Всё так...но что тут можно предложить взамен? Слом и уничтожение веками сложившейся "системы" воспитания? Что есть то действительное знание, о котором Щедрин говорит в конце?
Про Щедрина – это отдельная тема,
Мели, он же жил в своем времени и писал о нем и о своей среде.
А так - он был против того, что ребенка пичкают знаниями, не научив его хотя бы элементарной нравственности и подавая далеко не радужные примеры.
Им нужен коллективизм, но не чтобы научиться жить в этом коллективе, и стать одним из его членов, а чтобы научиться с ним справляться, с ним бороться. Другие условия выживания - другое поколение личностей. Ну, загоним мы их в детсады в трёхлетнем возрасте - всё равно из них там коллективистов не воспитают. Потому что современный мир не заточен под коллективизм.
Увы и ах, как говорится.
Вот и я о том же – причем на протяжении всей темы. Научить справляться, бороться, научить не потерять себя.
Причем просто послать ребенка в коллектив – проблему не решишь. Ну и будет он потом в 11 лет коллективно в стае курить или водку пьянствовать... я такое видела и нередко, доводилось.
Сейчас, действительно, не то время, что было 30 лет назад. Если раньше было – лежачего не бьют, то сейчас дети упавшего ногами запинают, потому что – телевизор в каждом доме, а так поступают крутые мужики.
Когда-то давно дети коллективно мечтали стать космонавтами, не так давно - киллерами и проститутками, сейчас – банкирами и фотомоделями. Все – от предпочтений среды и СМИ, конечно.
И, попав в коллектив, еще не умея за себя постоять, ребенок столкнется с жестким прессингом – ах ты не как все! Как суметь сохранить личность, найти в себе силы противостоять стае, если тебя в три года отправили в этот самый коллектив и ты в нем вырос, впитав уже его устои?
Вот – об этом я и призывала подумать. Просто для меня дети – не игрушки, не материал для родительских экспериментов. Для меня, представьте, даже лошадь от рождения – личность, не то, что маленький человек.
И, кстати, так оно и есть.
Помните,
Мели, Вы спросили меня о Вашей знакомой спортсменке?
Раньше так и было, да... предки говорили: найдешь конский череп – взнуздай его. То же – с ребенком, то же – с женщиной – воли не давать, а не то на шею сядут... ребенок – вообще еще никто, захочу с кашей съем, или как там... и все такое.
И что это по сути-то своей у взрослых хозяев жизни? Страх, въевшийся в подкорку...
И если уж сейчас опрокинули многовековые представления о строгих трензелях, шпорах, кнуте, как о единственном средстве воспитания лошади, и доказали, что – можно, оказывается - дружить, можно любить, можно управлять фактически одним легким движением, не причиняя боли, и что лошадь способна это понимать и ценить, то неужели с детьми новые пути не нужны?
Неужели трудно принять новую для себя мысль, что ребенок – мыслит, желает, страдает, мечтает, подвергает все анализу, имеет свое мнение, что он – не просто пластилин, из которого лепи, что хочешь, воли-то своей все равно ведь не имеет, защитить себя не сможет - покорится и промолчит...
И как интересно, можно говорить о своем эльфизме, декларируя, что ребенок личностью не является? Какие эльфы... есть же все - в Законах и Обычаях эльдар, хотя бы о феа ребенка.
Это, кстати, интересная тема, тут много можно было бы сказать...
В общем, я-то надеялась здесь на интересный, конструктивный диалог (эльфийский же вроде форум), а получила - бездарное зашоренное мировосприятие и бессмысленное противостояние, когда единственный идеал жизни – проторенная кем-то дорожка, а от новых непривычных мыслей – переклинивает ментальность... ладно – оставим.
Надеюсь, Вы меня понимаете,
Мели.