Я просто хотела сказать, что все решает желание и правильно расставленные приоритеты. Если приоритет - не ребенок, и желания чем-то поступиться ради цели - нет, то - оправданий можно найти миллион, кто же спорит.
Уна.
ППКС
Кумехтар, Вы кого-нибудь родите, а потом неткайте.
Все, о чем говорим мы с Уной, базируется на знании детской физиологии и психологии.
Сначала из китайщины. Переломные годы 6 и 18.
Мы шли в школу в 7. Те, кто постарше (мой бывший муж, например) в 8. И это было не идеально, но лучше, чем в 6, как сейчас. Ребенку и так плохо, а ему полностью ломают окружение и режим дня. В 5, как в Скандинавии и Штатах, и то целесообразней.
Мой пошел в 6, но там школа была уникальная. Оксюморонная
Заводской район с соответствующим контингентом матерящихся и пьющих родителей, а директриса добивалась, чтобы все самые новые методики вводили в качестве эксперимента в ее школе. В первой в Днепропетровске. Программа прогимназии, например. Поэтому она для первого класса выгрызла из завода детский сад, где они ходили в цивильной одежде, уроки делали там, не забирая учебников, не таская тяжеленные портфели, и спали днем. Папочка даже кровать там чинил, на которой наследник прыгал. Через 3 месяца они нам первый спектакль на английском забабахали. Приятно, чо уж. И для детей нетравматичен переход. И их старшие не обижали, а через год в общем здании они и сами могли кого-угодно обидеть.
Соответственно и 18, в которые сейчас школу заканчивают. А потом удивляются, откуда столько суицида в тех же московских школах при стрессе поступления. А всего лишь "Боливару не снести двоих". Последняя соломинка ломает спину верблюду.
А теперь о периодах нигилизма. Об этом писано, переписано. Это не зависит от страны, языка и конкретной мамы.
1й - 2 года. "Я сам". Сам ем, сам одеваюсь. Ну и что, что ботинок не на ту ногу САААААААМ!!!!!!!!!
2й - где-то 5. +/- полгода в зависимости от ребенка и времени года. Я сам в садик, а ты в ворота не входи. Я большой. Мама, посиди на лавочке, мы без взрослых играем. Я помощник, дай понесу сумку. Я забью гвоздь. И истерики от излишнего опекунства.
Вот тут то и зарождаются неумехи, которым в нужное время молотка не дали.
3-й - 10-11 лет. Опять таки привязка к сентябрю. Пятый класс. Учителя-предметники.
Видите ли, Кумехтар.... Я до сих пор могу закрыть программу любого класса, в том числе и лицейного. Кроме инязов. Тут я, как умная собака. Читать читаю, но не разговариваю. Правда за границей прорезается. Очень кушать хочется
Даже в лицее "Лидер" Полонский (автор половины украинских учебников по математике) как-то предложил мне провести урок. Все равно половину его потратили на поедание поляны в день рождения сына. После моего панегирика математике он в меня аж до выпускного влюбился.
Так вот. В 10 лет нигилизм заключается в том, что необходимы взрослые, кроме родителей, которые говорят те же самые вещи. Вода мокрая, пестики и тычинки, Волга впадает в Каспийское море, а Эйнштейн придумал теорию относительности.
Тыкскаать, дети проверяют родителей, алгеброй гармонию поверяют. Это мама придумала, или Солнце взаправду звезда.
Ну а следующий - это пубертат. Надеюсь, Вы-то его пока не забыли. Все же попозже, чем мы с Уной дитем были. 13-15 лет, зависит от пола.
Все взрослые враги.
Кстати, поколение 90х - первое, которое не воюет с родителями. Ну и напрасно. Эта возрастная агрессия рано или поздно выплеснется, но уже на собственную голову и в свою семью. Мабуть, это связано с тем, что если воевать, то айфончик не купят.
Вот где-то так.
Исходя из вышеизложенного, обучение до 10 лет вполне могут закрыть умные родственники. В вынужденной же школе нужна только первая учительница. Если она злобная мымра, то надо бежать впереди собственного визга, пока детку не сломала.
В пятый же класс вполне можно отдать в сильную школу. Все равно дети по требуемому уровню приблизительно одинаковы. Программа минимальна. Читать на скорость, считать, пересказывать. Знать, что кошка - хищник, а кролик грызун. А вот только теперь они начинают учиться в том понимании этого слова, которое подразумевалось в дореволюционной гимназии. Да и то в весьма урезанном виде.