Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Эльфы и дети  (Прочитано 171123 раз)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #195 : 29 Марта 2015, 20:09:50 »


Видите в чем дело, Мели – на селе школа одна, некуда отчислять, а оценки – мотивация для многих слабая... да и детей жалко - пропадут совсем без образования.

Иногда требуется приложить много мозгов, чтобы найти подход к детям. Конечно, если лень думать – наорать и запугать вроде бы всегда легче... На самом деле – это не так.
И ключ к ситуации есть всегда – нужно просто суметь его найти.

Класс – это коллектив. В этом коллективе есть те, кто задает тон, а они, как правило, не отличники и учатся плохо. Им неинтересно, ну и они делают все, чтобы помешать уроку и самоутвердится за счет унижения или провокации препода.

Я пробовала много методов, и меня пытались вывести из себя – да еще как! Но я – терпеть не могу истерик... ну и для учителя крик вообще недопустим, это – маркер слабости, фактически – капитуляция.

У меня были старшеклассники, с которыми договориться порой очень трудно. Я своего добилась... как? Отдельная тема. Скажу одно - я никогда не прибегала к плохим оценкам, замечаниям в дневнике и не выгоняла никого с уроков в качестве наказания. Эти способы воздействия я отмела стразу.


Верю, Лан, что  вам это удалось и без применения санкций в виде криков и плохих оценок. Если у вас есть талант педагога, вы наверняка нашли рычаги воздействия и без таких грубых моментов - удержали бы их своей внутренней силой. Можно же, например, произвести впечатление на лидера, а он легко построит свой народ.

У меня у самой есть свои методы воздействия...некоторые говорят, что я опытный манипулятор :D  Другой вопрос, что не всем это подойдёт, даже если я поделилась бы - тут дело в особенностях моей личности. А вопрос-то в другом: есть ли универсальные методы воздействия, которые подойдут любому учителю? Даже если учитель и не внушает одним своим видом?


Нет, Айвен, я приехала в то время работать в глухую провинцию далеко от Москвы – в сельскую школу, где очень многие дети, за исключением единиц – были из очень неблагополучной среды. Пьянство было повальным... а об отношении к детям во многих семьях лучше вообще умолчать.

Я могла бы догадаться по этому "Лавэ" - в Москве дети  уже в семилетнем возрасте знают английский хотя бы на том уровне, чтобы правильно прочесть это лав.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #196 : 29 Марта 2015, 21:25:37 »

Цитировать
А вопрос-то в другом: есть ли универсальные методы воздействия, которые подойдут любому учителю? Даже если учитель и не внушает одним своим видом?

Мой вид и не внушал. :) А методы зависят от ситуации и от личностей все же – универсальных методов, то есть для всех, наверное, нет...

Что я могу посоветовать? Есть одно общее правило – никогда не делать того, что от тебя ожидают.

Например - двоечник, лидер класса, доводит учителя. Чего он ждет, этот двоечник? Ну да, понять несложно – истерики учителя, двойки, замечания в дневнике и т.д. Не давайте ему ожидаемого, не идите у него на поводу  – перетопчется. :) То есть – нельзя позволять ему вести в ситуации, определять рамки общения, оставаться руководителем и манипулятором.

Учителя часто пытаются сломать эту схему с помощью крика – по принципу дерущихся котов. :) Ученик громко кричать не будет – значит, в крике преимущество как бы на стороне учителя... но это – ложная победа.

Айвен выше очень верно описала детскую реакцию в старших классах:

Ну орали. Мы как-то ухитрялись не слышать, только кивать через равные промежутки времени. Огрызаться было себе дороже. Ор удлинялся. Как-то мы не реагировали на все тирады. Взрослым положено воспитывать, ну и воспитывайте, мы потерпим.

