У меня всегда было какое-то внутреннее убеждение (никому не навязываю), что первыми правителями Египта были черные нуменорцы. И слово "фараон" всегда озадачивало. Неужто жрецы (правители) Египта взяли да и повелели имени "Фаразон" быть титулом (или словом, определяющим статус) правителя? Чтобы увековечить ткскзать. А с течением веков парочка буковок затерялась...А может и намеренно убралась.? ))
Ой. А вдруг они все были его потомками?
Так ведь никакого слова "фараон" у древних египтян и не было))
Русское "фараон" произошло от греческого Φαραώ (отсюда же латинское Pharao), а оно, в свою очередь, от среднеегипетского pr aA, которое произносилось примерно как "Пер Аа" или "Пер Ао", причем второе слова имело два согласных, которых нет у нас и у греков: перед первым был айн, перед вторым - алеф) Те, кто учил арабский или иврит, поймут.
И переводилось это слово как "Великий Дом" (т.е. царский дворец), а имя Ар-Фаразона переводится как "Золотой". Думаю, разница очевидна.
Хотя, не спорю: культура Нуменора из Арды чем-то очень напоминает египетскую (особенно в области загробного культа, при том, что у египтян представления о загробном мире были куда светлее и позитивнее: египетская традиция вообще едва ли не самая светлая из культур Древнего Востока). На это прозрачно намекал и сам Профессор. Но также она напоминала и Римскую империю, и даже Европу времен Великих Географических Открытий (потому что НУменор - морская держава, а также там присутствуют гигантские корабли... Все ведь помнят, что все первоначальное население основателей Гондора и Арнора пришло в Средиземье всего на девяти (sic!) кораблях? Предствьте, каких они были размеров). А уж знаменитые "полые луки, бившие до горизонта"...
В общем, Нуменор напоминает очень многие культуры и периоды, но самый главный лейтмотив - гордыня людей, "падение и машина" (нужно расшифровывать эти термины, как их понимал Толкин?).