Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Детство личности: школа или дом  (Прочитано 54311 раз)

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8863
    • Просмотр профиля
Детство личности: школа или дом
« : 11 Ноября 2014, 09:14:49 »

Для бездетных Мара и Кумехтара.
Социализация деток, говорите? В детсадах и школах, говорите? То есть в волчьей стае, так?
Не нужны эти резервации и террариумы для нормального ребенка до 10 лет. Родители могут дать больше, чем эти  загоны для скота, но не хотят. Поэтому и отдают в толпу.

А вот с этим я решительно не согласен. Родители не могут дать больше профессиональных педагогов. Это я вам как сын профессионального педагога говорю. Кто бы они ни были - эльфы, люди, не эльфы, не люди... Не могут они.

1. В школе ребенок получает профессионально поданные и аналогично подобранные знания по ВСЕМ базовым дисциплинам, вплоть до высокого уровня знаний. Вы специалист, скажем, по химии? По Физике? Сможете ребенка научить уравнивать химические уравнения? А для получения нормальной профессии ему всё это потребуется. Если только вы не решите отдать его в землекопы, конечно. Чтоб копать.  А теперь учтите собственную занятость на работе, которая помешает вам проводить с ребенком целый день, обучая его. Ребенку нужно много учиться! Вот только не говорите мне, что вы с этим всем справитесь сами, ни за что не поверю.

2. Да, в волчью стаю. Именно в нее. И да, там употребляют матюки. Даже в любви признаются матюками - уши вянут. А еще - курят за школой, пьют после уроков и даже чего похлеще вытворяют. Ребенок не сможет познать себя, испытать себя, выяснить - кто он на самом деле без попадания в на самом деле сложную ситуацию. Человек может всю жизнь прожить с репутацией железного человека просто потому, что жизнь ни разу не ставила его на грань. А тот, кого все считали рохлей, в сложной ситуации обнаруживает внутри себя стальное основание. И вот тут как раз и проявится та ваша родительская роль, о которой вы говорили, и на которую 80% родителей нынче плевать хотели с высокой колокольни. Родители должны говорить с ребенком об этом, объяснять куда ведут те пути, которые открываются перед ним. Это важно. Оговорюсь только, что и перебарщивать с жестью не стоит, хотя многие родители считают, что всё это ребенок должен преодолеть сам. А если ребенка всего этого лишить - то есть возможность однажды получить вместо ребенка алкаша или наркомана, просто потому, что он не справился, не смог найти своё место в этой жизни, когда детская волчья стая превратилась для него во взрослую. Вы правда этого хотите?

3. Не всё так плохо, конечно, с волчьей стаей. Если вы не знаете - то я вам скажу, что  вернее друга нет, чем тот, с кем вместе прошли через опасность. В подобных условиях познаются первая дружба, первые праздники в кругу СВОИХ друзей, а не РОДИТЕЛЬСКИХ, и конечно же, конечно - первая любовь. Ах, это чувство...))) Я помню его вкус)) Что ощущает ребенок в кругу друзей, которые друг за друга горой, да еще с любимой девушкой рядом...))) И никакие братья-сестры этого не дадут, никогда. В сестру нельзя влюбиться. (бесполезно дергать ее за косички на уроках))) И дружба с братом совсем не та.

Эх, да что и говорить)) Странно, право, что вы этого всего не учли.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 09:22:23 от Кумехтар »
Записан

Элентале

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 993
  • Ондин
    • ICQ клиент - 691845617
    • Просмотр профиля
Детство личности: школа или дом
« Ответ #1 : 11 Ноября 2014, 10:13:27 »

Да, разоблачили, что и говорить :D.  Спектакль не получился.
Раз так, то "гуру" всех отпускает. Идите с миром...чай пить.
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Детство личности: школа или дом
« Ответ #2 : 11 Ноября 2014, 11:33:14 »

Лишний раз убеждаюсь, что материнский инстинкт и отцовский инстинкт – вещи разные. :)

Кумехтар, Айвен сказала: “Не нужны эти резервации и террариумы для нормального ребенка до 10 лет. “ И она – абсолютно права. Я изучала опыт дореволюционной России, и могу Вас уверить – дети прекрасно социализировались и занимали впоследствии высокие должности и без детских садов и ранних форм совместного обучения, попадая в гимназии, в среднем, в возрасте 11 лет.

