А вот я как раз-то читала именно кельтские и скандинавские саги... я на Толкина никогда не опиралась, т.к. яуже говорила ранее, что он брал вдохновение для своих творений именно в кельтских мифах и истории.
Да,
Айнэ, вы читали кельтские и скандинавские саги, верю. И у меня простой вопрос: если, собственно, вы на них опирались, почему вы носите толкиеновское имя? Почему вас зовут не Бранвен, не Медб, и даже не Фрейя? Почему имя ваше ведёт родословную от женской ипостаси айнур - духов Илуватара, вы не задумывались?) Или это, скажем так, оБговорочка по Фрейду?
И здесь необязательно брать ваш именно пример: вот есть у меня друг, эльф
Леголас. Он носит имя сына короля Трандуила - так можно ли, зная это, заменять опредение "эльф-по-Толкиену" этим глупым "по-жизни", которые когда-то придумали наши оппоненты, да и то по приколу? Могу ли я сама, нося имя
Мелиан, участвовать в таких глупых разделениях?
Почему мне и не нравятся такие доморощенные статьи. Что нам предлагается? Делить эльфов по странному, надуманному признаку, даже не на народности типа "нольдор-синдар", или "лунные-морские", а вот на это "по жизни", вызывающее у кого смех, у кого слёзы.
Если бы эльфов разделили бы на ролевиков, играющих в толкиеновский мир ( хотя они далеко не все эльфы) и на настоящих эльфов, это ещё хоть как-то можно было бы понять. А здесь, сорри - "эльф, надевший на себя маску": может, речь о том, что существо настолько далеко от эльфийского образа и подобия, что все, кто соответствует, кажутся ему играющими в это?
Melian
Дело тут не в признании авторитетов, а в носимых масках. Если кто-то одел маску эльфа, которую слепил из книг - это одно. А если он не носит масок, а все ответы ищет внутри себя - это второе. Чего тут сложного? По-моему там всё неплохо описано...
Ведь первый всё описанное в книге сразу же принимает к исполнению, а второй - всего лишь к ознакомлению, а действует лишь сердцем одним.
А с чего вы взяли,
Кумехтар, что тот, кто соответствует толкиеновской классификации эльфа, кто ведёт себя как эльф, и выглядит как эльф, непременно "носит маску"? Почему это просто не может быть эльфом, ведущим себя так, как присуще представителям этого народа? Эльф непременно должен отличаться от образцов в худшую сторону Искажённого мира?
Напротив, как мне кажется, эльф, который ответы ищет исключительно внутри себя, рано или поздно обнаружит там пустоту : этот колодец имеет своё дно. И если он не умеет подключаться к единому информационному центру Земли ( а судя по этой беспомощной статье - не умеет), и рассуждает по принципу "Я люблю жрать пирожные - я эльф - следовательно, все эльфы любят жрать пирожные", он очень быстро скатится к чисто человеческим конструкциям.
А знаете, почему? Этому эльфу будет негде взять эльфийские модели поведения, потому что он живёт среди людей. Он других эльфов-то где увидит? Что-то, конечно, он обнаружит в себе, как встроенный механизм воздействия на мир ( к примеру, что ему нравится бывать на природе и не нравятся шумные человеческие увеселения), но не нужно уповать только на это качество.
Нужно читать, изучать, какими были эльфы, и если даже не пытаться соответствовать данной модели ( вот соответствовать или нет - личное дело каждого), то по крайней мере отрицать её, заменяя собственным внешним и внутренним несовершенством ( "А я эльф-по-жизни, я непохож на толкиеновских, потому что я лучше них") - как минимум, очень глупо.
Эх, да и классификации пошли...глаза бы мои не глядели! Раньше хоть питерская Княжна, как профессиональный психолог, писала про эльфийские психотипы, а теперь вот это "по жизни" упрямо тащат мне из лексикона инквизиторов и противопоставляют ещё Толкиену.