Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Сказки про эльфов  (Прочитано 9591 раз)

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3859
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #60 : 20 Ноябрь 2017, 14:11:01 »

Цитировать
Брес, выбранный королем заместо Нуады, был фомором, по крайней мере полукровкой. То бишь "половинчиком" 
Вроде как не упоминается, что он внешне был фомором - человекчская кровь преобладала (туатовая, хрен с ней)? А за чо его быстренько на чистокровного-то поменяли? Как только тот перестал быть похож на непроявленного. :)
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7197
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #61 : 20 Ноябрь 2017, 14:37:26 »


Ладно... скажу я. Все мифологические боги были людьми. Некими могучими по развитию человеческими общностями со своими разборками, внутренними отношениями, войнами за источники энергии, территории влияния и тд.

Сейчас многие считают, что это были инопланетяне. :) ну... это же самое простое объяснение по принципу энергосбережения ресурсов мозга - прилетел непонятно кто, отсюда и все непонятки типа. И напрягаться особенно не надо - не нашего, мол, человеческого ума это дело, разборки инопланетян... хотя эти разборки вполне обычны и понятны для человеческого сознания - власть, соблазнение и воровство женщин ("дочерей человеческих"), убийство, хитрость, обман, стремление к обладанию и наживе. Что в этом такого уж инопланетного, хз.

Но прошу учесть - никого, естественно,  разубеждать я не собираюсь. :) Если кто верит в инопланетян (на всякий случай) - верьте на здоровье.


Ну вот...я почему и говорю, Лан, что выводы лучше делать самостоятельно. Для меня второе ну ни разу не выводится из первого, логическая несостыковка. И насчёт инопланетян я тоже как бы не разделяю взгляда. Просто для многих людей любой непохожий на них тип личности - инопланетный; любой инакомыслящий - инопланетянин :D

Вот так вот приговорить всех мифологических богов я не смогу, и не пожелаю. И вовсе не потому, что они употребляли либо не употребляли спайс всяческие вещества :D
В конце концов, антропоморфность их облика и тот факт, что они ( иногда) принимают пищу, ещё не делает из них людей. Ангелы ( Сыны Божии), которые являлись к дочерям человеческим - не люди, иначе и различия не было бы, человеческие это дочери или нет. И наказаны за это они  бы не были: чего бы человекам не размножиться с людскими же дочерьми? :)) Ангелы должны были по замыслу Божьему быть эфирными духами высшей организации, возвышенными и бестелесными, а захотели вполне земных радостей, чем испортили замысел Создателя.
 Духи стихийные - тоже не люди, даже если являются в антропоморфном облике. Если бы ты лично общалась с одним или несколькими из них, ты бы увидела, насколько лучше и чище они людей, насколько - другие. Ну то есть да, снизойти до любовного контакта,  они наверное, могут, если полюбят: вся мифология полна такими историями рождения полубогов, полугероев ( отец - дух, мать - земная женщина). Но - это не люди...они не бегают за всеми женщинами подряд ( позиция "я же здоровый мужЫг, у меня физиология, блин, я без секса никудЫ!"), не жаждут власти, не хотят денег, чтобы строить на них дворцы и хоромы... Это - другая форма организации личности, другая атомная структура. Ну а внешне - да, голова, руки и ноги, нету перьев, плоские ногти :)

А Туата де Даннан видятся лично мне народом эльфов, только в более поздние, чем описанные Толкиеном, времена. Энтропия мира нарастала, эльфы менялись не в лучшую сторону. Вот у эльфов тоже были свои разборки, и борьба за власть, и даже борьба за корабли  в Альквалондэ. Опять же, Туата ушли в холмы *( сиды) и стали, по сути, Сокрытым народом, что свойственно эльфам.
 Являются ли эльфы богами? Сильно вряд ли...только если в рассказах людей, насмотревшихся их чудес. Являются ли эльфы людьми? Нет, и никогда ими не были.

