Соглашусь с тобой, Мели - именно родительское предательство в этой сказке - самое мерзкое. Да, девушка тщеславна, горда и ведет себя отвратительно, но вот это предательство в качестве наказания... все же слишком. Считай, два близких человека (отец и муж) - оба предатели. Тут у девушки, которая раньше ничего плохого не видела, запросто может либо крыша поехать, либо самый черный цинизм вылезти. По-моему, конец - выдумка чистейшей воды. Как можно после такого обмана кого-то полюбить?
То-то и оно,
Арни...к слову, предательство мужа всё же меньше, чем папашино. Мужья разные бывают, но все мы безоговорочно доверяем папам: папа самой природой создан защищать дочку. И этот папа-король странно воспитывает ребёнка: сначала даёт дочери-принцессе полную свободу выбора жениха ( заметь, не объясняет девочке прямо, что супружество с Дроздобородом выгодно короне, и лучше бы принцессе не противиться - что было бы честно) - стало быть, другие кандидаты на руку принцессы не хуже и не беднее этого Дроздоборода.
Но когда принцесса отказывает всем - папаша включает карательный аппарат, и начинается эта ролевая игра с "первым встречным нищим", причём судя по последующей свадьбе в замке Дроздоборода, папа отлично знает, какой это
Сухов "первый встречный". Недаром же
Лайколло сказал тут, что папаша - моральный урод
В чём я согласна с
Уной Лан, в том, что принцесса сама не подарочек, мало того, что горда и насмешлива, ещё и пренебрегает чувствами людей, как вот того же нищего.Ей по фигу, что он обидится! И в дороге тут же начинает сокрушаться, как же много она потеряла, не выйдя за Дроздоборода.
Но корыстолюбивой её всё же нельзя назвать: ведь любой другой жених - тоже королевич, и тоже обладает этими же полями-лесами и замками, а она отказала всем, стало быть - деньги и замки папаши её вполне устраивали на тот момент.
Просто девушка, говоря современным языком, утратила королевский статус и неприкосновенность, оказалась с незнакомой физиономией на чужих землях ( ещё и - землях отвергнутого кандидата на свою же руку), вот и сокрушается, что же теперь делать. Об утерянной свободе и сокрушается больше всего:
"Будь мне возвращена моя свобода я стала бы женой Дроздоборода"Насчёт конца сказки - ну вот в фильме они его смягчили, и девушка, которую, опять же современным языком, "публично опустили" на глазах гостей, взбунтовалась, повернулась к Дроздобороду спиной и сказала - "Ну нет, я пошла в свою хижину - ждать своего нищего", и Дроздобород переодевается в нищего и идёт вновь уговаривать непокорную принцессу вернуться в свой замок. В мультике конец хороший: но там Дроздобород добрый, он принцессу и не унижает, просто - ведёт её пешком к себе в замок, пугая медведем, заставляя просить молоко у старушки и всё такое. Тот Дроздобород совсем не напоминает человека, силой вынудившего принцессу к браку.
А в сказке - да, согласна с
Эльтониэль, Стокгольмский синдром: принцесса вдруг полюбила своего мучителя
Правда - он был, как я поняла, самым симпатичным среди женихов, и всё же очень сомнительная концовка.