Вы скажете – это когда было. Хорошо. Расскажу о близком мне современном примере.

Одна хорошо известная мне семья воспитывала единственного сына дома – до 9 лет. Никаких детских учреждений он не знал – только товарищей... в селе, куда после рождения сына переехали на несколько лет родители. В 9 лет родители вернулись в город и отдали его в школу в Москве. Кстати – результаты тестов при поступлении показали высокий уровень подготовки (в московскую школу!), так что он попал не в свой – в следующий класс.

Первый год – да, пришлось трудновато, но на все вопросы родителей малыш отвечал: “Трудно, но – я справлюсь, вы, главное, за меня не переживайте. Если надо – значит, надо”. Через год – был уже лидером в своем классе и грозой для старшеклассников, запрещая им обижать младших. Этому поспособствовало и то, что выросший на деревенском воздухе, деревенских играх и нормальной пище, он и физически развит оказался и лучше сверстников, и лучше многих московских старшеклассников.
Да – ему пришлось много драться, но проблемой он считал не это, а – предать идеи, в которые верил, на которых вырос.
Впоследствии в школе, в институте – очень независимый и сильный молодой человек со своими принципами, почерпнутыми в семье, сейчас – один из успешных лидеров компании в Москве, в которой работает. И как ему это удалось, из деревни и – без детского-то сада?

Видите ли, он попал в коллектив, будучи уже в какой-то мере сложившейся личностью, с неповрежденными ненужной борьбой за выживание внутренними силами, с уже устоявшейся психикой, с умением анализировать и принимать решения и полностью уверенный в своем тыле – родительской любви. И с интеллектуальным потенциалом – гораздо выше, чем у сверстников. Это – заслуга родителей, которые много с ним занимались и не по школьной программе, а – шире, так, что уровню его знаний удивлялись учителя. Так что не говорите, что – невозможно. Все возможно - было бы желание.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8863
    • Просмотр профиля
Детство личности: школа или дом
« Ответ #3 : 11 Ноября 2014, 11:50:20 »

Una

Да я ж не про детский сад, а про школу. Лично для меня детский сад - это нечто похожее на камеру хранения для ребенка, когда родители ребенка родили и оказалось, что для него у них нет ни места ни времени. А вот школа - другое дело. Я сам пошел в школу, будучи немного старше одноклассников, но 9 лет, имхо - это много. Не у каждого есть возможность жить в деревне и дать возможность ребенку расти в компании сверстников. Лично я живу в такой деревне, в которой на ближайшие 10 километров человек 10 детей разного возраста. А по соседству - нет детей. Поэтому есть шанс воспитать к 9 годам из ребенка Маугли. Ничего хорошего в этом нет, я уже такое видел. Лет  6-7 - в самый раз в школу.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 11:58:19 от Кумехтар »
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Детство личности: школа или дом
« Ответ #4 : 11 Ноября 2014, 12:05:21 »

Цитировать
Не у каждого есть возможность жить в деревне и дать возможность ребенку расти в компании сверстников.

Кумехтар, это была совсем небогатая семья московских интеллигентов. :) И куда переезжать на период детства сына, они выбирали, конечно, не бездумно что-то делали. И ребенок, кстати, попал в класс, будучи на год младше одноклассников - не старше.

Но - дети были из дошкольных учреждений, а он - из семьи, где хорошо знали, что в возрасте до 5-8 лет закладывается чуть ли не 75% потенциала будущей личности, и в этот период, воспитание и обучение сына было их единственной настоящей задачей. А так... осваивали новые для себя умения - сажать картошку и доить корову, чтобы прожить определенное время. :)

Я просто хотела сказать, что все решает желание и правильно расставленные приоритеты. Если приоритет - не ребенок, и желания чем-то поступиться ради цели - нет, то - оправданий можно найти миллион, кто же спорит.

Мели - здесь уже оффтоп, может перенести этот кусок темы?

Mar

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 745
  • Azura imireu iorn...
    • ICQ клиент - 486785032
    • Просмотр профиля
Детство личности: школа или дом
« Ответ #5 : 11 Ноября 2014, 13:45:26 »

Цитировать
Да, разоблачили, что и говорить Веселый.  Спектакль не получился.
Раз так, то "гуру" всех отпускает. Идите с миром...чай пить.
Я же говорю - ясное солнце :)

Лан, Кумехтар. Про возраст до 10 (или до скольки там?) не думал. Имел ввиду только школу. Наверное. Я не знаю.

