Ну раз подходит, расскажу немного подробнее.
Вилы, в отличие от западноевропейских малюток, вполне себе выглядят как люди, просто очень красивы. С красотой вил сравнивают красоту любимых женщин ("лежит мертвой моя бела вила, моя Анка мила").
Вилы пользуются иногда крыльями, но это не у них крылья растут, а что-то похоже внешнее, так как они их легко снимают и обходятся без них. Поздние христианские представления стали приписывать вилам копыта под платьем и пугать народ, что вилы травят воду в источниках, купая там своих некрещеных детей, но ранние сюжеты с участием вил совсем иные. Например:
- в озере купаются вилы. Мимо шел молодой парень, решил подшутить и украл венец и рубашку одной из вил. Вила расстроилась, ее утешают подруги - да ладно тебе, не видишь он просто шутит...
- мать хочет женить сына, но это почему-то не нравится ее родственнице. Родственница говорит, что идет за водой, а сама бежит за утешением и советом в лес к своим подружкам - вилам, с которыми все они там тоже еще и в родстве...
- над двором Иво прошло облако из которого упала книга. Иво как ни в чем не бывало поднял ее (обычное ж дело
) и прочитал, что весть о невероятной красоте его сестры Марицы (в другом варианте - Аны) привлекла в землю огромную кучу женихов - турецких пашей, воинов всех мастей и даже одного константинопольского царя. Иво расстроился, но Марице стало любопытно. Она оделась, как обычная женщина, и попросила купить и привести ей "вила коня белог" - белого коня из страны вил... ей было интересно посмотреть на женихов.
Дальше Марица едет к царю, все высматривает и изображает из себя обычную скромную девушку. Царь просит ее снять хоть головной убор и что-то из верхней одежды, но она отвечает, что скромной девушке так не подобает... позже она просит проводить ее домой.
Возле своего белого двора Марица сбрасывает головной убор и по плечам рассыпаются 12 кос. Марица смеется - эх, царь, к тебе птица прилетела сама, а ты ничего не понял и не сумел ее поймать. Царь рвет на лысине остатки волос, понимая, что его обманула вила.
В другом варианте песни сестра Иво Марица-Ана 9 лет пряталась в озере от жениха-царя. Про себя она рассказывает, что царя родили в городе и качали в колыбели, а ее родили в зеленом лесу и спала она в коре дерева.
И тд. Такие вот песни. Вывод? Вилы были когда-то в тесных, часто дружеских и даже родственных контактах с балканскими славянами. Вилы - вечно юный прекрасный народ, и там не одни девушки, кстати. Их часто в песнях называют юнакинями, делиями за то, что вооружены и ездят верхом. Любят воду и купаться. Иначе, чем человеческие девушки, одеваются. Пленить их можно, но они изо всех сил будут рваться на волю - в одном сюжете некий царь насильно удерживал у себя вилу, и уже не знал, чем ее развлечь. Предлагал есть, пить и молодого парня для утех (к себе, видать, не пускала), но она попросила только одного - искупаться в Дунае, пусть под присмотром воинов. С ней отправили большой отряд, но она легко переплыла Дунай, посмеялась над всеми с другого берега и скрылась.
Вилы волшебны. Они называют сестрами звезды ("у нас были две сестры-вилы - звезда Зора и звезда Даница"), они исцеляют, даже воскрешают мертвых. Короче, они гораздо ближе к старшему народу, чем западные рассказы о маленьких человечках.