Вот именно – валяйте, мы потерпим. А что вы там нам втираете – нам пофиг. Мне ведь тоже дети прямым текстом говорили: - Вам положено нас воспитывать, ну вот и воспитывайте.
Что означает – мы делаем свое дело, а вы – да нужно, так орите на нас... да хоть забибикайтесь, нам-то что.

Меня такое детское снисхождение никак не устраивало. Это не я тут должна убиваться и делать какое-то свое отдельное дело! а мы делаем одно общее дело, и делаем его не ради меня, ради вас – вот что я пыталась до них донести. И это не им пофиг их образование и будущее, это – вроде как мне должно бы быть пофиг, потому что у меня все это уже есть... так че мне еще-то надо? Но нет, мне не безразлично, что с вами со всеми будет, мне не все равно – вот в чем проблема. Нет, я не то, чтобы все это им говорила... но они услышали, Мели.

И реагировали не только на каждое слово, а даже на мои легкие перепады настроения... - Вы что-то грустная сегодня. :) А что случилось, мы Вас обидели? :)

Итак, с помощью крика привычные рамки стереотипа общения (учитель надрывается, ученик довольно ухмыляется) – сломать нельзя.

Что тут можно сделать? Вы были правы – вначале, например, найти подход к лидеру, который Вам жить не дает, и правильно его мотивировать.

Способы могут быть разными, все и не перечислишь... вот один из случаев: меня как-то на уроке достал один такой – изгалялся, как мог, отпускал с места замечания, перебивал и так далее. Я была невозмутима, зная его семью, его родителей, и то что выше тройки он никогда ни у кого не получал. В конце урока сказала: - Слушай, дорогой, ты своей выдающейся активностью на уроке уже заработал твердую четверку. Но беда в том, что ты не сказал ничего умного... не задал ни одного интересного вопроса, и не сделал ни одного стоящего замечания... давай так – ты сейчас придумываешь и задаешь мне хороший, умный вопрос по теме – и будет пять. Класс замер... Двоечник покраснел, как рак, ворочал мозгами, потом сказал: – Да хрен с ним, пусть будет четыре. Все расхохотались, и я тоже... поставила ему четверку... больше он меня не доставал.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #197 : 29 Марта 2015, 21:58:57 »

Una
Извините пожалуйста. Невозмутимость правда работает? Просто я видел ситуации, когда невозмутимость работала как красная тряпка для быка и преподательница не выдержала нервного напряжения. Для неё всё закончилось нехорошо. Кроме невозмутимости нужно что-то еще. Что вы использовали? Может, остроумные реплики? Может, личную силу? Может, необычные какие-то истории?
« Последнее редактирование: 29 Марта 2015, 22:06:05 от Кумехтар »
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #198 : 29 Марта 2015, 22:28:55 »



Что я могу посоветовать? Есть одно общее правило – никогда не делать того, что от тебя ожидают.

Например - двоечник, лидер класса, доводит учителя. Чего он ждет, этот двоечник? Ну да, понять несложно – истерики учителя, двойки, замечания в дневнике и т.д. Не давайте ему ожидаемого, не ведитесь у него на поводу  – перетопчется. :) То есть – нельзя давать ему вести в ситуации, определять рамки общения, оставаться руководителем и манипулятором.

Неожиданность - это хороший приём, Лан, подтверждаю. Иногда нужно проигнорировать двоечника, не ответить ему, взглянуть сквозь него: кстати, порой помогает. И помнить, что это дети, а вы взрослая, стало быть, у вас преимущество, данное самой природой. Ну и пусть их много: зато у вас есть ум и умение ими управлять.