Цитировать
А, это тот товарищ, который является агентом всех Галактик и всех богинь одновременно?
(оффтоп)
 Ага, представляешь, вот его действительно там послали все эти службы... богини. Пришёл на Землю. Попал в "интернет", и совершенно запутался  :), что и где... ему всё таки надо написать, донести...  :) Бред конечно, ну да ладно  :)

Записан
◐ my moon-and-star... ☆

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8395
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Детство личности: школа или дом
« Ответ #6 : 11 Ноября 2014, 13:57:00 »

Народ, тема действительно очень интересная - детство личности, школа и детский сад, но немножко далека...или множко далека от Поселения. Поэтому да, переношу в отдельную тему. С любовью, ваш модератор.
Записан



Форма жизни типа эльф

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #7 : 11 Ноября 2014, 14:17:45 »

Цитировать
Лан, Кумехтар. Про возраст до 10 (или до скольки там?) не думал. Имел ввиду только школу. Наверное. Я не знаю.

Мар - в том-то и дело. Этот возраст часто не учитывается, считают, что ребенок еще слишком мал, чтобы уделять ему достаточное количество времени и сил, или менять ради него образ жизни.

Но - с чем ребенок приходит в школу, зависит от этого периода. И, если он умеет думать и постоять за себя, уверен в том, что ему по силам преодолеть все трудности, то это - напрямую связано с воспитанием именно в раннем возрасте.

Характер, будущий интеллект закладываются рано. И неблагоприятная обстановка в раннем детстве в виде авторитарных педагогов в детском саду и начальных классах, окружения - волчьей стаи, частого равнодушия родителей к ребенку в раннем возрасте (что он еще понимает) или чрезмерного ему потакания (отношения, как к игрушке) - будущему выживанию и становлению личности никак не способствуют, надо быть очень сильным, чтобы все это впоследствии преодолеть.

Mar

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 745
  • Azura imireu iorn...
    • ICQ клиент - 486785032
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #8 : 11 Ноября 2014, 14:18:45 »

Цитировать
Мар - в том-то и дело. Этот возраст часто не учитывается, считают, что ребенок еще слишком мал, чтобы уделять ему достаточное количество времени и сил, или менять ради него образ жизни.
Лан, пожалуй, ты права. Уделять внимание... - ну, если заводишь детей, надо им отдать очень много внимания, любви. Иначе, да - тысячи "последствий", которые мы все видели.
 А ещё дети очень хорошо чувствуют фальш и ложь, я вот всегда знал когда меня "дурят" взрослые, когда был маленьким.

Цитировать
Но - с чем ребенок приходит в школу, зависит от этого периода. И, если он умеет думать и постоять за себя, уверен в том, что ему по силам преодолеть все трудности, то это - напрямую связано с воспитанием именно в раннем возрасте.
Возможно. Ну, меня Мать действительно любила... насчёт воспитания - наверное. Хотя от ребёнка тоже сильно зависит. Он может просто тянуться что-то познавать сам...

Цитировать
Характер, будущий интеллект закладываются рано. И неблагоприятная обстановка в раннем детстве в виде авторитарных педагогов в детском саду и начальных классах, окружения - волчьей стаи, частого равнодушия родителей к ребенку в раннем возрасте (что он еще понимает) или чрезмерного ему потакания (отношения, как к игрушке) - будущему выживанию и становлению личности никак не способствуют, надо быть очень сильным, чтобы все это впоследствии преодолеть.
Такая обстановка может просто его в состояние отчаяния загнать. А там - всё понятно, какие последствия. И педагоги, учителя, которые гнут свою палку, а оправдываются "строгой дисциплиной", "правильным воспитанием" или ещё чем - ага, это всё знакомо и всё это есть, и много.
 Многое, но не всё закладывается, согласись?

 
Записан
◐ my moon-and-star... ☆

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #9 : 11 Ноября 2014, 14:31:24 »

Нет, не все. Есть еще наследственный, генетический потенциал, и еще... то, о чем я здесь говорить не буду. :)

Я пока - о понятных нам всем аспектах. Ни в каком даже самом замечательном детском учреждении ребенок не получит ту меру внимания и любви, которую может и должен получить (но далеко не всегда, конечно, получает) - в семье. Просто хотя бы потому, что там на одного воспитателя - целая группа детей, и индивидуального внимания на каждого не хватит.