А не хочет ли кто-нибудь из уважаемого кворума швырнуть в меня ссылочкой на Диана Кехта?
Буду зело признательна, даже уворачиваться не стану.
Давненько рыщу. Пока из самого вразумительного "Кельтская мифология". Щас пороюсь, исходники поищу, она-то у меня на читалке проживает.
Воть. http://www.e-reading.club/chapter.php/220/11/Kel%27tskaya_mifologiya.html
А если кто-то поделится мифом об Асклепии, в частности об убиении им сына, подобно Диану Кехту, то моя признательность не будет иметь границ... в разумных пределах, знамо дело  ;)
Разумеется, меня интересует инфа, несколько отличающаяся от викиогрызков.


Ссылочкой на личный рассказ про Диан Кехта могу поделиться, Айвен, только ссылочка ( не обессудьте) на очередной мифологический ресурс:
http://mifologies.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=969%3A2012-05-09-09-57-06&catid=109&Itemid=67
Из серьёзного же найдите "Предания средневековой Ирландии" ( это исторический источник в современной обработке), там будет краткий рассказ про Диан Кехта и как он сделал Нуаду серебряную руку. Но там нет сведений о нём самом, поэтому я органичиваюсь тем, что могу дать.

А насчёт Бреса - разве он был не из Фир Болг, точно ли фомор?
Записан



Форма жизни типа эльф

Леди Анна

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #62 : 20 Ноябрь 2017, 16:39:21 »

А не хочет ли кто-нибудь из уважаемого кворума швырнуть в меня ссылочкой на Диана Кехта?
Буду зело признательна, даже уворачиваться не стану.
Давненько рыщу. Пока из самого вразумительного "Кельтская мифология". Щас пороюсь, исходники поищу, она-то у меня на читалке проживает.
Воть. http://www.e-reading.club/chapter.php/220/11/Kel%27tskaya_mifologiya.html

Есть текст "Битвы при Маг Тиуред" (http://www.fbit.ru/free/myth/texty/raznoe/mtuir_t.htm) в кусочке которой изложена история об убийстве Миаха. Привожу его здесь:

" [...] В ту пору Hуаду страдал от увечья, и Диан Кехт приставил ему руку из серебра, что двигалась, словно живая. Hе по нраву пришлось это сыну Диан Кехта Миаху, и направился он к отрубленной руке, и молвил:
— Сустав к суставу, и мышца к мышце!
Так исцелил он Hуаду в трижды три дня и три ночи. До исхода трех дней держал он руку у бока и наросла на ней кожа. Вторые три дня держал он ее у груди, а напоследок прикладывал к ней белую сердцевину тростинок, обугленных на огне.
Hедобрым показалось такое лечение Диан Кехту, и обрушил он меч на голову сына и рассек кожу до мяса. Исцелил эту рану искусный Миах. Тут вторым ударом меча разрубил ему Диан Кехт мясо до самой кости, но вновь исцелил эту рану Миах. В третий раз занес меч Диан Кехт и расколол череп до самого мозга, но и тут исцелил Миах свою рану. В четвертый же раз мозг поразил Диан Кехт, говоря, что уж после этого удара не поможет ему ни один врачеватель. Воистину так и случилось.
Потом похоронил Диан Кехт Миаха, и на его могиле выросли триста шестьдесят пять трав, ибо столько было у Миаха мышц и суставов. Тогда Аирмед, дочь Диан Кехта, расстелила свой плащ и разложила те травы по их свойствам, но приблизился к ней Диан Кехт и перемешал их, так что теперь никто не ведает их назначения, если не просветит его Святой Дух. И сказал Диан Кехт:
— Останется Аирмед, коли нет уже Миаха [...]
"

Но пересказ у вас имеется в "Кельтской мифологии". Неплохую характеристику Диана Кехта, основанную на ряде упоминаний в древних текстах и исследованиях, можно найти в статье Дж.Шоу "Индоевропейские драконоборцы и лекари, а также значение образов Диан Кехта и Миаха в ирландской мифологии". Она довольно объёмная и включает сравнительный анализ со схожими фигурами в индоевропейской мифологии. Годная работа, одним словом. Но она на английском.

