Дети нашего двора часто играли в войну с захватом пленных из "вражеского" отряда, их пытками и выведыванием "военной тайны". Пленных могли побить, заставить есть землю...при том, что никакой тайны-то и не было! Меня отталкивали такие игры.
Жестокие правила у вас были,
Анн! Мы тоже играли в войнушку ( "наших и немцев") и у нас пленных не били. Правда, связывали достаточно противной верёвкой - пластиковой бечёвкой, которая больно впивалась в запястья и оставляла глубокие следы, могли хлестнуть веткой по лицу ( типа пытали). Но я играла всё равно...а если брали в плен, шла с гордо поднятой головой на расстрел, "как Овод" ( я обожала эту книжку Войнич и фильм с Харитоновым) Вот же, расстрела так не боялась, как этих мерзких верёвок на руках
Но при этом и в компании детей всё равно чувствовала себя одиночкой. Потому что никто не понимал меня, и не было похожих на меня, чтобы поболтать о своём. Поэтому книжки тоже были...Майн Рид, Марк Твен, Эдгар По, Войнич та же. Если это не секрет, что вы читали в детстве? Ведь книжки могут рассказать о вас.
Анорлиндэ, Айвен...по-моему, у вас различная аксиоматика, и в споре каждая останется при своём. Вероятно, одна не чувствовала себя недолюбленной, вторая чувствовала, одна выколачивала внимание, у второй его было избыточно. И что теперь делать?
Айвен, дети есть разные. Есть те, кто в 4 года выдаёт грамотные фразы на незнакомом языке, и рассказывает, что он родился в Эльдорадо, и звали его тогда Мигель Раурэс. Мы же не можем со стопроцентной уверенностью сказать, что ребёнок так фантазирует? Это уже проявления реинкарнации, которые у одних бывают, у других нет.
Мелиан, я, конечно, неправа. Не все воспоминания безрадостны. Просто я в детстве много болела и была ужасно одинока. И вот ощущение такое: странно, что всё это случалось именно со мной. Окружающие и в три-четыре года меня не понимали. А я даже сейчас понимаю каждое своё действие. Резоны мои были малоубедительны для прочих, как и теперь, а для меня - вполне.
Окружающие могли действительно вас не понимать,
Анорлиндэ: в эти годы ребёнок не умеет объяснить, почему вместо того, чтобы идти кушать, ему хочется взять в руки карандаш порисовать, и почему его заставляют надевать шапку, когда ему не холодно а в шапке - жарко. Не все родители настроены на волну своих детей...но дети, ставши старше, приспосабливаются или - объяснять родителю понятными родителю же словами, что им надо, или - дистанциироваться от родителей внутренне, механически выполняя их требования "поешь", "надень шапку", "сделай уроки".