Кумехтару вот на это отвечаю. Это мое мнение, не принимайте как руководство к действию, если оно Вам не соответствует - просто это то, что я, допустим, могу по поводу спасений сказать вообще. Но примите во внимание - у нас мировоззрение отличное.
искренне и остро желаю ему счастья, а так же несу за него ответственность перед Богом и людьми. Потому, что я люблю его и хочу чтобы ОН жил! Поэтому я и спасаю его, а не потому, что МНЕ потом будет плохо, или что-то в этом роде.Да я в этот момент о себе вообще не думаю, если честно. Не зря же матери отдают свои жизни, если это поможет спасти детей.
Кумехтар, ну не все верят в Бога как в персоналию, да еще и перед которым ответственность за что-то надо нести. А перед людьми - за собственное дите? Ответственность? Не, я уяснила из общения, что под ответственностью понимается наказание за несанкционированные социумом действия. Ну или Богом, если круче брать. Но если надо мной (надо мной!) не стоит надсмотрщик с палкой - какое мне дело до Ваших божеств и прочих Высших сил? Или до соседа дяди Васи, который что-то там считает неправильным по его, дядивасиному просвещенному мнению? Я делаю то, что считаю нужным я, а не чей-то Бог или посторонний человек. И если Я спасаю (отвлечемся пока от детей) - щенка или даже блин, воробья какого-нить, улитку чертову - то делаю это только по своему желанию. Потому что Я так ХОЧУ, а не кому-то должна. Да, вот просто в этот момент мне бросает вызов Смерть - и мое дело, начать с ней дуэль или не обратить внимания. Это только МОЙ выбор, за который меня не вправе судить ни один из смертных, и ни одно божество, ими же выдуманное. И это Я принимаю ответственность за тот Мир, который начинает жить с этого момента - с этой улиткой или щенком - Вам не понять этого, но мой этот, нынешний Мир вот в тот момент выбора был сотворен мной, не более и не менее.
Значит, дальнейший мой Путь идет в Мире, где есть этот воробей, щенок или улитка, что бы они не вытворили в дальнейшем - моя ответственность, последствия далекоидущие, а не наказание за "грехи" - то ись "неблаговидные поступки". И если я, допустим, помру вдруг от птичьего гриппа, который принесет этот воробей - спасенный, заметьте! - а это по-Вашему "благодеяние", не грех, и меня вроде как Высшие силы Ваши прям на руках должны носить, а они... Ну вот при таком раскладе - я должна что, обидеться на кого-то, кто заставлял меня его спасать и вопить "за что, за что, о Боже мой?!"? Но меня не заставляли, вот же засада! Это была моя воля - и моя же ответственность.
С этой точки зрения и дите не отличается от щенка, разве что имеет большую ценность для меня, раз оно - мое. Но ценность чего-то - это тоже мое, субьективное понимание. То ись, если не дай Бог, что-то случается с моим собственным дитем - я спасаю свою ценность. Как Горлум, буквально. Потому что Я так ХОЧУ, опять же, оно МНЕ нужно. Любовь ли это? Вряд ли, насколько я ее понимаю.И именно из-за вот этой подмены любви желанием ОБЛАДАТЬ кем-то, как вещью, происходят все ужасные дела типо "заставить" ребенка или партнера делать то, что хочется ТЕБЕ. И прикрыть это еще и "заботой" о нем. Все, все что угодно - от учебы на одни пятерки и надевания сандалий, которые нравятся маме, до отнятой свободы быть собой.
Да, забыла еще - по последнему предложению.
Мать отдает свою жизнь "ради детеныша".Но как он будет выживать и выживет ли без матери - вопрос. То ись, в человеческом обществе, возможно. Ну а так, вообще: самка защищает потомство и гибнет от хищника или охотника. И чо? Заодно и потомство съели.
Это не героизм какой-то там, а просто проигранный бой со Смертью в виде этого хищника. Разумеется, мать не рассчитывает на такой исход, но отдает максимум своих сил для защиты потомства и не ее заслуга или вина, что сил может не хватить в какой-то момент.
Но человеческий социум возвел такое естественное поведение в ранг святости и связал его с любовью. А между тем, для детеныша идеальный вариант развития событий - это когда мать с ним.
И вообще - странное у Вас представление: значить, не героизм, если Вам случится проиграть свой бой по неопытности или неосторожности (ну, сунувшись под пулю сгоряча), но зато - ой-ей, как классно геройски проиграть свой бой потому что сил не хватило выиграть его... а это и с опытными воинами бывает. Результат-то один. Для проигравшего, в смысле. Ну а те, кто от него зависит, от его этого боя - могут быть в выигрыше, и воспоют подвиг, либо могут быть и в проигрыше - и будут жалеть или проклинать, в зависимости от понесенного ими ущерба. Но само по себе событие - оно одинаково, не плохое и не хорошее. Окраску ему придают другие. В зависимости от СВОЕГО к нему отношения.
Поразмышлять над определением любви не хотите? В смысле - ответить на заданный Сильманару вопрос.