https://www.academia.edu/10246879/Indo-European_Dragon-Slayers_and_Healers_and_the_Irish_Account_of_Dian_C%C3%A9cht_and_M%C3%A9iche

В "Гальских мифах и легендах" в пятой главе "Боги и кельты", есть тоже немного общей инфы (http://www.sacred-texts.com/neu/celt/cml/cml09.htm), но она почти вся указана в заметках о Диан Кехте, в том числе, представленной Мелиан. Здесь, скорее, панорамный вид, вплетение образа в общую канву. Ну, его связь с Кухулином так легче проследить. Эта штуковина тоже не инглише. Я бы перевела и сбросила здесь (ибо там и впрямь немного), но, как уже говорила, там нет ничего такого, что не давали бы иные источники. Просто более укомплектовано или что.

А насчёт Бреса - разве он был не из Фир Болг, точно ли фомор?

Нет, вроде. Aevon правильно сказала. Брес — полукровка. Во многом потому его изначально не любили, как короля. Не признавали толком из-за вражды с фоморами.

"Правление Бреса необычно для Племён богини Дану, так как его отцом был король фоморов Элата, чьи владения располагались на дне моря. Элата встретил богиню Эриу из Племён богини Дану на берегу моря и овладел ею на песке. Эриу родила Бреса, но не сказала мужу, кто отец ребёнка [...]"

Тут целая драма :)
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2017, 16:50:10 от Леди Анна »
Записан
At the dusk of Summer,
At the dawn of Autumn
What was lost — is found;
Mended — what was broken.

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2234
    • Просмотр профиля
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #63 : 20 Ноябрь 2017, 17:01:35 »

Мели, здесь наш оффтоп глубоко уже зашел - сейчас отвечу у себя в теме.

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3859
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #64 : 20 Ноябрь 2017, 18:36:20 »

Про Бреса вот даже с подробностями...
"Здесь в ткань сурового космогонического мифа, наполненного вторжениями, битвами, тяжелой работой по превращению Хаоса в Космос, вплетается волшебная и красочная любовная история, рассказывающая о появлении на свет Бреса. Однажды Эриу, девушка из Племен Богини Дану, гуляла по берегу моря. Вдруг она увидела большой серебряный корабль. Волны пригнали его к берегу, и с корабля сошел прекрасный воин: до самых плеч ниспадали его золотистые волосы, одежда его была расшита золотом, на груди у него была золотая пряжка с драгоценным камнем, пять золотых обручей было на его шее. Он нес два копья с серебряными наконечниками и дивными бронзовыми древками и меч с золотой рукоятью, украшенной серебром и золотыми заклепками.

Воин и девушка возлегли вместе. Когда воин собрался уходить, Эриу принялась плакать. Она сказала, что многие юноши Туата Де Дананн добивались ее руки, но теперь она желает лишь его одного, и ей невыносимо расставание. «Избавишься ты от своей печали», – ответил воин. Он снял с пальца золотое кольцо и вложил в руку девушке, наказав не дарить и не продавать его никому, кроме того, на чей палец оно придется впору. «Еще одно томит меня, – молвила девушка, – не знаю я, кто приходил ко мне». – «Не останешься ты в неведении, – отвечал ей воин. – Элата, сын Делбаета, был у тебя. И от нашей встречи понесешь ты сына, и не иначе он будет наречен, как Эохайд Брес, Эохайд прекрасный». Вскоре Эриу родила мальчика и назвала его, как и сказал Элата, Эохайд Брес. Он рос так быстро, что в семь лет был развит как четырнадцатилетний."