А любовь - да, она компенсирует все, даже родительские ошибки. Главное - чтобы она была и была неподдельной. Просто у меня на глазах были и другие примеры - молодым родителям часто из-за ребенка совсем не хочется лишать себя удовольствий или престижной работы, ну и постоянно подкидывают его бабушкам, например, и это - в лучшем случае. А потом говорят - и в кого он вырос и почему ему до нас дела нет. :)

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8863
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #10 : 11 Ноября 2014, 14:47:34 »

Характер, будущий интеллект закладываются рано. И неблагоприятная обстановка в раннем детстве в виде авторитарных педагогов в детском саду и начальных классах, окружения - волчьей стаи, частого равнодушия родителей к ребенку в раннем возрасте (что он еще понимает) или чрезмерного ему потакания (отношения, как к игрушке) - будущему выживанию и становлению личности никак не способствуют, надо быть очень сильным, чтобы все это впоследствии преодолеть.

Вы, видать, сами очень давно были ребенком, как и Айвен. Вы говорите с точки зрения матери, а это не правильно. Нужно говорить с точки зрения ребенка. Ребенок ДОЛЖЕН всё это преодолеть, но также он ДОЛЖЕН чувствовать поддержку родителей. Иначе мы получим одуванчик, и он разлетится по ветру от первого чиха.

Про педагогов ребенок и не вспоминает. Даже когда педагоги прямо перед ним, ребенок о них думает не всегда.

А в оговоренной волчьей стае ОН ОБЯЗАН УМЕТЬ ЖИТЬ! Обязан уметь, понимаете? Он не сможет всю жизнь прятаться у мамы под юбкой, и далеко не у каждого есть такой лидерских и сильный характер, как у парня с вашего примера! Да и то - ему крупно повезло, что он учился не в нашей школе, скажем. У нас был один такой же - табуреткой по голове отоварили - ходит теперь улыбается((( Ребенок должен найти свой способ справляться с жизнью! А это можно сделать только в школе!

Такая обстановка может просто его в состояние отчаяния загнать. А там - всё понятно, какие последствия.

И ничего не понятно! А родители на что? Они обязаны наблюдать за этим и помогать ребенку справляться, говорить с ним о конкретных примерах, объяснять ему, если нужно - тренировать его. Или родители должны только сюси-мупуси, сыночек мой красавчик? Я говорю этому решительное НЕТ!
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #11 : 11 Ноября 2014, 15:50:22 »

Я просто хотела сказать, что все решает желание и правильно расставленные приоритеты. Если приоритет - не ребенок, и желания чем-то поступиться ради цели - нет, то - оправданий можно найти миллион, кто же спорит.
Уна.
ППКС  :D
Кумехтар, Вы кого-нибудь родите, а потом неткайте.
Все, о чем говорим мы с Уной, базируется на знании детской физиологии и психологии.
Сначала из китайщины. Переломные годы 6 и 18.
Мы шли в школу в 7. Те, кто постарше (мой бывший муж, например) в 8. И это было не идеально, но лучше, чем в 6, как сейчас. Ребенку и так плохо, а ему полностью ломают окружение и режим дня. В 5, как в Скандинавии и Штатах, и то целесообразней.
Мой пошел в 6, но там школа была уникальная. Оксюморонная  ;D
Заводской район с соответствующим контингентом матерящихся и пьющих родителей, а  директриса добивалась, чтобы все самые новые методики вводили в качестве эксперимента в ее школе. В первой в Днепропетровске. Программа прогимназии, например. Поэтому она для первого класса выгрызла из завода детский сад, где они ходили в цивильной одежде, уроки делали там, не забирая учебников, не таская тяжеленные портфели, и спали днем. Папочка даже кровать там чинил, на которой наследник прыгал. Через 3 месяца они нам первый спектакль на английском забабахали. Приятно, чо уж. И для детей нетравматичен переход. И их старшие не обижали, а через год в общем здании они и сами могли кого-угодно обидеть.
Соответственно и 18, в которые сейчас школу заканчивают. А потом удивляются, откуда столько суицида в тех же московских школах при стрессе поступления. А всего лишь "Боливару не снести двоих". Последняя соломинка ломает спину верблюду.


