Есть другой способ проверить истинность воспоминаний - ваш разум, дорогая Финрод! ( звучит, правда, крайне нелепо, но вы сами так представились).
В первую очередь следует спросить свой разум и свою логику - а может ли быть то, что я помню? И если вам он подсказывает ответ "да" ( а так может быть), мы приходим к следующей вилке: либо разум ваш Искажён, то есть безумен ( и если мы признаём это, мы идём к врачу), либо - вашему знанию должны быть подтверждения, пусть даже их трудно искать.
Если эти подтверждения есть, давайте промоделируем ситуацию: что мы знаем о Финроде?
а) Он был прекрасным музыкантом, и умел играть на флейте. Следовательно ( я не утверждаю, что вы с рождения это должны уметь без учёбы) - у вас должны быть склонности к музыке желание ей учиться.
б) Мы знаем, что у Финрода были определённые черты характера, которые даже в следующем воплощении остались бы с ним. Он был кристально честен, склонен к самопожертвованию, и т.д. Наличествует?
в) Далее, вспомним Нарготронд: как-никак, это подземное жилище, и Финрод жил там длительное время. Есть ли у вас интерес к подземельям, пещерам и гротам?
г) И наконец, главное: кто может помнить Финрода в этом мире? Другие эльфы, с ним знакомые. Вы встречали когда-нибудь эльфийку Амариэ, которая тоже видела бы в вас ( не жениха - вы всё же другого пола) нечто знакомое, родное? Вы встречали эльфов-феанорингов, в которых ощущали бы родичей, и главное, они в вас тоже?
Вот в каком направлении следует вести поиски, как мне кажется.
Я понимаю, насколько нелепо это звучит, уважаемая Мелиан. Но приходить на форум как партизан, выспрашивая и выведывая все исподтишка и страшась того, что мои поступки будут неверным образом истолкованы, не в моих правилах и не совсем честно по отношению к другим участникам, которые говорят открыто. Просить обращаться к себе в мужском роде я также не имею права, т.к. мое физическое тело – женское и я не испытываю дискомфорта, находясь в нем.
Заранее приношу извинения за длинное пояснение, которое последует, но мне нужно осмыслить происходящее, а осмыслить это можно только в диалоге с кем бы то ни было, потому что говорить сама с собой я не приучена и считаю это не совсем здоровым явлением.
Мой разум говорит, что в мире есть множество вещей, которые необъяснимы с логической точки зрения. Одна из них – воспоминания о прошлых жизнях и встречи с людьми, которые кажутся тебе необъяснимо знакомыми. Я проверяла свои выкладки не на мире Толкиена, потому что помню не одну прошлую жизнь, и пришла к выводу, что данное явление в моем случае не нуждается в лечении, поскольку не представляет опасности для окружающих и не оказывает негативного влияния на меня в целом.
Следовательно, моему знанию должны быть подтверждения. Но какие подтверждения можно считать истинными? В отличие от многих других участников форума мне сложно отделить воспоминания от знания: за время подготовки к играм мне пришлось выучить историю Средиземья и составить свое видение персонажей, без этого невозможно работать с кандидатами на те или иные роли. Единственное, что изменилось сейчас, - слова из книг обрели форму. Если я называю кого-то по имени, я ощущаю, какие ощущения вызывало во мне это существо ранее. То есть, это выглядит так, как если бы двухмерное изображение внезапно стало многомерным и обрело цвета, запахи и протяженность во времени.
Но и это не самая сложная проблема, с которой мне пришлось столкнуться, в конце концов, будем откровенны, что история Финрода в рамках Сильмариллиона, нескольких томов черновиков и Лэ о Лейтиан имеет ряд отличий и можно придерживаться только одной из версий, но никак не всех вместе. Основная проблема состоит именно в анализе склонностей персонажа к тем или иным занятиям, искусствам или время препровождению. Мои родители дали мне классическое образование, которое включало в себя всестороннее развитие. Поэтому мне сложно судить: люблю ли я музыку, потому что такова склонность моей души или же я обрела вкус к ней в течение этой жизни. Занятия музыкой мне давались легко, сейчас я играю на двух музыкальных инструментах, пою, развлекая родных, и примериваюсь к еще двум музыкальным инструментам, которые кажутся мне чем-то сверхъестественным и достойным моего внимания. Флейта, к сожалению, не входит в этот список. Я очарована арфой и аккордеоном.
