Ну. если дело обходилось замечаниями, а не снижением отметок, не так уж они сильно от вашей вежливости и страдали.
У нас были высокопрофессиональные учителя – снижать оценки, чтобы наказать за поведение, было не в их профессиональной этике. Так что да – намеренно никто не снижал.
Ну а страдали или нет... я им в душу не заглядывала.
Просто я думаю, что вряд ли учитель сильно счастлив, когда, например, на некоторую резкость его тона во время замечания, вполне заслуженного, кстати – ученик, совсем еще молокосос, спокойно отвечает при абсолютном и выжидательном внимании класса примерно следующее: “Никогда больше не смейте со мной так разговаривать.” Они так терялись, что не находили, что ответить... писали очередное замечание в дневник про мою гордость и высокомерие, но интонацию в дальнейшем меняли – каждому из них хватило одного столкновения.
Однажды, классе уже в 8, одному учителю надоело терпеть мою исключительность, и она решила-таки меня построить. Резко отчитала перед всем классом. Я – объявила голодовку, пока мне не принесут публичных извинений.
Перепугала всех, и – родителей, в том числе...
Принесли, публично. Больше - никто не связывался.
Ближе к выпускному классу они, наконец, примирились с тем, что я - уже не ребенок. И вот когда у них хватило ума принять меня на равных - мы, наконец, подружились. Для меня было откровением узнать, как сильно многие из них любили меня все эти годы, и переживали, что не могут найти ко мне правильного подхода...
Знаете, что я думала тогда? Не “как ужасно мне было в школе”, а - “работа учителя - просто мученичество, достаточно вспомнить сколько им доставалось.” Они – настоящие герои.
Ну, у нас была препод по истории такая же примерно... звали мы ее "истеричка", соответственно, предмет назывался "истерия"...
Спасибо за рассказ,
Адаригель. У Вас была вполне достойная для старшеклассников реакция. И то, что в старших классах, ничего, кроме презрения, ученики к орущему учителю не испытывают – я догадываюсь.
Но меня больше интересовало то, о чем писал
Кумехтар – истинная реакция детей на насилие учителей в начальной школе, ну или хотя бы класса до 5. Что обида - это слезы и сопли, э - нет, далеко не всегда. Чаще дети глубоко загоняют все внутрь, как рассказала выше
Мели:
Наша - была добрая, и мы в ужасе смотрели на соседний класс и расспрашивали их на перемене, каково им живётся. Они точно так же говорили, что им глубоко пофиг, и они сейчас пройдут свои три года, и забудут её, как страшный сон.А так – мы тоже коллективно прогуливали уроки. Не в качестве протеста – просто так, из подростковой авантюрности.
Ну как оно у нас было... учителя собирали прогульщиков и пытались выявить зачинщиков. Их никто, естественно, не сдавал. Тогда наказывали – оставляли в школе на дополнительные занятия на время, адекватное прогулу - на этом дело заканчивалось... больше нас никто не преследовал. Но вот деталь, на которую я в то время внимания не обращала и принимала, как должное – занятия-то вел один из учителей... ну мы-то ладно, он-то за что мучился? За нас, своих детей...
Но надо отдать им должное – мы быстро поняли, что теряем драгоценное свободное время, на которое было столько планов... так что прогул себя просто не окупает, так сказать.
И – прекратили это делать.
Молодец, короче. Такому протесты по барабану, честно говоря. Мы сто раз просили директора, и писали директору заявления, чтобы поменять нам преподавателя. Благо, выбор был. Абсолютно бесполезно. Этот человек - автор единственной четверки, запоровшей мне золотую.
Да... у Вас проблема в школе явно не в детях,
Кумехтар – в учителях.