дальше тут: http://www.rulit.me/books/mify-keltskih-narodov-read-2874-38.html

Так чта он хоть и полукровка, но вполне себе приятен внешне. Да и папо как-то общепринятым описаниям фоморов не вполне соответствует. Но... любовь, конечно, зла... ;)
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7197
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #65 : 20 Ноябрь 2017, 18:52:52 »

Спасибо, леди Анна, особенно за прекрасные ссылки...мне ещё тогда не было понятно, почему Диан Кехт был так жесток с сыном, если сын точно так же пытался помочь Нуаду. Первое, что мне приходит в голову - соперничество. Диан Кехт был знаменитым целителем, а сын полез помогать Нуаду "поперёк батьки". Но тут есть и прямое указание - "Hедобрым показалось такое лечение Диан Кехту, и обрушил он меч на голову сына". Видать, что-то такое Миах нарушил: возможно, он сделал бы Нуаду настоящую руку, с кожей и костью вместо серебряной.

А что Брес - полукровка, это я уже и так помнила, только мне он казался полу-Фирболг, полу-человеком, а оказывается, тут другое соотношение, фоморы и Туата де Дананн.
А вот что до фоморов, Адаригель, позвольте озвучить своё предположение. Вероятно, фоморы одноруки-одноглазы для тех, кто видит половину их в нашем мире. А при прекрасной девушке из народа Туата парень показал своё истинное обличье и на этот раз перешёл в наш мир полностью.
Записан



Форма жизни типа эльф

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3859
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #66 : 20 Ноябрь 2017, 19:22:24 »

Цитировать
что до фоморов, Адаригель, позвольте озвучить своё предположение. Вероятно, фоморы одноруки-одноглазы для тех, кто видит половину их в нашем мире. А при прекрасной девушке из народа Туата парень показал своё истинное обличье и на этот раз перешёл в наш мир полностью.
Да это-то так. Они - жители Другого мира, Сида. Для них это естественное состояние - они ж нормально себя чувствуют и даже в таком виде воюют. Не валятся с ног. То ись все у них нормально и на месте - отсюда просто не видать. Или не каждому видать. Как и с теми мной упомянутыми уже фейрями...

Но вот Луг (там дальше по ссылке) - он ведь подражает. Туата. Им, фоморам. Вроде как врагам. Не являясь "потусторонним", притворяется им. Хотя сам тоже полукровка. Но, видать, не дано почему-то в тот мир попадать. Хотя Бресу - удалось с папой встретиться ТАМ.
А Луг - он глаз прикрывает и скачет на одной ноге, "чтобы магическую силу войска увеличить"...
Чо-та как-та... :))
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Леди Анна

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #67 : 20 Ноябрь 2017, 19:33:04 »

Спасибо, леди Анна, особенно за прекрасные ссылки...мне ещё тогда не было понятно, почему Диан Кехт был так жесток с сыном, если сын точно так же пытался помочь Нуаду. Первое, что мне приходит в голову - соперничество. Диан Кехт был знаменитым целителем, а сын полез помогать Нуаду "поперёк батьки". Но тут есть и прямое указание - "Hедобрым показалось такое лечение Диан Кехту, и обрушил он меч на голову сына". Видать, что-то такое Миах нарушил: возможно, он сделал бы Нуаду настоящую руку, с кожей и костью вместо серебряной.

Скорее всего.
Кроме того, в некоторых интерпретациях его имени Диана Кехта называют также "судьей", согласно Bretha Déin Chécht (" Суждения [приговоры?] Диан Кехта"), документа найденного в медицинском трактате XV века и датируемого VIII-м:

"a swift and powerful judge"
"быстрый и могущественный судья"
Записан
At the dusk of Summer,
At the dawn of Autumn
What was lost — is found;
Mended — what was broken.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7197
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #68 : 20 Ноябрь 2017, 22:49:18 »

Да вот знать бы, что такого "недоброго" мог сделать сын, что отец предпочёл убить его так, чтобы тот не воскресал вновь:) Но для этого нужно знать все кельтские поветрия, изучить досконально всю их магию ( лично мне моих знаний недостаёт). Вероятно, Миах наколдовал руку каким-то недозволенным способом.
Эх, мне бы ту статью о нём с переводом, а то, что перевожу я, упускает речевые тонкости, и поступок героя кажется мне ужасным.
Записан



Форма жизни типа эльф

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #69 : 20 Ноябрь 2017, 23:48:45 »