И ещё: в лагере детей всегда есть ваши союзники. Если не удаётся "взять" лидера( например, он дурак и двоечник, и только дестабилизирует обстановку), игнорируйте лидера и  возьмите  в союзники того, кто этого лидера не терпит, а это легко определить по взглядам, фразам одноклассников, общему фону. Как правило, это второй, негласный лидер, который настоящий. Поддержите его, и с его помощью воздействуйте на класс.
Разок проделала во время практики, и прошло на ура. Правда, не обошлось без накладки: старшеклассник-второй лидер ко мне привязался, кидал на меня взгляды,  и ходил потом хвостом :D


Меня такое детское снисхождение никак не устраивало. Это не я тут должна убиваться и делать какое-то свое отдельное дело! а мы делаем одно общее дело, и делаем его не ради меня, ради вас – вот что я пыталась до них донести. И это не им пофиг их образование и будущее, это – вроде как мне должно бы быть пофиг, потому что у меня все это уже есть... так че мне еще-то надо? Но нет, мне не безразлично, что с вами со всеми будет, мне не все равно – вот в чем проблема. Нет, я не то, чтобы все это им говорила... но они услышали, Мели.

И реагировали не только на каждое слово, а даже на мои легкие перепады настроения... - Вы что-то грустная сегодня. :) А что случилось, мы Вас обидели? :)

Поняла: они увидели в вас неравнодушие и небезразличие, а дети это чувствуют и ценят. Видимо, вы нашли слова, которые это им втолковали. Здорово, что ещё есть такие учителя...
Мы вот в школе были весьма безразличны к перепадам настроения учителя, потому что он это он, а мы это мы. И пробиться сквозь эту стенку можно было не криком, а чем-то таким особенным, что обещала личность учителя...если он был интересный человек, если знал то, что не написано в книгах, если умел интересно рассказывать. И если уважал нас - тогда для нас это было первостатейно, это потом уж я научилась относиться с безразличием  равно и к уважению, и к пренебрежению.


Что тут можно сделать? Вы были правы – например, можно найти подход к лидеру, который Вам жить не дает, и правильно его мотивировать.

У меня такие штуки всегда чреваты накладками: лидер потом в покое меня не оставляет, и это не только мальчиков касается. Даже вот недавний случай: одна девочка, негласный лидер, притащила к нам в клуб весь свой класс. Я нашла к ним подход благодаря ей...девочка теперь ходит ко мне каждый день, причём на все мои занятия, даже к ней не относящиеся :D
Ей просто хочется поговорить и даже просто молча посидеть со мною, просто разглядывая меня и рисуя мои портреты.

Способы могут быть разными, все и не перечислишь... вот один из случаев: меня как-то на уроке достал один такой – изгалялся, как мог, отпускал с места замечания, перебивал и так далее. Я была невозмутима, зная его семью, его родителей, и то что выше тройки он никогда ни у кого не получал. В конце урока сказала: - Слушай, дорогой, ты своей выдающейся активностью на уроке уже заработал твердую четверку. Но беда в том, что ты не сказал ничего умного... не задал ни одного интересного вопроса, и не сделал ни одного стоящего замечания... давай так – ты сейчас придумываешь и задаешь мне хороший, умный вопрос по теме – и будет пять. Класс замер... Двоечник покраснел, как рак, ворочал мозгами, потом сказал: – Да хрен с ним, пусть будет четыре. Все расхохотались, и я тоже... поставила ему четверку... больше он меня не доставал.

Классный способ - мои респекты! Мне бы в голову не пришло, честно говорю...теперь двоечник будет слушать внимательно, чтобы задать хороший, умный вопрос.

Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #199 : 29 Марта 2015, 23:57:52 »

Цитировать
Просто я видел ситуации, когда невозмутимость работала как красная тряпка для быка и преподательница не выдержала нервного напряжения. Для неё всё закончилось нехорошо. Кроме невозмутимости нужно что-то еще. Что вы использовали? Может, остроумные реплики? Может, личную силу? Может, необычные какие-то истории?

Кумехтар, так как у нас вербальное общение – это только десять что ли процентов (поправьте, если что), а остальное – невербальное, то понятно, что основная реакция у детей будет – не на внешнюю манеру поведения, а но то, что у тебя внутри. Если невозмутимость – это лишь тонкий лед внешнего поведения, то они найдут способ сломать этот лед... так что понятно, почему Ваша учительница не выдержала нервного напряжения, накопленного внутри под внешней невозмутимостью.

