Почему вы с Уной решили, что я говорю о себе? А так хорошо чувствую и понимаю это
Формулируйте конкретнее, и никто ничего лишнего не решит.
Вы говорите, что валар и Эру ничего не отбирают - им не нужно. Тогда кто отобрал у него жизнь? В чём он ошибся, какой другой выбор мог бы сделать? Где у него была свобода выбора?
У всех есть свобода выбора. В том числе идти на войну, выбрав короткую насыщенную жизнь, или остаться дома и прожить перед телевизором на диване 200 лет. Для одного ценность - длинная жизнь и он прячется от бактерий в барокамере, для второго - ее полнота, и он лезет на вершины гор или отправляется через океан на тростниковой лодочке. Или воевать - за своих, за тех, кто дорог.
Майтимо ушел на войну вместе со своей семьей и прожил не очень длинную, но яркую жизнь по своему выбору. Он мог после победы остановиться и отказаться от сильмариллов, но он выбрал украсть их у Эонве, и Эонве - что ж... отдал. Хочешь? Бери и будь счастлив. Ну так и кто отбирал у него жизнь?
Я не считаю Майтимо несчастным или достойным жалости. Он не институтка, он был могучим воином и вождем. Его ошибки - это его ошибки, его выбор - это его выбор, его жизнь это его жизнь, он прожил ее так, как хотел и умел. О нем говорят легенды и слагают песни. Я не верю, что Майтимо, вернувшись сюда, стал бы уныло ныть и жаловаться на валар - не тот характер.
Может, я сужу по себе... но все мы судим по себе. У меня в жизни было много всякого, и хорошего и настолько ужасного, что Вам и не снилось... но это - только моя жизнь, и я не отдам ни одной ее минуты, ни одного ее рассвета или заката чьей-то жалости. И если в результате моего выбора она окажется короткой - пусть. Это мой выбор, я вполне осознаю за него ответственность, и не нуждаюсь в сочувствии тех, кто считает, что я могла бы прожить ее как-то иначе, более длинно, более комфортно, более удобно или спокойно. Нафиг. Мне и так хорошо.
Не думаю, что Майтимо был настолько слаб и умственно недееспособен, что у него все кругом оказались бы вдруг виноваты в прожитой им жизни, и он бы стал нуждаться в поиске этих виноватых. Я слишком уважаю его, чтобы думать о нем так. Какие бы ошибки он не совершал - он имел на это право, как и на собственную судьбу.