Я для себя сделала выводы, после исследования всех этих принципов золотого сечения, стилей живописи и архитектуры. Это чисто человеческой стремится к идеальной гармонии, потом им в какой-то момент скучно от идеальности, хочется жизненности и они уходят в полную ассиметрию, типа Пикассо. Иногда впечатление, что людям не важно куда, главное шататься - колебаться от одних крайностей и в другие. На мой вкус и понимание, эльфийское как раз сочетает в себе симметрию с ассиметрией, особый такой баланс. Я его нахожу в некоторых работах Арт Нуво. Не во всех. Суть в том, что хотим мы того или нет, глаз следует за линиями, рассматривает. И при определенном балансе, не может цепиться не за прямые гармоничные, ни за кривыми. Есть такая точка, и тогда возникает впечатление, будто плывешь, пространство шатается, если это мредметы мебели. Или возникает ощущение волшебства в прямом смысле, нереальности, если это бижу или ваза какая.
Вот как зеркало по ссылке. Сразу ясно. что у него мягкие округлые очертания. Думаешь что стороны симметричны - ан нет. Ну ладно, а тут еще цветок вообще никакой симметрии. Если задержать глаз, особенно в реале, кажется что зеркало оживет и пойдет или станцует, или вздохнет хотя бы.
Вот еще дверь входная по такому же принципу сделана. А колонна конечно жуткий перебор.
А вот пример, как перестарались с симметрией, и уже вроде Арт Нуво, да не то.
http://livingspace.com.ua/wp-content/uploads/2010/06/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%83%D0%B2%D0%BE6.jpgМне так чувствуется, что эльфийское - это не верх эстетизма, люди тоже такое могут, а именно неуловимость, которая ломает привычное, но не резким и не грубым способом. Как улыбка Джоконды, вроде бы она там есть, а вроде и нет и повторить никто не может.
Думаю каждый встречал такое в жизни : вроде обычно, но нет, вроде что-то зацепило, но что.. Может вот этот эелемент, хотя врядли, и все равно любуешься и возвращаешься. А там дело не в конкретной детали, а в найденном балансе. Бывает мастера по дереву, делают скульптуры из дерева, такие, будто высвободили из дерева его дух, есть некое движение, но не оформляют его до конца. С одной стороны вроде просто кривой набалдашник на палке для ходьбы. А с другой стороны тень упадет и вроде бы птица ожила по контуру. Недавно такую видела. Жаль фото не сделала. Надо будет завести привычку фотографировать такие вещи, потому что они редки.