Лучше пусть я буду "врагом народа" и "жестокой сволочью", но ребенок будет жив и здоров, чем я буду долго разговаривать без результата, а дитя убъется на ровном месте, потому что ему не донесли на понятном ему языке, что можно делать, а что - категорически нет.
Я не говорю о том, что всех детей надо шлепать, ставить в угол и так далее. Но если ребенок не понимает разговоров - остается крайнее средство. Так, что точно понятно и больше не хочется повторения.
И мой принцип жизни - отнюдь не в том, что "меня били - их пусть тоже". Мой принцип - "говори тем языком с человеком, который ему понятен". Если понятен язык силы - придется говорить на нем.
Позиция понятна - я за другую систему воспитания. По мне, если ребёнок убьётся сам по неосторожности, это будет грустно и ужасно, но если мы будем бить его с гарантией, мы погубим его сами.
Эээ, у меня почти ступор. Я-то чувствовала себя идиотом, пишущим прописные истины на тему того, как постепенно меняется у людей сознание и они начинают понимать, что детей бить - это ненормально. А тут целая полемика на эту тему. Если уж среди эльфов бытует мнение, что в некоторых случаях физическое воздействие на детей оправдано, то чего уж там о людях...
Мели, полностью с тобой согласна, что бить ребенка для гарантии - это верный способ ему жизнь испортить. Вот попадет он под машину или нет - это неизвестно, но если бить для верности - то плохо ему будет точно.
Да и вообще если рассматривать воспитание ребенка с самого начала, с рождения, я себе в принципе не представляю ситуации в которой ребенок не понимает ничего, кроме силового воздействия. Какая-то очень странная отправная точка. Я могу представить, что подросток может не понимать других мер, кроме силового воздействия, если он например был воспитан так, что прав тот, кто сильнее - зачем аргументы и объяснения, если можно дать затрещину. Ну так в этом случае с подростком воспитание уже было неудачным с самого начала и это не ребенок виноват, а воспитатели.
И да, я против битья детей в любом виде - даже в виде просто шлепнуть - с самого начала и до трех лет, да и после тоже. Потому что главное зло в битье ребенка родителями - это даже не то, что больно - не так уж оно и больно (о криминальных случаях я не говорю), а то, что унизительно. Маленький ребенок может этого не осознавать в таких терминах, но он будет это помнить. Ребенок же ждет от родителей любви и защиты, а бьющие его родители фактически тем самым показывают, что не признают в ребенке существа, способного на понимание другими методами. Да-а, если уж даже с лошадями уже таких методов стараются не применять...
Ну и потом не на всех детей битье действует, у некоторых оно вызывает реакцию от противного - сделать назло. То есть вместо того, чтобы научить ребенка не выбегать на проезжую часть, можно добиться того, что он назло выбежит, чтобы досадить матери.
Далее: вот допустим, имеется ребенок 1,5-2 года. Ребенок кусается - мама в синяках ходит. Ребенка не наказывают за это. Что бы ты предложила сделать в данном случае?
О, в моей практике тоже есть пример на эту тему. Воочию наблюдала, как моя хорошая знакомая разбиралась с такой ситуацией. Дочка (года полтора) ее укусила. Мама сказала, что "нельза так делать, маме больно", дочка укусила второй раз, тогда мама повторила то же самое и изобразила плач, а ребенка взяла и отнесла на кровать, говоря, что "маме больно, мама не может играть". Оставила ребенка на кровати. Минут через пять девочка начала пищать. Мама подождала немного и пошла к ребенку, взяла на руки, ребенок начал ее обнимать, кусаться больше не пытался.
А вообще пока я читала рассуждения на тему, как детей можно и иногда даже нужно бить, потому что так мир у людей устроен и иногда иначе нельзя и т.п. у меня возникло очень сильное дежавю вот с этим вот литературным пассажем, в котором воспроизведена беседа орка по имени Дагрик с Майтимо. Первая реплика - Дагрика:
- Женюсь. Бабу возьму справную, чтоб и спереди и сзаду было за что подержаться. Ребятишков настругаем. Курочек заведем, кроликов. Они, кролики, плодущие. И вот каждый повелителев день буду я с утреца на крылечко выходить... Да-а-а... Выйду я, значится, на крылечко, потянуся-разомну косточки, огляжу свои владения. Работничкам перцу задам для острастки. Чтоб рук не жалели. Потом кролика словлю, перекушу ему сонную жилу, да тепленькой кровушки... Пока досуха не высосу, не брошу. Не жизнь будет – сладкая малина!
- На всех кроликов не хватит, – остужает мечты Дагрика красноволосый. – Ты кролика съешь, твоя жена тоже и каждый ребенок по кролику. Так вы своих животных за неделю изведете. Они и родиться не успеют.
- Да ты че, рехнулся? – Дагрик возмущенно щурится и трясет головой. – Как это, жена, дети - по кролику каждый? Непорядок! Они крольчонка получат только по праздникам по большим. У меня не забалуешь. Я – урук твердый, чуть что, сразу плеточкой витой поперек хребтины. У меня все на цыпочках ходить будут.
- Не боишься, что старший сын обидится на плеточку витую и самому тебе перекусит сонную жилу?
- А то ж! Это еще когда будет-то. Я молодой, сильный.
- А потом?
- Ясное дело, перекусит. И я своему бате становую жилу перешиб, когда в полную силу вошел. Чтоб дрыном не махался, окаянный. И мне когда-нить сынка перекусит. Эдак от веку заведено. Скажешь, у вас по-иному? Мне казалось, что у нас по-иному...