О тёмных эльфах... Позвольте рассказать три истории на эту тему. Я не делаю из них никаких выводов и не вижу в этом смысла, но кое-что в общую картину это добавит.
Первая история - это моё общение с ниенистической тусовкой. Было время, когда у меня были среди "эллери ахэ" знакомые. Это было, когда я уже начала осознаваться как нолдэ и потому тему "Моргот/Тано" мы не обсуждали - каждый понимал, что другому он ничего не докажет. В целом же в общении - эльфы как эльфы и люди как люди. Причём человек-ниенист (разумеется, не признающий себя человеком) как правило по характеру открыт, весел и пацифистичен, настоящий же эльф более замкнут и жёсток. Не знаю, имеют ли они правда какую-то память, отличную от нашей, но даже если так, то не думаю, что это правда слёзосопли из ЧКА... Что я о них подозреваю, ещё напишу ниже. Ещё один момент, замеченный мной - крайняя энергетическая нестабильность "эллери". Причём нестабильность на один лад. Я даже пыталась их "откачивать", но безуспешно - надолго в них ничего не задерживалось. Понятия не имею, связанно ли это с их эллеризмом, но к этому склонны они все. Вы, Лайкалассэ, не замечали этого?
Вторая история - моё общение с одной девой, чьё имя я называть не буду, которая (по собственной памяти, хотя это и не проверить) рассказала мне о некоем историческом аналоге ниенновских "эллери". О народе эльфов, действительно служившем Мелькору, от которого в последствии произошли орки. О том, что в первых поколениях этот народ действительно был эльфами, а деградировал потом. У меня были бы все основания ей не верить, если бы её история не объясняла, откуда берутся в наше время тёмные эльфы с подлинной памятью. Что если это и есть те самые "первоорки"? Это отчасти и объясняет их замкнутость - расскажи они кому-нибудь те вещи, которые мне рассказала эта дева, строить из себя "благородных непонятых тёмных" уже не получится. Получаться в лучшем случае жертвы хитрого вражьего обмана.
Третью историю я расскажу, не указав ни имени, ни подробностей, потому что это страшная и печальная история. Я знакома с одним эльфом, побывавшем в ангбандском плену, совершившим осознанное предательство и вступавшим в осанвэ с Морготом. След, который на нём это оставило, я описывать не буду, но назвать это светлым нельзя никак, поверьте мне. Причём не только по тому, что он сделал, но и по тому, что он из себя представляет.
Вот всё, что я могу сказать о тех тёмных эльфов, которых я считаю хоть сколько-то реальными.