Подобные легенды... Не уверен что нынче очень многие способны на такое. Даже и в пабликах, это воспринимается просто как способ изгнать что-то плохое. То есть - есть что-то плохое, мы совершаем какие-то медитации - и плохое исчезает, а мы - остаёмся в неприкосновенности и благости.
Но что сделал этот парень? Он сел и сказал: вот те, кого я воспринимаю как своих страшных врагов. А сейчас я принимаю их, их право существовать, потому что понимаю, что настоящую природу меня - невозможно никаким образом возмутить. И я сейчас просто умру, и отдам своё тело им, и таким образом подарю его своим самым страшным врагам. И готов был умереть на месте, ради своих врагов.
Конечно, это идеализированные легенды. Но они очень важны, потому что являются для нас маяком того, как всё должно быть. Когда вокруг собирается тьма, это - ориентир, чтобы мы не забыли то, как должен светить настоящий Свет.
Сама легенда.
О том, как на Миларепу напали демоны
В ту пору, когда Миларепа находился в затворничестве, он как-то раз вернулся к себе в пещеру и натолкнулся там на ватагу устрашающих бесов с глазами огромными, как блюдца. Они напоказ выставляли свою мощь, сотрясая землю, и всячески старались нагнать на него ужас. Чего только не перепробовал Миларепа, чтобы их разогнать. Обращал молитвы к своему учителю Марпе, медитировал о своём, грозил бесам, пускался на хитрости... А бесы только еще больше глумились над ним: «По нему видно, что он утратил свою невозмутимость. Задели-таки мы его за живое!»
Наконец Миларепа подумал: «Марпа Лоцзава учил меня, что всё явленное – это проекции Ума, а природа Ума – пуста и светла. Считать бесов чем-то внешне существующим и стараться прогнать их - это уже иллюзия».
И он осознал, что природа Ума никак не может быть поколеблена никакими его проявлениями. Что она пребудет неизменной даже при встрече с тьмою ужаснейших демонов, являющихся выражением привязанности к объектам и двойственности Ума. Тогда он превозмог свои страхи, принял присутствие демонов и породил по отношению к ним подлинное сострадание.
Он подумал: «Если этим демонам нужно моё тело, я отдаю его им. Жизнь быстротечна, и будет хорошо, если я смогу сегодня свершить благое подношение».
Этот настрой, исполненный глубокого сострадания и постижения Пустоты, усмирил демонов, и их главарь, наконец, обратился к Миларепе:
— Мы думали, что ты нас боишься, и поэтому надеялись тебе навредить, но если бы мысль о демонах никогда не появилась в твоём Уме, бояться тебе было бы совершенно нечего.
И они тут же исчезли.
🍀 Калу Ринпоче «Просветленный разум»