Мне кажется, разговор был начат с того, что было сказано: что если бы почитать архивы Ватикана, то там можно было бы найти что-то, что можно было бы предъявить людям в качестве доказательства того, это эльфы - это не сказка. Тобто, разговор изначально не про эльфов шел. Эльфам-то это всё без надобности, они сами себе - и правда и истина.
Именно с этого он и был начат. Вы совершенно правы, Кумехтар. А смысла доказывать людям что-то не вижу совершенно. Они и сами всё знают, всё понимают уже давно. Просто верить себе не хотят, старательно убеждая в противоположном.
Вот вам классический пример из моей педагогической практики.
В прошлом году привели ко мне новую ученицу — девочку-тогда ещё восьмиклассницу — с тем, чтобы подготовила её к поступлению в лицей. На первом же занятии она со слезами на глазах заявила, что вообще не знает английский, не может ни говорить, ни читать. Все попытки успокоить или убедить в обратном провалились.
"Ладно," — подумала я. — "Посмотрим".
— Алфавит, — спрашиваю, — знаешь?
— Знаю, — отвечает.
— Отлично, — говорю и открываю перед ней простенькую ирландскую сказочку-адаптацию для детей. — Называй мне буквы по очереди.
А потом я просто попросила их соединять. В какой-то момент девочка пораженно так на меня посмотрела.
— Я что читаю?!И что? Скажете, она и правда не умела читать? Конечно нет. Я утверждаю, что зная алфавит читать можно и нужно. Конечно, сразу не идеально получится. Но Сильмариллы тоже, как бы, не за день делались. В любом деле нужны практика, корректировка.
Так и с людьми. Они живут в мире с теми же законами, что и мы, эльфы. То, что они не осознают целостности системы не исправить доказательствами, какие они отрицают сами по себе.
Научилась бы девочка читать, продемонстрируй я ей отрывок с той же сказки сама, с интонацией правильной, произношением? Нет, конечно. Так и люди. Сколько доказательств им не давай — они не смогут поверить. Вот и приходится учить их "читать" по буквам. Благо, алфавит знают все. Кто-то хуже, кто-то лучше (а кто-то дальше "А" не ушел) — но все.