Но таланты Финрода не ограничивались только музыкой. Насколько я могу судить, ему нравились языки, он был искусен в строительстве и умении договариваться с разными расами Средиземья. Ему нравилось заботиться, учить, наставлять Младших детей. И он один из немногих эльфов, которые относились к людям как к иным, но равным. Анализируя свою жизнь, я склонна полагать, что все, что было присуще ему, нашло отражение и в моей жизни, в виде работы фельдшером, занятий иностранными языками, руководства отделом по снабжению объектов строительства импортным оборудованием. Анализируя свои поступки, я могу сказать: на моем месте он поступил бы также. Но разве это может являться доказательством? В мире множество других более достойных и талантливых людей, чем я?
Отсюда проистекает проблема анализа черт характера, которые «которые даже в следующем воплощении остались бы с ним. Он был кристально честен, склонен к самопожертвованию, и т.д.». Нам всем свойственно приукрашивать себя в своих собственных глазах: и людям, и эльфам, - поэтому я должна быть самокритичной, чтобы не «впасть в прелесть», как говорит один мой знакомый батюшка. Во мне нет кристальной честности, потому что мне жалко окружающих меня людей. В отношениях со знакомыми я предпочитаю молчать, если вопрос не был задан напрямую, и высказывать суждения очень осторожно, если вопрос был озвучен. Рубить с плеча не в моем обыкновении. Я не люблю доказывать свою правоту в вопросах веры, принципов и иных «тонких материй», потому что нет универсальной истины и способа действия для разных людей. Единственное, на что я надеюсь, - это то, что мне в большинстве ситуаций удается поступать нравственно и по справедливости, но утверждать, что это происходит в 100% случаев, я не могу. Я просто стараюсь делать все, что в моих силах, не осуждая и не ропща на мир. Во мне нет самопожертвования: я считаю, что оно (как и импровизация) начинается там, где заканчивается продуманный план. Но, вместе с тем, говоря эти правильные слова, я вспоминаю, как совершала поступки, которые могут быть расценены как самопожертвование. Или как чистой воды безумие, если смотреть на них под иным углом. К счастью, для меня до сих пор все заканчивалось хорошо.
Мне нравятся пещеры, как нравится любое другое место в мире. Мне нравится бродить по ним на экскурсиях, в своей молодости я лазала по катакомбам, по канализационным стокам, старым фортам и по подвальным этажам заброшенных зданий. Но неверным было бы утверждать, что мне нравятся только пещеры. Мне нравятся сидеть на ветках деревьев, глядя вниз, нравится лежать в корнях над обрывом, мне нравится бродить по лесам, мне нравится море, нравится плавать в нем, нравится опускаться в его глубину и доставать из него раковины, мне нравится небо, нравятся прыжки с парашютом и свободное падение, которое позволяет почувствовать себя птицей. Мне нравятся бесконечные поля и горы. Но, вместе с тем, мне нравятся города, я не ощущаю себя чем-то чужеродным в них.
Что касается последнего пункта данной вами рекомендации, то это условие, на мой взгляд, невыполнимо. Я много думала об Амариэ, и я не вижу ее в качестве своей супруги там и тогда. В этом Профессор неправ, хотя история и в самом деле получилась красивая. Мне кажется, Амариэ действительно существовала и с ней связано много боли в моих воспоминаниях, но она не была мне женой. Моя жена была темноволосой. В каждой из прошлых жизней, которые я помню, я увлечена светловолосой статной красавицей, но я жената не на ней. И каждый раз я делаю выбор в пользу той, что действительно меня любит.
За свою жизнь я видела только трех эльфов, которых могла бы назвать знакомыми мне, и никому из них не задавала вопрос, помнят ли они меня. Мы просто говорили друг с другом, нам было комфортно вместе, как если бы мы знали друг друга уже давно. Но такое чувство родства возникало у меня и с обычными людьми, если наши взгляды на мир были схожи. Один из них называл себя Карантиром, другой был рожден от брака между нолдо и тэлерэ, третий – был синда. Никто из них не был достаточно известен в узких кругах, чтобы его слово хоть что-то значило теперь.
Перечитала. Все это выглядит глупо и не делает меня ни на шаг ближе к правильному решению. И это досадно.