А теперь о периодах нигилизма. Об этом писано, переписано. Это не зависит от страны, языка и конкретной мамы.
1й - 2 года. "Я сам". Сам ем, сам одеваюсь. Ну и что, что ботинок не на ту ногу САААААААМ!!!!!!!!!

2й - где-то 5. +/- полгода в зависимости от ребенка и времени года. Я сам в садик, а ты в ворота не входи. Я большой. Мама, посиди на лавочке, мы без взрослых играем. Я помощник, дай понесу сумку. Я забью гвоздь. И истерики от излишнего опекунства.
Вот тут то и зарождаются неумехи, которым в нужное время молотка не дали.

3-й - 10-11 лет. Опять таки привязка к сентябрю. Пятый класс. Учителя-предметники.
Видите ли, Кумехтар.... Я до сих пор могу закрыть программу любого класса, в том числе и лицейного.  Кроме инязов. Тут я, как умная собака. Читать читаю, но не разговариваю. Правда за границей прорезается. Очень кушать хочется ;D
Даже в лицее "Лидер" Полонский (автор половины украинских учебников по математике) как-то предложил мне провести урок. Все равно половину его потратили на поедание поляны в день рождения сына. После моего панегирика математике он в меня аж до выпускного влюбился. :o
Так вот. В 10 лет нигилизм заключается в том, что необходимы взрослые, кроме родителей, которые говорят те же самые вещи. Вода мокрая, пестики и тычинки, Волга впадает в Каспийское море, а Эйнштейн придумал теорию относительности.
Тыкскаать, дети проверяют родителей, алгеброй гармонию поверяют. Это мама придумала, или Солнце взаправду звезда.

Ну а следующий - это пубертат. Надеюсь, Вы-то его пока не забыли. Все же попозже, чем мы с Уной дитем были. 13-15 лет, зависит от пола.
Все взрослые враги.
Кстати, поколение 90х - первое, которое не воюет с родителями. Ну и напрасно. Эта возрастная агрессия рано или поздно выплеснется, но уже на собственную голову и в свою семью. Мабуть, это связано с тем, что если воевать, то айфончик не купят.

Вот где-то так.
Исходя из вышеизложенного, обучение до 10 лет вполне могут закрыть умные родственники. В вынужденной же школе нужна только первая учительница. Если она злобная мымра, то надо бежать впереди собственного визга, пока детку не сломала.
В пятый же класс вполне можно отдать в сильную школу. Все равно дети по требуемому уровню приблизительно  одинаковы. Программа минимальна. Читать на скорость, считать, пересказывать. Знать, что кошка - хищник, а кролик грызун. А вот только теперь они начинают учиться в том понимании этого слова, которое подразумевалось в дореволюционной гимназии. Да и то в весьма урезанном виде.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 16:06:27 от Aevon_maeth »
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #12 : 11 Ноября 2014, 16:08:11 »

Цитировать
Вы, видать, сами очень давно были ребенком, как и Айвен. Вы говорите с точки зрения матери, а это не правильно.

Вы решили теперь пообсуждать лично меня, Кумехтар? :) Не ошибитесь в своих предположениях. :)

Кстати, с точки зрения матери говорите, как раз - Вы. Это Вы решаете за детей и считаете, что ребенок должен жить в волчьей стае. Ну а я, как ребенок - понимаешь, категорически против, и хочу жить до определенного возраста с любящими мамой и папой. :)

Цитировать
Нужно говорить с точки зрения ребенка. Ребенок ДОЛЖЕН всё это преодолеть, но также он ДОЛЖЕН чувствовать поддержку родителей. Иначе мы получим одуванчик, и он разлетится по ветру от первого чиха.

А в оговоренной волчьей стае ОН ОБЯЗАН УМЕТЬ ЖИТЬ! Обязан уметь, понимаете? Он не сможет всю жизнь прятаться у мамы под юбкой

Это все Вы говорите – мне? :) :) Обязан, должен... И это – с точки зрения ребенка, как я понимаю... 30 лет. :)
Хорошо... ну и – что? Вы умеете жить в волчьей стае? Умеете постоять за себя? Вы имеете семью и детей и отвечаете за них? Вы живете не с мамой, Кумехтар? Ну и последний вопрос - откуда в Вас столько злобы и агрессии?

