Надеюсь,что это не из разряда повторяющихся вещей.Любить мир и любить людей-не одно и то же.С любовью к людям в целом и в частности-вот проблема и большая.Не знаю,как это у других эльфов,а у меня вот не получается.Не проходит чувство,что они постоянно делают что-то неправильно в плане нравственности и морали.Отсюда желание указать на ошибку,понимание,что не стоит все-таки лезть не в свое дело.В итоге все-таки приходится смолчать и отсюда раздражение к людям нередкое.Надо это исправлять...Нельзя ж так всю жизнь мою думать..
Ну, начать с того,
Эарельде, что многие люди и не заслуживают любви. Как можно любить, к примеру, насильника или террориста? Или человека обычного, но наделённого многими пороками? Ведь любя его, мы уподобляемся ему. Да, они неправильно живут в отношении нравственности, но это - их путь. И когда пройдёт первый этап эльфийскости, да простится мне это словечко, появится чувство, что два народа изначально созданы разными, и мы не можем подходить с мерками эльфов к людям. Просто потому, что с точки зрения уток лебедь - это "гадкий утёнок". Лебедь не лучше и не хуже, он - другой. И это заставляет если не снисходить к людям, то по крайней мере понимать их.
Прикиньте, вот у вас есть встроенный механизм нравственности. А у людей - нет его...так и что, они хуже, что ли? Они могут выработать этот механизм самостоятельно, и если они сделают это, они будут в чём-то лучше эльфов, которым и делать-то для этого ничего не надо.
И ещё: вам покажется странным то, что вы сейчас услышите, но хороших людей на свете больше, чем плохих, и даже в нашем Искажённом мире.
Melian
Боюсь, я вынужден кое в чем с Вами не согласиться. То, что вы описали, лично я вижу немного в другом свете.
Противопоставление себя миру, дар правдивости, резкое чувство того, что нынешнее устройство мира эльфу совершенно не подходит. Боюсь, это совершенно необходимо нынешнему эльфу для того, чтобы он и дальше продолжал оставаться эльфом. Если у эльфа этого нет - то горе ему, и я сейчас расскажу почему я так думаю.
Верно,
Кумехтар, оно ему необходимо - но на начальном этапе. Чтобы осознать свою инаковость, чтобы понять, чем эльф отличается от окружающих людей. В том, что лично вы немножко задержались в этом начальном этапе, ничего плохого нет: вхождение в этот мир в качестве эльфа требует разных сроков приятия мира. Но затем должен наступить второй этап: осознание того, чем эльфы похожи на людей. От анализа нужно подниматься к синтезу, а как иначе?
Мы уже поняли нашу непримиримость, а второй этап - это обретение приятия. Нет, не приятия Искажения - а приятия мира таким, каков он есть. Это, кстати, первый шаг к его исправлению.
Я вот по себе сужу: трудно мне, к примеру, драться, всегда так было. Раньше я считал, что дело во мне, что это я не правильный, а тот, кто может разбить человеку лицо по первой же прихоти - король бала. А теперь оказалось, что это они искажены, что драки - это следствие действий Падшего, а не Единого.
Вот это всё подходит под пункт о тщеславии. Мол, раньше я считал, что я неправильный, а выяснилось, что я правильный, что я не гадкий утёнок, а лебедь. На деле - и да, и нет. Даже если допустить, что драки - это следствие действий Падшего ( а лично я так не считаю, драки - это следствие наших собственных действий и действий Мироздания), из этого не следует, что можно считать себя верхом совершенства, и получать по морде с радостью. Мир таков, что следует драться, и так было всегда, а те, кто уверяет, что драки есть Искажение, просто не привыкли драться и пытаются найти себе оправдание.
Возьмите вы эльфийскую историю - что, эльфы не воевали, по-вашему? Может, они гладили орков по шёрстке? Нет уж: есть даже такая пословица латинская "Хочешь мира - готовься к войне". Так было и так будет, пока стоит мир.
Во-первых - нужно понимать, что эльфу дороги назад в этом случае нет. Эльф не может гармонично влиться в Искажение, он может только выковыривать из мира те грани, до которых Искажение не добралось, либо добралось не так сильно, но которые хотя бы изначально не есть порожденными Искажением. В этих изначально чистых гранях эльф может проявлять себя в полной мере. Он может попытаться по мере сил бороться с искажением на этих гранях.
Что эльфу нет пути назад, это да. Но - зачем же из мира что-то выковыривать, какие-то особые грани? Можно ли у мира что-то выковыривать? Исправлять надо то, что мы можем исправить, но если о каждой грани мы будем думать "Да зачем что-то делать, она Искажена!" - то мы никогда ничего не сделаем.
Что же до самой ситуации - драться или не драться - то это не грань, а жизненный принцип, и лично я никакого Искажения в нём не вижу. Изначально кто-то на кого-то нападал, а кто-то защищался - и не будет такого века, когда волк будет дружить с ягнёнком. Допускаю, что этот принцип вам не нравится, но от этого он не становится Искажением. Даже в Валиноре без этого не обошлось, перечитайте "Сильмариллион".
Ваш пример с грабителем говорит не о том, что тут ничего нельзя поменять, а об изначальном искажении у него мозгов. А раз так, его следует наказать за воровство. Но увы - такой грабитель не единичный случай, и воруют и высокопоставленные чиновники. А это означает, что Искажение тут глубже: нарушен принцип, при котором воровать нельзя и недопустимо. То же и с властью, кстати: у эльфов король был старшим товарищем, вождём, другом. Ну и ему вполне бы подошёл принцип "Король - слуга народа", потому что король заботился о своих подданных. Замените слово "слуга" на слово "друг" - и получите полную картину. Реализовать же этот принцип можно только при крайне благоприятном стечении обстоятельств. На тему же коррупции - тут мне опять же есть что сказать вам, потому что если убрать в обществе это явление, выиграет гораздо большая часть людей, нежели проигравшие коррупционеры. В процентном отношении.
Но я не хочу уводить тему в оффтоп, оспаривая каждый отдельно взятый вами пример. Нельзя постоянно находиться в дестабильности - рано или поздно придёт иное понимание ситуации. Когда вы поймёте, что мир прекрасен, несмотря даже на отдельные искажения, с которыми нам предстоит побороться, вы ощутите наступление второго этапа и большую гармонию с миром.