Проясняя позиции - я не люблю ЧКА и не из-за своей особой светлой предвзятости.
Кое-что там овеяно подлинной поэзией, и это интересно читать, но авторам стоило сохранять достоинство. Не надо было превращать книгу в карикатуру и увлекаться описаниями того, о чем они не имели никакого личного представления.
Огорчили бесконечные беспомощные противопоставления света и тьмы, светлых и темных и вообще все то, что лежало за пределами воспоминаний авторов. Откуда авторам-эллери знать Валинор? Валар? Варду? Зачем придумывать описания из серии советских пародийных шоу или журнала "Крокодил" ? К сожалению, подобное сводит на нет всю книгу.
Как они могли помнить, к примеру, Эру или историю о творении мира? Ну а если это им Учитель в таком ключе ее рассказал, то, боюсь, это и вправду был Моргот.
И, к слову, ни валар, ни майяр не боялись, конечно, ни темноты, ни ночи, ни черного цвета.
А то уж совсем детский сад какой-то.
Но личная память тех, кто называет себя эллери, мне интересна. Если только без пафосных философий и вселенской печали, ок? а то поводов для нее у кого угодно сколько угодно найдется..
Лан , дорогая, "ЧКА" - это фанфик по Толкиену. Взгляд как-бы-с-другой стороны...попытка переписать историю с Тёмной стороны.
Давай будем честны: подлинной поэзией там является только ахэнн - язык трав и цветов. Ну и постоянные перетирания звёздного света в глазах Моргота...ну, в смысле - Мелькора
Всё остальное - какая, извини, поэзия? Истерией, а не поэзией это называется ( хочешь - дамской, хочешь - бабской, смысл от этого не поменяется). Автор, нося имя валиэ Ниэнны, странно пишет о своих же собственных собратьях: Ауле у неё топает ногами, кто-то ещё( по-моему, Ульмо) - брызжет слюной. Те, кто любит эмоции дешёвых женских любовных романов, обретут их там до кучи; я же - с трудом заставила себя прочесть до середины, затем -закономерно стошнило. Это насколько надо не знать, не представлять себе валар, чтобы не понимать, что стихии - бесстрастны и прекрасны?
А уж страх темноты и чёрного цвета вообще за гранью разумного...я это даже комментировать не буду: глупо.
А вот теперь подумай: насколько странным должен быть эльф, чтобы принять сие писание за истину? Ну, ОК, положим, он - мориквенди и не видел света Амана, и, соответственно, валар. Ну и что это меняет? В каждом из эльфов образ валар, как стихий, заложен генетически, их облик впечатан в их память - они не стали бы представлять топающих и брызжущих чем-то там своих старших друзей.
Кумехтар вот тоже не видел валар, но рассуждает о них так, как свойственно эльфу - он видит проявления стихий и считает их даром.
Чтобы эльфы эти убеждения разделили, нужно, чтобы нынешний мир их изменил - кардинально, необратимо, на все 100 процентов. И не только внешне, что было бы ещё не так страшно при развитии нынешней пластической хирургии ( острые уши себе и нарастить можно).
Мир должен был бы стереть им внутреннюю память, исказить картину прошлого мира, сделать её плоской, как картон. Сделать их менее восприимчивыми, чем даже люди - у некоторых людей остаётся память прошлой реинкарнации, а здесь не то, что памяти, даже понятия о прошлом не осталось. И - разве не было у Толкиена эльфов Искажённых? А как же каукарээльдар из его ранних работ?
Сдаётся мне, эллери - каукарээльдар и есть.