Там все написано.
Кехт счел, что регенерация конечности - путь к дальнейшей возможности воскрешения, и сам пресек эту возможность. После двух абсолютно смертельных ударов, когда Миах сумел излечиться, он рассек мозг. Когда же Айрмед, желая воскресить брата, собрала травы, Диан Кехт смешал их, чтобы не убивать дочь.
"Останется Аирмед, коли нет уже Миаха".
Мелиан.
Вы рассуждаете с точки зрения современного человека. Раньше все было не так. И худшим для отца было подобное пресечение жизни сына, чтобы тот не совершил непоправимого, но отцы это делали.
"Я тебя породил, я тебя и убью" (с) Гоголь.

Кстати, рекомендованная Вами ссылка и представляет выжимки, разошедшиеся по вики и тд и тп. Там колоссальное количество ляпов.
Могу некоторые расшифровать, если интересно.
Лучше пользоваться этим http://myfhology.info/gods/gals/gals.html. Он точнее.
Или Харлейский манускрипт, на который сослалась Анна.

Дари.
Луг не притворялся, а маскировался, подкрадываясь к Балору.  ;D
Он же наш доблестный разведчик, а не ихний подлый шпиён.
Историю всегда пишут победители.

Леди Анна.
Гран мерси за ссылку на статью.
Впрочем, по Вашей наводке я нашла ее без отсылки своих данных, как диракадемия требует.
indo-european studies - diss.fu-berlin.de
http://www.diss.fu-berlin.de/docs/servlets/MCRFileNodeServlet/FUDOCS_derivate_000000003471/2006_1-4_Complete.pdf?hosts=

Прекрасная статья. Хоть там и нет интересующей меня инфы, автор ограничился драконоборством (ребенком Морриган)и лишь упомянул о второй битве, но зато есть аллюзии на персонажа из иранской мифологии, врачевателя с тремя детьми. Это мне очень интересно из-за описания Триады.
Вот если бы оно было бы написано хоть аглицкою мовою.... Там же и гэльский и транскрибированный персидский... И индийская Триада прислонена. С трудом продиралась среди незнакомых буквочек.  :D
Ну очень интересно. Я пока по диагонали просмотрела. Надо порыться.
Спасибо.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Леди Анна

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #70 : 21 Ноябрь 2017, 00:01:48 »

Да вот знать бы, что такого "недоброго" мог сделать сын, что отец предпочёл убить его так, чтобы тот не воскресал вновь:) Но для этого нужно знать все кельтские поветрия, изучить досконально всю их магию ( лично мне моих знаний недостаёт). Вероятно, Миах наколдовал руку каким-то недозволенным способом.
Эх, мне бы ту статью о нём с переводом, а то, что перевожу я, упускает речевые тонкости, и поступок героя кажется мне ужасным.

Я бы могла перевести её. В техническом плане — это несложно. Текст научный, потому языковых просторечных клише, со значением которых могут возникнуть трудности, там почти не наблюдается. Единственную серьёзную трудность составят вкрапления других языков, упомянутые Aevon, но мне не впервой. В крайнем случае, всегда можно сгонять на кафедру. Меня же там обожают, пока приношу тортики  :)

Леди Анна.
Гран мерси за ссылку на статью.
Впрочем, по Вашей наводке я нашла ее без отсылки своих данных, как диракадемия требует.
indo-european studies - diss.fu-berlin.de
http://www.diss.fu-berlin.de/docs/servlets/MCRFileNodeServlet/FUDOCS_derivate_000000003471/2006_1-4_Complete.pdf?hosts=

Прекрасная статья. Хоть там и нет интересующей меня инфы, автор ограничился драконоборством (ребенком Морриган) и лишь упомянул о второй битве, но зато есть аллюзии на персонажа из иранской мифологии, врачевателя с тремя детьми. Это мне очень интересно из-за описания Триады.
Вот если бы оно было бы написано хоть аглицкою мовою.... Там же и гэльский и транскрибированный персидский... И индийская Триада прислонена. С трудом продиралась среди незнакомых буквочек.  :D
Ну очень интересно. Я пока по диагонали просмотрела. Надо порыться.
Спасибо.