Цитировать
Ребенок должен найти свой способ справляться с жизнью! А это можно сделать только в школе!

Умерьте свои эмоции и поменяйте интонацию – мой Вам совет. На меня не стоит ни давить, ни кричать – крайне не советую.

И, собственно говоря, что Вы так разволновались-то? Айвен я – да, понять могу, она не просто говорит, она вырастила успешного сына, и стало быть – опыт у нее есть. Он согласуется с опытом многих моих друзей. А для меня, поверьте, реальный опыт значит гораздо больше, чем все Ваши чересчур эмоциональные, но голословные высказывания.

Вы имеете что-то сказать по теме, кроме лозунгов, криков и переходов на личности? Если нет – не тратьте ни свое, ни мое время.

Цитировать
Или родители должны только сюси-мупуси, сыночек мой красавчик? Я говорю этому решительное НЕТ!

Читайте внимательнее вышенаписанное, а то я начну приводить цитаты. Не разочаровывайте меня еще и тем, что Вы невнимательны к собеседнику настолько, что даже не даете себе труда вникнуть в то, что он пишет. :)

Айвен - тут что-то очень личное. Что - нетрудно догадаться.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8863
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #13 : 11 Ноября 2014, 16:30:55 »

Исходя из вышеизложенного, обучение до 10 лет вполне могут закрыть умные родственники. В вынужденной же школе нужна только первая учительница. Если она злобная мымра, то надо бежать впереди собственного визга, пока детку не сломала.

С этим соглашусь. Умные родственники - могут.  И да, первая учительница очень важна.  Где же на всех детей умных родственников набрать? У меня мама учительница. У нее огромный опыт работы именно в младших классах. Должен сказать, что видел, как дети любят её не намного меньше, чем маму. Это волшебное зрелище. А всё почему? Потому, что у большей половины знакомых мне родителей нет времени или желания заниматься детьми, абсолютно. А еще многие куют из ребенка не то, кем он может стать судя по своим способностям, а то, что они там сами себе намечтали. И это - не книжное знание, это личный опыт того, кто всю жизнь варится в этой научно-образовательной кухне, и работает в учебном заведении. И только некоторые находят в себе силы заниматься ребенком как следует.

Поверьте, я не голословен. У меня есть десятки примеров, подтверждающих эту ситуацию. Родители в детей, учащихся в моей школе, сами учились на тройки, они не могут и не хотят заниматься обучением детей. Максимум на что их хватает - это избить ребенка или наорать на него, максимум. Они ломают ребенка в сотню раз быстрее плохих учитилей.

Я это всё к тому, что не стоит применять ваш личный удачный опыт к 100% детей.

Una

Вы ищете в моих словах не то, что я хочу вам сказать.

не тратьте ни свое, ни мое время.

Раз так - отстаю. Дискуссии у нас с вами не вышло. Извините за всё.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 16:38:45 от Кумехтар »
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #14 : 11 Ноября 2014, 16:38:42 »

В таком тоне, Кумехтар, со мной не только у Вас не выйдет. Я уже сказала - меняйте интонацию, попробуйте услышать собеседника - и все будет в порядке. А то, мне кажется, Вы даже не дали себе труда вчитаться, не то что подумать.

Я сейчас говорю с точки зрения именно детской, а не родительской психики. И мы с Айвен говорим только об определенном возрастном периоде. Я - совсем не против школы, но - категорически против ранних дошкольных учреждений, куда отдают еще совсем неокрепших детей.

Цитировать
Потому, что у большей половины знакомых мне родителей нет времени или желания заниматься детьми, абсолютно. А еще многие куют из ребенка не то, кем он может стать судя по своим способностям, а то, что они там сами себе намечтали. И это - не книжное знание, это личный опыт того, кто всю жизнь варится в этой научно-образовательной кухне, и работает в учебном заведении. И только некоторые находят в себе силы заниматься ребенком как следует.

Это, действительно, беда, но я говорила не об этом - о нормальных семьях. Если брать родителей, которые не хотят заниматься со своими детьми - то это уже другая ситуация. Но и это можно было сказать и объяснить спокойно, без истерик.