорошо, он видел двух красивых людей с королевской внешностью и королевским достоинством и хорошего мальчика, и только мазь дала ему вдруг увидеть совсем противоположное - что они злые, воруют у бедных крестьян последнее и все такое.
Всё так. Но он же не видел до этого, чем занимаются эти люди - он описал только величественную внешность. У меня не возникло сомнений, что эльфы правда могли взять сыр, чтобы поесть, но они не воровали, а просто позаимствовали. Скажем, потому, что находились в сложном состоянии - вероятно, были изгнаны из холмов. Иначе зачем им отдавать мальчика людям?
Вопросы эти - не риторические случайно? На вопросы ответить попытаюсь, конечно, но не судите строго - я сужу сугубо со своей колокольни.
1. Как у короля злых эльфов получился чудесный добрый ребенок?
Никак. Они не были злыми эльфами, а король вообще мог быть в изгнании, вот как Финрод Фелагунд, ушедший из Нарготронда.
2. Почему, если мальчику мазали глаза мазью, он не брал с них пример и не повторял поступков своих родителей?
См. выше - он не был злым, пока крестьяне считали его родителей людьми. Как только они увидели, что те эльфы - сразу же появилось прозвище "злые": всё незнакомое - суть опасное и злое. Опять же, крестьянин рассказывал эту историю, уже ослепнув на один глаз, стало быть, его заколдовал "злой" эльф.
3. Нужны ли вообще были королю и королеве эльфов какие-то продукты с деревенского базара? Особенно в свете параллельных рассказов об изобилии холмов?
Если они до этого ушли из холмов, и если не занимались земледелием и не имели денег ( эльфы всё-таки!) - то могли оказаться нужны. Они же были не призрачными, а вполне биологическими, и хотели есть.
4. Не находите ли Вы, что рассказ о краже сыров отдает довольно ограниченным чисто деревенским кругозором? Подумаешь, какой размах для злого короля эльфов - сыр стащить.
Будь рассказчик горожанином, уверена - он рассказал бы, что видел, как злые эльфы грабили банки или воровали кошельки у старушек в троллейбусе.
Думаю, что вы правы и там, где крестьянин увидел кражу сыров, могло быть нечто другое: к примеру, взятие сыра, чтобы утолить голод. Крестьянин же, увидев, что имеет дело с волшебными существами, сразу же увидел в них зло.
Тут другое интересно: правда ли они брали сыр, или вообще просто стояли у прилавка с сырами, а крестьянин решил, что они его воруют, раз продавцу никто денег не даёт? Могло же быть что угодно,
Лан!
5. Как Вы думаете, если крестьянин ослеп, нарушив запрет, то что он чувствовал?
И что примерно, исходя из возможностей его фантазии, он в раздражении мог про них рассказать?
Злость и раздражение против эльфов, и рассказать мог именно то, что рассказал.
6. Почему романтичная Черри, наверняка слушавшая сказки, увидела своего хозяина не ворующим сыры, а играющим в виде малютки в воде?
А весьма практичный крестьянин поющих и танцующих малюток с чего-то не увидел, а увидел воровство продуктов - воплощение подсознательного постоянного крестьянского страха и непрерывных крестьянских забот. Почему?
Это сложный вопрос, я не знаю на него ответа. Если предположить, что каждый из них видел свой самый большой страх: Черри - то, что там в воде джентльмен заигрывает с другой эльфийкой а крестьянин - то, что эльфы воруют, напрашиваются вполне определённый вывод: мазь заставляет неэльфов видеть то, чего они больше всего боятся. Но вот видят ли они реальную картину, или плод собственных страхов, этого мы не узнаем.
Вы так уверены, что никто не сомневается в моей доброте? А меня вот что-то терзают смутные сомненья.
Вы можете быть резковатой, но определённо вы добрее, чем я.
Боюсь и представить.
И не стоит. Весь мир опять спятит, только уже на новой моей идее
Нет, Мели, туссы – не эльфы. Как не эльфы делали многое из того, что им приписывают.
А тролли - есть и такие, каких Вы описали. Но - не только.
Интересно...выходит, тролли бывают разные?