Просто я никогда не копила нервного напряжения, да и вообще его не испытывала. Моя невозмутимость была – не маска, а отражение внутреннего спокойного ненапряженного состояния.

А что использовала... да ничего особенного – просто была самой собой и не играла перед детьми ни в кого, тем более - в многоопытного и всезнающего учителя... ну и мне всегда был безразличен собственный авторитет, я не пыталась добиться от детей его признания – для меня приоритетом было только то дело, которое я делала, то есть – они сами. Но априори – я старше, многое знаю лучше, это-то не нуждалось в доказательствах.

Но я не боялась, например, извиниться перед классом, если случалось иногда сказать народу что-то резкое, не боялась признать, что в чем-то, приехав из города, разбираюсь хуже местных детей, и попросить их рассказать мне... не боялась прервать урок и расспросить их что случилось, если видела их незаинтересованность или подавленность. Не боялась никаких контактов, никаких вопросов – даже провокационных. Я допускала посторонние и произошедшие случайно разговоры и обсуждения – например, зачем нам вообще вся эта ваша школьная наука, мы в академии не собираемся - просто брала их под контроль, контроля над классом я не теряла никогда. Зная, что чтение детям нравоучительных нотаций только нагоняет скуку, не принося никаких плодов – я никогда не тратила на это время, а вот рассказать им интересное что-нибудь - это было вполне возможно.

Ну а юмор – да, много может помочь разрядить обстановку, я не боялась ни шутить, ни смеяться вместе с детьми.

Цитировать
И ещё: в лагере детей всегда есть ваши союзники. Если не удаётся "взять" лидера (например, он дурак и двоечник, и только дестабилизирует обстановку), игнорируйте лидера и  возьмите  в союзники того, кто этого лидера не терпит, а это легко определить по взглядам, фразам одноклассников, общему фону. Как правило, это второй, негласный лидер, который настоящий. Поддержите его, и с его помощью воздействуйте на класс.

Это я знаю – спасибо. Не стерлась память о собственных школьных годах, а уж все вопросы, касающиеся иерархии класса и взаимоотношений между лидерами мне известны до тонкостей.

Нет – я не ставила целью менять их внутренний иерархический порядок, пусть сами разбираются... специальными манипуляциями я не занималась. Мое отношение было ровным – я никого специально не выделяла, никого специально не топила и деликатно пресекала все попытки завести со мной какую-то особенную дружбу.

В итоге, не сразу, конечно – у меня не было проблем ни с кем, каждый мой класс на глазах становился сплоченным и единодушным. По-моему, на моих уроках со временем остался только один лидер – это я, их учитель, других - стало как-то незаметно. :)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #200 : 30 Марта 2015, 01:09:22 »


Это я знаю – спасибо. Не стерлась память о собственных школьных годах, а уж все вопросы, касающиеся иерархии класса и взаимоотношений между лидерами мне известны до тонкостей.

Да, не сомневаюсь, что знаете. Вы хорошо знаете педагогику, а я, как журналист, знаю человеческое общение, и его законы. Просто, если честно, мне  применить такую тактику пришлось раз в жизни, на школьной практике в универе, а так как-то и не требуется.
Правда, мне и проще: ко мне приходит тот, кто сам хочет учиться моему предмету, а это уже другой контингент.

Нет – я не ставила целью менять их внутренний иерархический порядок, пусть сами разбираются... специальными манипуляциями я не занималась. Мое отношение было ровным – я никого специально не выделяла, никого специально не топила и деликатно пресекала все попытки завести со мной какую-то особенную дружбу.