Рада стараться-с! И удачных вам текстовых раскопок :)
Записан
At the dusk of Summer,
At the dawn of Autumn
What was lost — is found;
Mended — what was broken.

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #71 : 21 Ноябрь 2017, 00:25:47 »

Вот все упоминания о Миахе в этой статье

"Dian  Cécht  plays  an  important  role  as  a  healer  to  the 
Tuatha  Dé  Danann  in  the  battles  of  Mag  Tuired  where  he 
replaces Nuadu’s lost right arm with one of his own making. In
the  second  battle,  Dian  Cécht  is  the  father  of  two  sons, 
Octríuil  and  Miach,  and  a  daughter  Airmed,  all  of  whom  help 
to heal the Tuatha Dé Danann wounded in the battle ...

...It   is   Dian Cécht’s sons Miach and Octríuil, and their sister Airmed, as we
have  seen,  are  the  Irish  mythological  counterparts  of  th e 
Iranian  trio.   significant  in  this  regard  how  closely  Dian  Cécht’s  offspring 
Miach,  Ochtríuil  and  Airmed  in  the  battles  of  Mag  Tuired 
correspond  in  their  activities  to  well  known  I-Ir  third-function 
healers:  the  Iranian  trio  of  the  brothers  Haurvatát,  Amrtát,
their  sister  Ármaiti,  along  with  their  Vedic  equivalent  the 
Aßvins...
... During  medical  procedures  in  the  first  battle  of 
Mag  Tuired  Dian  Cécht  kills  and  buries  Miach,  and  herbs 
corresponding to the number of joints and sinews in his body
grow  up  from  the  grave


Родил, обучил, убил... хммм... во время медицинских процедур.
Фсе!  :o
Да и в нумерации битв автор запутался.
Его больше дракон интересовал.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7197
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #72 : 21 Ноябрь 2017, 00:34:10 »

Там все написано.
Кехт счел, что регенерация конечности - путь к дальнейшей возможности воскрешения, и сам пресек эту возможность. После двух абсолютно смертельных ударов, когда Миах сумел излечиться, он рассек мозг. Когда же Айрмед, желая воскресить брата, собрала травы, Диан Кехт смешал их, чтобы не убивать дочь.
"Останется Аирмед, коли нет уже Миаха".

Так я об этом и говорю. С точки зрения Туата де Дананн  ( особенно обладавших навыками врачевания) воскрешение было нормальной практикой, что не понравилось Диан Кехту? Зачни он пресёк эту возможность сыну?  Про сестру и травы тут всё понятно, она пыталась воскресить брата, отец не дал. А логика отца ускользает от моего понимания.

Мелиан.
Вы рассуждаете с точки зрения современного человека. Раньше все было не так. И худшим для отца было подобное пресечение жизни сына, чтобы тот не совершил непоправимого, но отцы это делали.
"Я тебя породил, я тебя и убью" (с) Гоголь.

Вероятно, так оно и есть. Только вот не "раньше всё было не так", а "раньше, как и сейчас, были семьи, где всё было не так".  Вы счиаете, сейчас нет отцов, убивающих своих детей из-за своих принципов? Если Тараса Бульбу с этим Андрием хоть как-то можно понять ( с его точки зрения, сын - предатель, и поступок с панночкой - позор), то поступок Диан Кехта с сыном ( сын помогает Нуаду, тогда как и сам Диан Кехт собирается помогать Нуаду с этой рукой)  грешит для меня полным идиотизмом. Либо - я чего-то серьёзного просто не понимаю.


Кстати, рекомендованная Вами ссылка и представляет выжимки, разошедшиеся по вики и тд и тп. Там колоссальное количество ляпов.
Могу некоторые расшифровать, если интересно.
Лучше пользоваться этим http://myfhology.info/gods/gals/gals.html. Он точнее.
Или Харлейский манускрипт, на который сослалась Анна.