Специально топить - вообще мерзко, как по мне, хотя и способствует общей  дисциплине. Тоже не забыла свою школу, где меня невзлюбила учительница по профильному предмету ( потому что незадолго до этого предмет вела нелюбимая ею предшественница,  у которой я была отличницей), и специально топила, сколь могла, перед самым поступлением.
И на практике помню одну сокурсницу, которая вдруг ни с того, ни с сего придралась к школьнице, задала ей вопросы, превышающие знания по теме,  и влепила в итоге двойку. На мой вопрос "за что", она тут же ответила, что девочка напомнила ей её подругу-предательницу :D
А последнему пункту - деликатному пресечению попыток завести со мною особую дружбу, я бы охотно у вас поучилась. У меня это не выходит...супруг в шутку говорит, что я  и моё общество это "наркотик, на который или сразу  подседают, или не выносят".

В итоге, не сразу, конечно – у меня не было проблем ни с кем, каждый мой класс на глазах становился сплоченным и единодушным. По-моему, на моих уроках со временем остался только один лидер – это я, их учитель, других - стало как-то незаметно. :)

Если они сплачивались и между собой - у вас особый дар, и их внутренний иерархический порядок всё-таки менялся благодаря учителю.
Записан



Форма жизни типа эльф

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8861
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #201 : 30 Марта 2015, 08:01:55 »

Una

Спасибо. Вот теперь мне кажется, что я вас понимаю. Полагаю, вы имеете дар удерживать внимание аудитории без каких-либо силовых методов. Такие учителя  у нас в школе, как я уже писал, были, и лично я их запомнил в хорошем смысле. Жаль, конечно, что это дано не всем.

А скажите пожалуйста кто знает, преподаётся ли нынче в пед.институтах такая дисциплина, как ораторское искусство, или что-то в этом роде? Имеется в виду обучение этому умению управлять вниманием аудитории. Полагаю, учителю это было бы совсем не лишним.
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #202 : 30 Марта 2015, 11:31:24 »

Цитировать
А последнему пункту - деликатному пресечению попыток завести со мною особую дружбу, я бы охотно у вас поучилась. У меня это не выходит...супруг в шутку говорит, что я  и моё общество это "наркотик, на который или сразу  подседают, или не выносят".

Это еще надо делать, чтобы не обидеть никого из детей... мне, наверное, помогал опыт моего аутсайдерства в собственной школе, когда я раз за разом отметала все попытки одноклассников и учителей восстановить со мной контакт и вернуть меня в коллектив.

Цитировать
Полагаю, вы имеете дар удерживать внимание аудитории без каких-либо силовых методов.

Вот, вот – мне так и говорили. Что, мол, Ваш опыт уникален, и перенести его на всю школу мы не можем.

Меня это страшно огорчало – ну какой там дар? Единственный дар, который у меня есть – оставаться всю жизнь ребенком, наверное... :) Я же сказки и сейчас с удовольствием читаю – но это по секрету. :)

И внутренние переживания детей никогда не казались мне чем-то несерьезным или не требующим внимания... мне вот были одно время непонятны взрослые, пока я не поняла, что и в их случае я часто имею дело не с внешностью, а - с их внутренним ребенком, которого они, с физическим взрослением, просто постепенно запихали под плинтус и стараются не слышать, вместо того, чтобы помочь ему, наконец, повзрослеть.

Поэтому все эмоции детей, их страхи и комплексы, тревоги и обиды, их бравада и попытки самоутверждения были мне понятны, реакции детской аудитории – как на ладони, ничего нового и неожиданного... а то, что ожидаемо и ясно тебе, как день, не так трудно направлять в нужное русло.

Анорлиндэ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Лесной эльф. Филифьонка
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #203 : 30 Марта 2015, 13:54:15 »

Прошу прощения, Айвен, что поздно отвечаю, - только что компьютер из ремонта забрала.

Вы бы тоже были пристрастны, если бы вашего любимого и уважаемого всеми учителя назвал  дураком тот, кто не в курсе происшедшего. И кто Вам сказал, что ребёнок был избит? Просмотрела свои высказывания, но такого не нашла. Его просто задержали до прихода милиции, но рукоприкладством там никто не занимался, уж поверьте мне, я там была.

Да, помню, я сказала, что схватились в рукопашную. Просто дитё оказало сильное сопротивление при задержании. Ну, а чем задерживать-то надо было? Не ногами же?  ;D
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 14:29:04 от Anorlinde »
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #204 : 30 Марта 2015, 14:43:18 »

Это еще надо делать, чтобы не обидеть никого из детей... мне, наверное, помогал опыт моего аутсайдерства в собственной школе, когда я раз за разом отметала все попытки одноклассников и учителей восстановить со мной контакт и вернуть меня в коллектив.

Вот я и говорю, Лан, это особое умение - уметь так держать дистанцию, чтобы не обидеть. И когда вы, как аутсайдер, отвергали все попытки сближения, вы тоже умели делать это осторожно и деликатно...здорово!

И внутренние переживания детей никогда не казались мне чем-то несерьезным или не требующим внимания... мне вот были одно время непонятны взрослые, пока я не поняла, что и в их случае я часто имею дело не с внешностью, а - с их внутренним ребенком, которого они, с физическим взрослением, просто постепенно запихали под плинтус и стараются не слышать, вместо того, чтобы помочь ему, наконец, повзрослеть.

Уметь извлечь внутреннего ребёнка и услышать его - тоже особое искусство, не всем, увы, доступное. Опять же: есть ли что-то более важное, чем внутренние переживания детей? Это же формирует их личности!
В этом-то и проблема, Лан ( не успела написать раньше): есть те технологии, которые даются легко за счёт особенностей личности, но научить этому остальных не получается, потому что личности у них другие.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 17:09:28 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Элиэль

  • Знакомый
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
  • Жизнь есть то, во что ты веришь.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #205 : 30 Марта 2015, 20:27:38 »

  Здравствуйте! У меня вопрос чисто генетический: -Может ли родиться ребенок-эльфинит у обоих родителей-эльфинитов?
  Теперь подключусь к обсуждению темы про школу.   

Цитата Una:

Это еще надо делать, чтобы не обидеть никого из детей...

 Мой ответ: Una, мне кажется, только хорошие преподаватели - преподаватели от природы - думают об этом. Большинству же абсолютно все равно, обиделся ребенок или нет. Я имею в виду не только ситуацию вежливого отказа учителя от дружбы, а вообще. Например, если мне учитель даст тетрадкой по голове, я могу обидеться (такого случая пока не было). Но он не задастся вопросом:"Обиделась ли она?" либо потому что как было уже сказано выше, либо учитель посчитает, что ребенок не мог обидеться, потому что другие одноклассники не обиделись бы.  :(
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 23:03:45 от Melian »
Записан
"Факт - самая упрямая в мире вещь". Михаил Булгаков.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #206 : 30 Марта 2015, 23:14:39 »

Гвефьюниэн, поправила кодировку в вашем сообщении.  Если что, заглядывайте вот в этот раздел "Набор инструкций по пользованию возможностями форума", тут сказано, как вставлять цитаты:
http://forum.elfheim.ru/index.php/topic,1329.0.html

Теперь ответ на ваш вопрос: разумеется, может, и чаще всего эльфинит  и рождается. У двух эльфинитов вообще бывает забавно: один ребёнок в семье - прямо эльф-эльфом, второй - человек. И - у одних и тех же мамы-папы, прямо как Эльронд и Эльрос у Толкиена.

Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #207 : 31 Марта 2015, 09:34:33 »

Цитировать
И когда вы, как аутсайдер, отвергали все попытки сближения, вы тоже умели делать это осторожно и деликатно...здорово!

Э... это в школе? Деликатно? Да как Вам сказать. :) Вежливо – пожалуй, это - да. А так – да у меня дневник годами разрывался от замечаний тяжело пострадавших от моей вежливости несчастных учителей...