Спасибо, учту. Я обычно ищу наиболее полную ссылку, а не наиболее исторически достоверную. Потому что вот этого "жил- лечил-убил" лично мне недостаточно.




Записан



Форма жизни типа эльф

Леди Анна

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 284
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Сказки про эльфов
« Ответ #73 : 21 Апрель 2018, 18:34:56 »

Пару дней назад мне в руки попала занимательнейшая книжка "Мифы о Вселенной" В.В. Евсюкова 1988 года выпуска. В ней много всяких разностей, в частности, мифологические воззрения людей о природе элементов и ещё кое-что ;). Полагаю, это может заинтересовать не только меня.

По всему миру распространены мифы о далеких островах или странах, преисполненных всевозможных благ природы.
Й. Цеммрих, фольклорист

Согласно Гесиоду, он [Элизий] помещается на расположенных далеко в океане островах блаженных. Там правит бог Крон, там счастливо и беззаботно живут души особо отличившихся героев. Этот заморский край, именуемый Элизий (отсюда, кстати сказать, происходит название известных Елисейских полей в Париже, бывших некогда королевским парком), необычайно плодороден: урожай, хотя никто не сеет, снимается трижды в год. Обитатели Элизия не знают ни нужды, ни болезней.

Еще более древен аккадский миф о Гильгамеше, путешествующем на остров блаженных, где живет его предок Утнапиштим, единственный человек, спасшийся в свое время от потопа и "вступивший в собрание богов". Этот чудесный остров находится очень далеко, у устья мифических рек. Там есть волшебное растение, обладающее способностью возвращать молодость.

Удивительно похожие легенды пользуются широкой популярностью у живущих за тысячи километров обитателей Малайского полуострова. По их мнению, страна мертвых - это цветущий остров, весь покрытый плодовыми деревьями. Путь туда чрезвычайно труден.

К малайским мифам близка по смыслу легенда американских ирокезов. Жених отправляется за внезапно умершей невестой в обиталище душ. Там он находит свою суженую, и они плывут на лодке через озеро, в центре которого находится остров блаженных. Ничего лучше этого острова и быть не может: он - само изобилие, питателен уже один его воздух.

В существование островов блаженных - Пэнлай - верили и древние китайцы. Они полагали, что на этих островах, которые находятся в уже упоминавшейся пучине Гуйсюй, живут бессмертные. Здания там - из чистого золота и нефрита, птицы и звери - из драгоценного белого шелка, а деревья - из жемчуга и кораллов. Кто отведывал их плодов, тот будто бы обретал вечную жизнь.

Слухи об этих островах казались настолько реальными, что известный тиран китайской древности Цинь Шихуан (III век до нашей эры), чье невежество и суеверие могло соперничать лишь с его необычайной жестокостью, поддавшись на выдумки некоего шарлатана, послал на поиски страны блаженных специальную экспедицию. Вот что пишет об этом древнекитайский историограф Сыма Цянь (II век до нашей эры): "Сюй Ши, уроженец княжества Ци, представил императору доклад, в котором сообщалось, что посреди моря есть три священные горы, носящие названия Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу и населенные небожителями. Он просил разрешить ему, очистив себя постом и взяв с собой мальчиков и девочек, отправиться на поиски этих гор. Император послал Сюй Ши собрать несколько тысяч мальчиков и девочек и затем отправил их всех в море на поиски небожителей"*.

*(Сыма Цянь. Исторические записки/Пер. с кит. и коммент. Р. В. Вяткина и В. С. Таскина.- М., 19'75.- Т. 2.- С. 70.)

Разумеется, авантюра завершилась фиаско: экспедиция пропала без следа. Предполагают, правда, что Сюй Ши высадился на Японских островах, но доказать это трудно. По словам того же Сыма Цяня, через несколько десятилетий другой император, Сяо-у, по совету еще одного бессовестного обманщика, утверждавшего, что он сам и есть небожитель, также снарядил миссию в край блаженных, закончившуюся, как и первая, позорным провалом.
Записан
At the dusk of Summer,
At the dawn of Autumn
What was lost — is found;
Mended — what was broken.