Цитировать
В этом-то и проблема, Лан ( не успела написать раньше): есть те технологии, которые даются легко за счёт особенностей личности, но научить этому остальных не получается, потому что личности у них другие.

Да хоть себя бы вспомнили в их возрасте. Ну не знаю, может, все учителя когда-то в детстве были паиньками, конечно, вот им и было трудно в их педагогической практике.

Но я была – тот еще подарок, довольно сомнительный, в общем. Училась только очень хорошо, но это – не моя заслуга. Для учебы мне просто не требовалось усилий.

Цитировать
Например, если мне учитель даст тетрадкой по голове, я могу обидеться (такого случая пока не было). Но он не задастся вопросом:"Обиделась ли она?" либо потому что как было уже сказано выше, либо учитель посчитает, что ребенок не мог обидеться, потому что другие одноклассники не обиделись бы.

Ничего себе, Гвефьюниен! А что – правда даже не задастся? Объясните, пожалуйста. Мне все же казалось, что если учитель прибегает к таким воспитательным методам – он, быть может, не способен найти других, но отдавать-то себе отчет, что он унизил и обидел ребенка он должен? Или к этому все относятся несерьезно и взрослые и дети? Я – из другой среды и из другой школы, поэтому мне трудно судить.

У меня совсем нет опыта, я помню только один случай... Когда я была классе в четвертом, мне пришлось, из-за ремонта нашей квартиры, одну четверть проучиться в другой школе – в месте, где мы тогда временно жили.

Там были неплохие учителя, у меня остались от школы нормальные впечатления, правда я уже не помню подробностей... но математичку я не забыла – это было нечто. :)

Что на уроках творилось! :) Она кричала так, что стекла лопались, раздавала затрещины направо и налево, особенно запомнились порхающие в воздухе тетрадки – если ей не успевали их сдать к началу урока, она их собирала и веером запускала в воздух. :) Ее боялись все. Я вначале боялась только одного – что она ударит меня, и мне придется или схватиться с ней врукопашную  или – громко хлопнуть за собой дверью класса, что я, если что – всегда отлично умела делать. :) Но со мной произошло странное – она с каких-то выделила меня из учеников, и мне прощалось абсолютно все - все, что угодно. Она иногда могла меня слегка пожурить огорченным тоном за что-нибудь... за что другого ученика просто бы треснула по голове.

На моем иерархическом положении в том классе ее отношение никак не отразилось. Мне немного завидовали, но воспринимали все, как должное – из-за моего непререкаемого лидерского статуса. Ясное же дело – что попробуй, тронь... видимо, это даже учителям ясно.

Но вот обижались ли на нее остальные дети? Честное слово, мне в то время и в голову не приходило поинтересоваться тем, что они чувствуют... все воспринимали ее как неизбежность в своей судьбе, это – понятно... все бравировали тем, что им – глубоко пофиг, это – тоже понятно... но вот - что творилось в их душах на самом деле? Эх, если бы знать...

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #208 : 31 Марта 2015, 12:10:26 »


Э... это в школе? Деликатно? Да как Вам сказать. :) Вежливо – пожалуй, это - да. А так – да у меня дневник годами разрывался от замечаний тяжело пострадавших от моей вежливости несчастных учителей...

( улыбается) Ну. если дело обходилось замечаниями, а не снижением отметок, не так уж они сильно от вашей вежливости и страдали. А про то, что отметок они не снижали, я узнала по вашей фразе ниже:

"Училась только очень хорошо, но это – не моя заслуга. Для учебы мне просто не требовалось усилий."



Да хоть себя бы вспомнили в их возрасте. Ну не знаю, может, все учителя когда-то в детстве были паиньками, конечно, вот им и было трудно в их педагогической практике.

Но я была – тот еще подарок, довольно сомнительный, в общем.

Да я себя в том возрасте до сих пор помню, и своё обострённое восприятие несправедливости - тоже.Поверьте, у учителя, который действительно взялся за ребёнка всерьёз, есть способ унизить, и снизить оценку  отличнику вполне легальным способом, без указки по голове и тетрадки в лицо.
Учитель вполне вправе задать по своему предмету дополнительный вопрос ( один, другой, третий), и когда на очередном вопросе ученик запнётся или ответит не совсем верно, тут-то и влепить ему четвёрку. О, до сих пор помню тот "Путь варяг в греки" на выпускном экзамене: я выложила всё, что я об этом знала, ответила на три дополнительных вопроса. А на вопрос о переноске кораблей по кусочку суши ( это был уже четвёртый вопрос) вспомнила  Язона и аргонавтов, и заявила, что они переносили свои ладьи на руках. "Ну вот ты, наконец, и ошиблась! - заявила учительница,- они свои ладьи переносили на деревянных катках".

Теперь я понимаю, что мне следовало бы меньше грузиться мифами Древней Греции и больше читать дополнительной литературы по конкретной теме Великого волока. Но своё снижение отметки от неё  тогда я-таки огребла. :)
Хотя - это всё касается ученика, которому важны отметки. Отпетого двоечника такой штукой не смутишь, что правда, то правда.


Но вот обижались ли на нее остальные дети? Честное слово, мне в то время и в голову не приходило поинтересоваться тем, что они чувствуют... все воспринимали ее как неизбежность в своей судьбе, это – понятно... все бравировали тем, что им – глубоко пофиг, это – тоже понятно... но вот - что творилось в их душах на самом деле? Эх, если бы знать...

У нас в начальной школе учительница  параллельного класса лупила учеников указкой. :D Наша - была добрая, и мы в ужасе смотрели на соседний класс и расспрашивали их на перемене, каково им живётся. Они точно так же говорили, что им глубоко пофиг, и они сейчас пройдут свои три года, и забудут её, как страшный сон.
Записан



Форма жизни типа эльф

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #209 : 31 Марта 2015, 13:02:39 »

Цитировать
Но вот обижались ли на нее остальные дети? ...что творилось в их душах на самом деле? Эх, если бы знать...
Ну, у нас была препод по истории такая же примерно... звали мы ее "истеричка", соответственно, предмет назывался "истерия"...
А ничего не испытывали особенного, наверное. Я не помню, чтобы она орала на меня лично - может, не было повода... хотя я могла себе позволить отказаться отвечать у доски, например. Но когда она орала на класс вообще - ну, за себя по краймере могу сказать, что было глубоко пофиг, такое безразличие с презрительностью смешанное - о, опять началось. Ни вины по поводу, ни испуга, ни страха вообще, просто ощущение занудности ситуации.
Хорошо она орала как-то раз, не помню уже и за что. В ответ мы просто ушли всем классом с ее урока в ближайшие дни. В киношку, кажется, надо было где-то провести время, а уроки бывали парные, т.е. полтора часа у нас было. А потом еще и вернуться в школу, на следующие уроки... ну, и на расправу :) Общий смысл высказываний, когда мы это задумали и сделали был примерно следующий - достала. Общее чувство после, когда орала и выставила колонку двоек в журнале - сверху вниз - чувство глубокого удовлетворения от содеянного :) Сколько помню по разговорам, не было там ни бравады, ничего еще такого, народ особенно не расстроился - у двоечников лишняя пара ничего не меняла, а хорошистам и отличникам исправить несложно. Имело вес именно состояние удовлетворенности протестом, даже беседа с директором по поводу доставила, ибо все, все высказали свои претензии... Но это было трудно назвать обидой, ибо обида - это сопли и слезы. А у нас был протест против ее поведения, так, наверное. И, походу, это была крайняя степень протеста - мы ни разу так не поступали ни с одним преподом, хотя и не все они были прям уж такими лапочками. Да и с нею больше не было, хотя она и после этого еще вела у нас предмет.
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.